В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Мединский. Реклама в СМИ - плата за свободу слова Назад
Владимир Мединский. Реклама в СМИ - плата за свободу слова
До начала действия нового закона "О рекламе" осталось совсем немного. О том, каким он будет, рассказывает гость "Маяка" - один из авторов его новой редакции, депутат Государственной Думы Владимир Мединский.

- Новый закон уже настолько разрекламирован, что создается такое впечатление, что с 1 июля жизнь станет лучше.

МЕДИНСКИЙ: Действительно, с 1 июля рекламы станет значительно меньше. Она должна быть в определенной степени качественнее. Особенно мы заметим это сокращение по телевидению. Вопрос только в одном: насколько жестко этот закон будет соблюдаться и насколько правительство окажется способным контролировать исполнение закона о рекламе? Как известно, у нас строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения.

- Хотя бы 1 июля кто-то из вас будет контролировать соблюдение этого закона?

МЕДИНСКИЙ: Есть Федеральная антимонопольная служба, которая обязана следить за соблюдением законодательства о рекламе. В ней работают достаточно профессиональные люди. Хватает ли у них сил или нет, это уже вопрос к ним. Сидеть с секундомером и замерять, сколько вышло рекламы в час, и молниеносно выписывать предписания на штрафы - это все в их компетенции. Также эта служба должна будет следить за тем, чтобы на улице не появлялось рекламы казино, чтобы не появлялось рекламы, совмещенной с дорожными знаками.

- Не станет ли новый закон инструментом давления на тех, кто по тем или иным причинам становится неугоден?

МЕДИНСКИЙ: У меня нет никаких сомнений, что все наши телеканалы будут соблюдать закон, хотя контролировать процесс, конечно, нужно. Гораздо жестче нужно смотреть, как соблюдается закон в регионах на тех федеральных каналах, которые ретранслируются региональными сетями.

- Сегодня очень многие культурные мероприятия, концерты популярной музыки, рок-музыки и спортивные мероприятия, происходят благодаря наличию пивных или табачных спонсоров. С 1 июля мы лишимся этих мероприятий?

МЕДИНСКИЙ: Нет, вы не лишитесь этих мероприятий. Никто не запрещает пивным и табачным спонсорам продолжать спонсировать те или иные мероприятия. Другое дело, что в законе есть довольно жесткая норма, которая запрещает показ по телевидению пивной рекламы в любом виде до 22.00. Скажу откровенно, что многие авторы законопроекта полагали, что в этой норме должно быть сделано исключение для спортивных трансляций, поскольку во многих случаях просто есть обязательства размещать пивную рекламу, так как трансляция продается вместе со спонсорским пакетом.

В случае если эта трансляция идет до 22.00, пивную рекламу нужно вырезать, а телеканал не имеет права это делать. Если он вырежет рекламу, то он будет вынужден втридорога покупать права на трансляцию. Это будет совершенно бессмысленно с точки зрения экономики. В итоге антипивное лобби, чья позиция была простой: никакой рекламы пива до 22.00 - оно победило в этой дискуссии.

Штрафы за несоблюдение закона сейчас большие - до 500 тысяч рублей за каждый факт нарушения закона. То есть 10 раз ролик вышел - на 5 млн ФАС может оштрафовать телеканал. Это приличные деньги даже для наших телевизионных гигантов.

Еще раз подчеркну, что, мне кажется, что ни Первый ни канал "Россия" нарушителями не будут. У них хорошие юридические службы и предельно ответственное руководство.

- Те, кто размещает у них рекламу, участвовали в создании нового закона?

МЕДИНСКИЙ: Да, это крупнейшие медиабайеры, которые размещают рекламу на Первом и Втором каналах. Они максимально ответственно подходили к этому делу. Скажем откровенно, они уже вышли на тот уровень развития бизнеса, когда люди думают не только о собственном кошельке, но и об интересах общества. Их роль здесь крайне позитивна.

Самое главное, нам нужно добиваться от правительства исполнения закона "О рекламе". Есть одна норма, которая вступила в действие до 1 июля. Это норма, наиболее раздражающая общество, навязчивая реклама казино и рекламного бизнеса. Наружная рекламы игорных заведений запрещена. Единственное исключение - это вывески. К сожалению, с этим депутаты побороться не смогли. Когда мы предложили вывески казино приравнять к рекламе, мы тут же получили негативное заключение правительства, что вывески - это не реклама.

СЛУШАТЕЛЬ: Будет ли сокращена продолжительность рекламы во время показа телефильмов?

МЕДИНСКИЙ: Продолжительность рекламного блока должна составлять не более четырех минут. Плюс к этому общее количество рекламы в час - самое жесткое ограничение - не должно превышать 12-ти минут. То есть это три рекламных блока по 4 минуты. Однако реклама собственного продукта, то есть реклама телесериалов или программ рекламой не является. Это просто анонс будущих программ.

Реклама - это та плата, которую мы с вами вносим за наше удовольствие иметь независимые СМИ. Это плата за свободу слова, по сути своей. Если мы уберем всю рекламу, тогда у нас останется только государственное телевидение, а все остальное моментально прекратить свое существование. Думаю, что лучше потерпеть немного рекламы, но иметь разнообразие и свободу выбора.

(Полную версию программы слушайте в аудиофайле на сайте радиостанции "Маяк")

Радио Маяк
27.06.2006
http://medinskiy.ru/content/view/576/55/
viperson.ru

Док. 324184
Перв. публик.: 27.06.06
Последн. ред.: 21.08.12
Число обращений: 411

  • Мединский Владимир Ростиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``