В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Мединский: Игорный бизнес по правилам Назад
Владимир Мединский: Игорный бизнес по правилам
В России продолжается активное обсуждение законопроекта, предполагающего "выселение" игорных заведений в четыре специальные зоны. О перспективах отечественного игорного бизнеса "Гудок" поговорил с зам-предом комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы Владимиром Мединским.

- Владимир Ростиславович, почему именно сегодня возник такой ажиотаж по поводу игорного бизнеса? Казино и игровые автоматы существуют в России не один год, и только в 2006 году государство вдруг обратило внимание на игорный бизнес.
- Нужно сказать, что проблема назрела еще лет пятнадцать назад. И вопрос нужно ставить не "почему он возник именно сейчас", а "отчего об этом не думали раньше". Государство сознательно самоустранилось от сферы регулирования игорного бизнеса. Хотя попыток исправить ситуацию со стороны депутатов было много. Но все они тонули в думских коридорах: бумажной волоките и бесполезных разговорах. В качестве примера можно привести судьбу законопроекта, повышающего налоги на игровые автоматы, принятого в первом чтении в октябре прошлого года, который в итоге так и завис.

- Сегодня пришло понимание, что тянуть дальше нельзя?
- Ну почему же... Можно тянуть еще 30 лет, можно вообще не регулировать игорный бизнес, а вдобавок разрешить продажу наркотиков и "народной водки" по 15 руб. И эти три фактора приведут к полному исчезновению не только государства, но и народа... И канет в Лету русский народ, как когда-то индейцы, которых целенаправленно уничтожали.
Кстати, если вспомнить историю, то в Российской империи игорный бизнес всегда был запрещен - это противоречит канонам православия. А азартные игры были уделом социального дна. Кто играл в "очко" и "сику"? Герои повести Максима Горького "На дне" и каторжники. Сегодня мы переименовали "очко" в "блэк-джек", и игра стала чуть ли не интеллектуальной. Разрешенный игорный бизнес в историческом аспекте так же противоестествен для России, как и попытки ввести "сухой закон".

- Согласно законопроекту, внесенному президентом, "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" к 1 января 2009 года в стране должно остаться четыре зоны (две - в европейской части России и по одной - на Урале и Дальнем Востоке), где будут располагаться русские Лас-Вегасы. Не секрет, что заполучить такой "лакомый кусочек" будут стремиться губернаторы большинства регионов. По какому принципу будут выбираться территории под застройку, существуют ли определенные параметры?
- По проекту закона определением регионов должно заниматься Правительство РФ. Мне кажется, это неправильно. Думаю, подобную задачу нужно возложить на парламент. Тогда региональный лоббизм, в хорошем смысле этого слова, будет, по крайней мере, публичным и решения будут приниматься на открытой площадке в присутствии общественности и СМИ. Буквально вчера я внес поправку в статью 6 законопроекта, которая предполагает, что перечень субъектов Федерации, на территории которых могут размещаться игорные зоны, должен быть прописан в законе. Надеюсь, фракция "Единая Россия" меня поддержит. Что касается выбора территорий, то, думаю, он должен основываться прежде всего на здравом смысле. Ведь понятно, что в Якутии развивать игорный бизнес нет смысла.

- А на Дальнем Востоке?
- Это возможно. Во-первых, регион нуждается в дополнительном финансировании. Благодаря приходу игорного бизнеса там будут созданы новые рабочие места, которых катастрофически не хватает. Во-вторых, по соседству находятся Япония, где разрешены только игровые автоматы, а также Китай и Корея, где азартные игры вообще запрещены. А жители этих стран - люди весьма азартные. Так почему не создать условия, чтобы они проигрывали свои деньги в России, а не ехали с этой целью в другие страны?

- За чей счет будут строиться игорные зоны?
- Только за счет бизнеса. Ни о каких дотациях государства речи быть не может.

- То есть владелец казино сворачивает свой бизнес, все закрывает и едет на целину отстраивать за свой счет новые объекты?
- Но ведь собственность у них никто не отнимает. Они могут свои здания, в которых находились заведения, сдать в аренду или перепрофилировать и получать немалую прибыль. А те, кто снимал помещения, просто заберут все оборудование и поедут в другой регион.

- На переселение отводится два года. Представители игорного бизнеса кричат, что этого времени не хватит на обустройство. Их опасения подтвердил и фонд "Институт экономики города", который просчитал, что для подобной реорганизации необходимо как минимум 3,5 года. В Госдуме не планируют пересмотреть сроки?
- Естественно, игорный бизнес хочет увеличить сроки. И не потому, что не успеет в них уложиться. Главное сегодня - потянуть время. Это как в притче про Хаджу Насреддина: либо ишак сдохнет, либо визирь... То есть основная цель бизнесменов - дождаться выборов нового президента России, новой Госдумы. Поставленные сроки действительно крайне жесткие, но уложиться в них теоретически можно.

- То есть вы считаете, что в случае глобального переселения игорный бизнес не умрет, унеся с собой в могилу миллионные налоговые поступления в бюджеты?
- Игорный бизнес был, есть и будет. Законопроект не запрещает его полностью. Дело в том, что проблема не в дорогостоящих казино. До тех пор, пока в стране существовали только они, особых проблем не наблюдалось. Ситуация вышла из-под контроля, когда на месте булочных, ремонта обуви и кафе повырастали, как грибы, залы игровых автоматов. Сегодня найти булочную или ремонт обуви гораздо сложнее, чем встретить "однорукого бандита". Когда люди проигрывают свои последние копейки у автоматов, голодая впоследствии несколько недель, это уже перерастает в социальную катастрофу.

- Ваш прогноз: как будет выглядеть ситуация через три года?
- Вначале нужно принять закон, а потом прогнозировать. Потому что у нас есть негативный опыт прохождения подобных законопроектов. Уверен, сейчас на многих чиновников и депутатов оказывается большое давление. Хотелось бы, чтобы к третьему чтению законопроект не слишком изменился. То, что его выдвинул сам президент, внушает определенный оптимизм.

Беседовала Ольга МАЛЕВА

Справка "Гудка"
Мединский Владимир Ростиславович. Доктор политических наук, профессор. Заместитель председателя комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы, зампредседателя комиссии ГД по техническому регулированию. Член Генерального совета партии "Единая Россия". Член постоянной делегации Федерального Собрания РФ в комитете парламентского сотрудничества "Россия - Европейский союз". Президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Член комиссии Правительства РФ по техническому регулированию.

Газета "Гудок"
05.12.2006
http://medinskiy.ru/content/view/688/55/
viperson.ru

Док. 324007
Перв. публик.: 05.12.06
Последн. ред.: 22.08.12
Число обращений: 611

  • Мединский Владимир Ростиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``