В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Мокрый: `У меня сын и еще 250 ребятишек` Назад
Владимир Мокрый: `У меня сын и еще 250 ребятишек`

Владимир Мокрый: `У меня сын и еще 250 ребятишек`- Владимир Семенович, вы ведь довольно закрытый человек?

- Насколько нужно - открытый, насколько нужно - могу и закрыться. Все зависит от людей, которые с тобой общаются. Друзья смеются: "Какой ты симпатичный без галстука и какой трафаретный в костюме".

- Если не секрет, чем занимается симпатичный человек, когда выдается минутка "без галстука"?

- Стремлюсь на природу. Чаще это удается в Самаре, тогда - только на Волгу. Люблю порыбачить, прокатиться на катере, водных лыжах. После аварии в горах в конце 70-х избегаю нагрузки на позвоночник. А до этого был страстным горнолыжником, туристом - ходил в свое время по Северному Кавказу, по Карпатам. Любовь к горам осталась на всю жизнь. Потрясающее ощущение - силы природы и силы человека сливаются, когда ты оказываешься на вершине горы. Сын горным туризмом не увлекается, но в горы мы с ним выезжаем. На Кавказе были, в Кабардино-Балкарии, в Альпах...

- Володя, как мне помнится, студент МГИМО?

- Будет бакалавром политологии. Это новая для этого вуза специальность. По-хорошему завидую, видя, как он увлечен учебой, общением с ребятами, ему нравится все время познавать что-то.

- Зря ругают нынешнюю молодежь?

- Спор отцов и детей - вечная тема, и всегда старшему поколению кажется: мы-то были чище, лучше. А на самом деле ребята просто растут другими, и мы еще не знаем, какие им достанутся перипетии, что им придется выдержать и утверждать в жизни. Нельзя, чтобы дети нас только повторяли. Они должны идти дальше. А для этого у них должны быть возможности.

- Вы такие возможности Володе создаете?

- Я думаю, более чем. Свободное время - стараюсь проводить его с женой и сыном. Отпуск - обязательно. Такое правило было заложено в семье еще моими родителями.

- Об окружении вокруг семьи: времени для простого общения у вас и нет почти.

- Я бережно сохраняю отношения с друзьями детства. Есть друг Михаил - еще наши отцы, закончив Таганрогский авиационный институт, приехали в Куйбышев, работали в ЦСКБ - филиале королёвского института. Вокруг семьи, где я рос, были люди авиационно-космической отрасли - либо летчики, либо конструкторы, космонавты. И конечно же и я, и мой брат поступили в авиационный институт. Первые годы работал в КБ. Потом ушел на комсомольскую работу, закончил юридический.

Михаил - друг от рождения, есть друзья, приобретенные в более позднем возрасте, те, с кем я работал в комсомоле. Мы до сих пор ежегодно собираемся 29 октября.

- Что этот клуб дает, кроме ностальгических разговоров?

- А у нас и нет никакой ностальгии. Нам до сих пор всем интересно друг с другом. Все состоялись, никто не пропал по одной простой причине - люди были все образованные, энергичные, инициативные. Они и сегодня востребованы. Наше поколение еще должно поработать и реализовать свои возможности: жизненные и профессиональные.

- Живете в Первопрестольной, а корни самарские только крепче становятся?

- Я горжусь Москвой - много приходится бывать за границей, но красотой с ней сегодня не сравнится ни одна столица мира.

...Жене нравится ездить по Москве на машине. Я же редко сам сажусь за руль. С той скоростью, что люблю, тут не поездишь.

- В вас все же экстремал в глубине сидит. Горы, лыжи, скорость... А выглядите человеком в себе, внутренне сосредоточенным, дисциплинированным.

- Наверное, этот адреналин и помогает. Другая энергетика. А может быть, вам про детский дом рассказать?

- Ну-ка, рассказывайте! Приберегли напоследок самое главное?

- Есть в Сызрани детский дом. Как-то еще вице-губернатором приехал туда 1 сентября. Дружу с ребятами с этого дня, когда они схватили меня за руку и стали водить по комнатам, показывали, как отдыхают, где готовят уроки, как застилают кровати. Потом концерт закатили. И я подумал: какие они хорошие и в каком долгу мы все перед ними.

- У них, конечно, есть все необходимое?

- Там очень старое здание. Я "пробил" бюджетные деньги на новое. Не все меня понимают в той же Сызрани. Говорят, вместо того чтобы столько уделять внимания сиротам, лучше бы помочь детям, которые в семьях. Но я полагаю, что больше "моим" ребятам помочь некому. Они не виноваты, что родились в этом обществе как бы лишними.

Совсем недавно было 60-летие детдома. Мой одноклассник работает в Самарском театре кукол, я попросил его поучаствовать в празднике - был кукольный спектакль. Потом ребята пели песни вместе с лауреатом грушинских фестивалей гитаристом Сашей Исаевым. Привез им и еще одного своего именитого друга - двукратного олимпийского чемпиона боксера Олега Саитова. Дети были в восторге. Мама Вера у них есть - директор Вера Андреевна Костанюк, а я, папа Вова, возглавляю попечительский совет. Но им нужно общение, общение с разными хорошими людьми, чтобы они не чувствовали себя изгоями. Поэтому я не просто стараюсь бывать почаще, но и обязательно кого-то приглашаю. С владыкой Сергием архиепископом Самарским и Сызранским на Рождество приехали. На День Победы - с ветеранами из Клуба фронтовых друзей.

- Верите в светлое будущее для нашей страны?

- Мало любить и верить - нужно что-то делать. Чтобы у страны и у нашего молодого поколения было будущее. Делать нужно сейчас - каждому в меру своих сил. Если провести выборку региональных объектов, которые я лоббирую, то это только социальные объекты: строительство пансионата для стариков, новое здание для детского дома. Как старику жить одному - некому принести ведро воды, нарубить дров, врача не найти. Все услуги платные. Чем старики-то провинились? Есть жизненные правила, обязательные для всех. Хочешь, чтобы дети к тебе хорошо относились, заботься о людях старшего поколения.
    

Политика расспрашивала Юлия ЗАХВАТОВА,

Журнал "Российская Федерация сегодня".

14.11.2004

Док. 323739
Перв. публик.: 14.11.04
Последн. ред.: 02.08.07
Число обращений: 383

  • Мокрый Владимир Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``