В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Депутаты Законодательных Собраний из 51 региона приняли участие в семинаре, посвященном технологии законотворчества. Назад
Депутаты Законодательных Собраний из 51 региона приняли участие в семинаре, посвященном технологии законотворчества.
В рамках программы политического образования "Единой России" тренинг для коллег из регионов провели Заместитель Секретаря Президиума Генерального совета Валерий Рязанский, член Президиума Генерального совета Геннадий Кулик, член Генерального совета Юрий Олейников и член Генерального совета Валерий Гребенников.
Валерий Рязанский считает, что фракция Партии в Государственной Думе должна оказать профессиональную помощь депутатам региональных законодательных органов, чтобы их работа стала по-настоящему эффективной.


- В 2003 году "Единая Россия", победив на выборах в Государственную Думу, образовала самую большую фракцию в парламенте РФ. Естественно, перед Партией стоит задача получить такое же большинство в региональных органах законодательной власти. В июле прошлого года фракции Партии "Единая Россия" существовали в 83 регионах. Но большинство в парламентах было только в 47 регионах. В 21 регионе было меньше половины, в 15 регионах - меньше трети, а в 6 регионах "Единая Россия" вообще не была представлена в законодательной власти. После выборов 12 марта этого года мы имеем большинство в 61 регионе, в 20 регионах - от одной трети до 50 процентов. Только в пяти регионах - менее одной трети. Это Мурманская область, Амурская, Удмуртия. Такова картина на сегодняшний день. Центральные органы Партии ставят перед собой задачу выстраивания системы отношений и взаимодействия с нашими фракциями в регионах. Большинство-то есть, но этим большинством надо еще воспользоваться.


Во-первых, нам нужны не просто депутатские группы - это должны быть фракции. Значит, в регламентах и Уставах Законодательных собраний должно быть соответствующее положение. Депутатские фракции должны войти в организационную структуру Законодательных собраний, к ним должно привыкнуть население и обращаться в фракцию так же, как обращаются в фракцию "Единой России" в Государственной Думе. Например, Борису Грызлову приходят письма от людей не как к председателю Госдумы, а как к руководителю фракции большинства. Это типичная картина. На федеральном уровне авторитет завоеван, теперь мы хотим, чтобы таким же образом стали на ноги фракции в регионах.


Кроме того, мы хотим добиться, чтобы в этих фракциях регламентным путем был решен вопрос аппарата фракций. Чтобы фракция имела структурное управление - аппарат, который помогал бы депутатам работать. Я имею в виду не только законотворческую деятельность, но и работу с избирателями, работу с общественными приемными, работу внутри фракций, обработку аналитических материалов, подготовку материалов в течение региональной недели, когда депутаты выезжают в регионы на встречу с избирателями.


Во-вторых, нам нужно резко повысить качество законотворческой работы в регионах. Мы обращаем внимание наших коллег, работающих в региональных законодательных органах, что большинство не слишком эффективно использует свой потенциал в законотворческой деятельности. По-прежнему, огромное количество законодательных инициатив, поступающих в Государственную Думу от наших коллег из регионов, отклоняется в парламенте по формальным признакам - у этих законопроектов просто низкая юридическая и техническая готовность. Из-за этих формальностей получается нелепая ситуация: фракция большинства в регионе принимает решение, а фракция большинства той же Партии в Государственной Думе вынуждена его отклонить.


И это при том, что инициативы регионов очень важны, так как они находятся ближе к избирателям. Понятно, что не ради инициативы разрабатываются законопроекты, а ради решения конкретной проблемы. Здесь им нужно помогать профессионально.


Мы хотим установить такой порядок, чтобы фракции в регионах нам направляли для предварительного рассмотрения свои перспективные планы приоритетных законопроектов, которые собираются выдвинуть. Тогда на самых ранних стадиях мы эти законопроекты могли бы подхватить и привлечь к разработке профессиональных специалистов из фракции "Единой России" Государственной Думе. Чтобы не было "холостых выстрелов".


Мы договорились, что будем регулярно, не реже одного раза в квартал собирать руководителей фракций. Так мы будем синхронизировать нашу работу, особенно в законотворческом плане. Уже сейчас мы добились того, что в еженедельном режиме мы отправляем в региональные законодательные собрания через региональные исполнительные комитеты материалы о работе депутатов Государственной Думы и аналитические материалы. Каждую неделю мы направляем пакет материалов для рассмотрения наших коллег на уровне субъектов федерации. Это помогает уже сейчас синхронизировать нашу работу. Мы получили слова благодарности за такую оперативную работу, связанную с информированием. Такая информация помогает всему аппарату работать внутри фракции, с депутатами Заксобраний и ,наконец, это повышает их квалификацию.


Любая фракция - инструмент Партии во власти. И формы межфракционного сотрудничества, которые мы сейчас разрабатываем, повышают эффективность этого инструмента.




http://ryazansky.ru/


Док. 322882
Перв. публик.: 19.05.06
Последн. ред.: 19.06.07
Число обращений: 462

  • Рязанский Валерий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``