В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эфир на радио МАЯК Назад
Эфир на радио МАЯК

Постановление о принятии новых правил дорожного движения было опубликовано 27 декабря, 1 января они как снег на голову свалились на всех, кто готовился выехать на дороги. Депутаты Госдумы вынуждены были обратиться к правительству с просьбой приостановить введение этих новых правил. Сложившуюся ситуацию комментируют депутаты Государственной Думы Валерий Рязанский и Анатолий Куликов.
РЯЗАНСКИЙ: Как всегда, долго запрягаем, потом быстро начинаем ехать. Вот по этой поговорке получилось. По имеющейся информации, проект постановления с изменениями Правил дорожного движения был подготовлен еще к середине прошлого года. И ничто не предвещало, не было никакой необходимости так форсированно принимать это решение. Можно было подвергнуть его серьезной экспертизе, можно было организовать публичные смотрины этих предложений. Тем более что во многом они очень полезны, и прежде всего полезны тем, что вводят европейские стандарты безопасности и по разметкам, и по обозначениям, и по дорожным знакам дополнительным, которые устанавливаются, по требованиям к самим автомобилям. Все это, естественно, нужно и полезно, учитывая нашу ситуацию с травматизмом на дорогах.


Но, как всегда, вопрос не по форме, а по сути. Оказалось, что 27-го числа опубликованы в "Российской газете" новые правила, после чего они становятся уже публичными. Естественно, никто 27-го числа эти правила не мог прочитать, не до этого было всем нашим автолюбителям. И для всех стало "приятной неожиданностью", когда, открыв наконец новые правила, они увидели серьезные изменения в части требований, предъявляемых к внутренности и к оборудованию наших машин, прежде всего отечественных машин.


Безусловно, надо заботиться о безопасности детей, тем более что статистика показывает, что в автокатастрофах прежде всего погибают дети, которые находятся внутри автомобиля. Значит, средства пассивной безопасности обязательны, и здесь с требованиями работников ГИБДД мы солидарны. Вопрос в другом: как сделать так, чтобы эти 22 миллиона автомобилей отечественного производства могли быть приспособлены для такого рода целей.


- Причем в одночасье.


РЯЗАНСКИЙ: И вот цель-то нашего постановления, которое было принято, - обратить внимание руководства правительства и приостановить действие этих пунктов для того, чтобы самим специалистам, я имею в виду работников ГИБДД, и тем, кто производит и будет производить эти технические изменения в машинах, дать время приспособиться к новым условиям.


- А правительство уже что-нибудь ответило вам на ваше обращение?


КУЛИКОВ: Дело в том, что по регламенту правительство должно в течение месяца дать ответ, и мы надеемся и ждем. Я уверен, что, конечно, какие-то меры будут приняты. Другое дело, какой срок будет определен. На самом деле, Валерий Владимирович абсолютно прав, содержательная часть этих новых дополнений, она не вызывает у законодателей сомнений. Мы действительно должны больше думать о безопасности.


- Но когда мне говорят, что надо красный фонарь поменять на желтый или желтый на красный, то я не очень понимаю.


КУЛИКОВ: Все, что принято, направлено на усиление безопасности нашей с вами, наших детей, пассажиров и самих водителей. И в этом есть необходимость. Раз мы интегрируемся в Европу, в мировую экономику, конечно, нам нужно брать и их стандарты. Некоторые говорят: вот Америка ездит на красных, и ничего. Ну, Америка - островное государство. Ведь у нас тоже когда-то были только красные фонари и белые. Я помню, в середине 60-х годов, когда из Чехословакии пришли к нам по интеграции первые желтые, оранжевые фонари, моего брата останавливала милиция и говорила: "А почему у вас желтые? Нельзя, должны быть только красные и белые". Но потом ведь все это прошло. Сегодня такой стандарт принят. Конечно, нет статистики. Мы задавали этот вопрос: увеличилось ли число погибших или дорожно-транспортных происшествий оттого, что не желтый, а красный фонарь? Такой статистики нет. Но как фактор, ухудшающий этот показатель, это отмечают все работники ГИБДД.


- Сейчас социалистической интеграции нет. И если к нам какие-то фонари приходят из Японии, Кореи или ФРГ, то мы за это должны расплачиваться не рублем, а валютой. Наша промышленность, например, готова производить вот эти самые фонари, кресла для детей в больших количествах, чтобы каждый мог позволить себе их купить?


КУЛИКОВ: Суть нашего постановления, обращения к правительству в этом и состоит - приостановить исполнение хотя бы этих пунктов...


РЯЗАНСКИЙ: Принятие штрафных санкций к автолюбителям за невыполнение этих требований приостановить.


КУЛИКОВ: ...до той поры, пока мы не сможем обеспечить людей. Допустим, те же фонари, о которых вы говорите. Я думаю, что, если будет дан срок, допустим, полгода или год, за это время появится спрос - тут же будут предложения. Уже через месяц вам будут предлагать в автомагазинах на тот же "форд" вместо красных желтые плафоны. Или, допустим, те же кресла для детей. Действительно, они дорогие. Но беда ведь в другом. Мы говорим: по сути все правильно, а вот исполнение опять по-русски. Это очень плохо. Прочтите то, что касается этих защитных ремней и кресел для детей. Никаких противоречий здесь нет. Написано, что, если ребенок до 12 лет по весу, по габаритам помещается в кресло - в кресло. Нет - используются иные удерживающие устройства. То есть достаточно иметь ремень сзади. Но ведь на некоторых машинах нет ремней безопасности сзади. И кресло нельзя установить, и пристегнуть нельзя. Вот где беда. Нужно сейчас дать время, чтобы производитель или станции техобслуживания имели возможность этот спрос удовлетворить.


- Еще одна проблема, с которой тоже наверняка сталкиваются не только те, кто ездит, но и те, кто должен оборудовать дорогу для того, чтобы по ней можно было ездить. Вводятся новые правила разметки, вводятся новые знаки. Есть ли у служб, которые должны эти знаки расставить, требуемое количество новых знаков? Произведена ли новая, обеспечивающая повышенный уровень безопасности разметка? Почему не сделать наоборот: подготовить базу, и на основе этой базы ввести новые правила? За это время все как-то уже привыкнут.


РЯЗАНСКИЙ: Что все-таки впереди - лошадь или телега? Безусловно, впереди должна быть лошадь. То есть требования, которые должны быть предъявлены, для того чтобы потом можно было в эту телегу положить все необходимое и следовать по безопасной дороге. И в данном случае Правила дорожного движения определяют требования, к которым уже дорожные службы, проектировщики должны приспосабливаться. Потому что на сегодняшний день вот этими правилами введено в действие несколько ГОСТов новых, а это является стандартом, а значит, это является и законом. Поэтому я глубоко убежден в том, что это сделано верно и этим ГОСТам надо следовать уже всем тем, кто будет проектировать дорожные покрытия, дорожные развязки и всю инфраструктуру.


Обращаю ваше внимание, что в ноябре прошлого года на заседании президиума Государственного совета президент, давая оценку проблемам безопасности на дорогах, сказал о том, что нельзя только требованиями Госавтоинспекции обеспечить безопасность. Это проблема комплексная, это проблема и градостроительная, это проблема транспортных развязок, это проблема безопасности самих технических средств и так далее. Так вот, положительным является еще и то, что принята эта программа на 2006-2012 гг. - концепция развития безопасности дорожного движения, которая предусматривает вот эти многофакторные вещи. Мы поддержали эту программу. Нельзя ограничиваться только ГОСТами, нельзя ограничиваться только креслами. А с точки зрения требований к автомобилистам по части безопасности дорожного движения - эти требования надо только повышать, нет другого пути, по-моему, весь мир уже прошел через это.


- С этим абсолютно согласен. Как раз вчера появилась информация в нашей прессе по поводу новых дорожных правил, введение которых ожидается в странах Европейского союза. Например, при скорости 100 километров в час нельзя приближаться к впереди идущему автомобилю ближе, чем на 15 метров; если нарушил дистанцию, 150 евро сразу отстегни. В некоторых странах предполагается ввести еще сбор за километраж: за каждый километр - 0,3 евро. И бесплатная квота - всего 21 километр в день. То есть весь мир думает о том, как ужесточить правила. Но обычно заранее люди информируются о том, что такие планы есть. 27 декабря даже для вас, для депутатов Госдумы введение новых правил у нас стало неожиданным. И вот это главная претензия у меня к правительству.


КУЛИКОВ: Вы абсолютно правы. В этом и наша претензия. Дело в том, что нельзя было ни один знак сделать, нельзя было даже начать печатать вот эти новые правила, пока не будет постановление подписано. Оно было подписано 27-го. Конечно же, это нереально.


- Достаточно ведь было одной строчки: вводится с 1 июня, например.


- Теперь будем отвечать на вопросы слушателей.


СЛУШАТЕЛЬ: Уважаемые господа, по сути закон правильный, он направлен на то, чтобы сберечь жизни людей, которых, к сожалению, у нас на дорогах гибнет очень много. Один вопрос: есть же конкретный исполнитель, физическое лицо, понятно, в каком ранге, которое выдало на-гора этот закон и определило сроки, когда он должен быть принят. Хотелось бы знать, понесет ли ответственность это лицо?


- Понятно. Автора к ответу! Кто за это отвечает?


РЯЗАНСКИЙ: Если говорить конкретно, то мы перед тем, как принимать это постановление, пригласили к себе на заседание руководство ГИБДД. Ясно, что новые правила и проект постановления готовились в недрах Министерства внутренних дел. Более того, и проект постановления, и проект новых правил были подготовлены еще в первой половине прошлого года. И оставшаяся вторая половина года - это, конечно, уже на совести не Министерства внутренних дел прежде всего, а на совести все-таки структур правительства, аппарата. Поэтому у нас в этой части больше претензий не к Министерству внутренних дел, а как раз к аппарату правительства, который не обратил на это внимания тех, кто подписывал. Ясно, что постановление правительства подписано Фрадковым. Нургалиев визировал наверняка проект правил, потому что без его визы вряд ли кто-то мог бы вынести этот вопрос как постановление правительства. Наверняка визировал Минюст, тоже совершенно очевидно. Там, где требовались экономические затраты на дорожную разметку, на знаки дополнительные, безусловно, Минэкономики и Министерство финансов визировали. Вот я ответил, какие фамилии в данном случае.


Но я не готов разделить возмущение нашего радиослушателя в каком плане? Ведь любое изменение, какое бы ни происходило, направленное на повышение безопасности, оно все равно затрагивает интересы миллионов автолюбителей. И нам все равно это придется делать. И здесь мы должны доверять в данном случае тем мерам, которые предполагается вводить.


- Так ведь и он тоже не против того, чтобы это делать. Только делать разумно.


СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Сергей. Я работаю на автомобиле с красными поворотниками, который снят с производства. Как быть с техосмотром, поскольку наверняка не пропустят?


КУЛИКОВ: Как раз этот пункт вместе с пунктом о детских приспособлениях для обеспечения безопасности детей и заставил нас подготовить это постановление. Я думаю, что срок будет, как нам сказали, минимум полгода, а может быть, и год на реализацию вот этих пунктов. За это время рынок подготовится. Есть спрос - будут предложения.


- Анатолий Сергеевич, а каким числом датировано ваше обращение?


КУЛИКОВ: От 18 января.


- У правительства есть срок - месяц по регламенту. Значит, надо дождаться 18 февраля...


РЯЗАНСКИЙ: Учитывая достаточно большую резонансность этого вопроса, который уже поднят всеми средствами массовой информации, я думаю, что и в правительстве наверняка обратят внимание на такого рода вопрос. И вполне возможно, что к таким машинам, о которых сказал наш радиослушатель, вполне возможно применить другие формы и сказать, что этот автомобиль не подлежит переделке и до момента своего полного износа может эксплуатироваться. Я не исключаю и такого рода подходов.





http://ryazansky.ru/

Док. 322808
Перв. публик.: 25.01.06
Последн. ред.: 19.06.07
Число обращений: 389

  • Рязанский Валерий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``