В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Федоров: От бутылки до зоны Назад
Евгений Федоров: От бутылки до зоны
Новый глава комитета по экономической политике Госдумы рассказал о нововведениях в игорном бизнесе, алкогольной отрасли и рыночной торговле
Евгений Федоров был избран председателем комитета Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму в ноябре 2006 года, сменив на этом посту ушедшего в большой бизнес Валерия Драганова. О том, какие ключевые экономические проблемы ему предстоит решать в своем нынешнем качестве, Евгений Федоров рассказал "МН".
- Какие важнейшие экономические вопросы будут рассмотрены Госдумой в ходе начавшейся сессии?
- Повестка Думы на весеннюю сессию весьма насыщенна. Особое место в планах конечно же отводится федеральному бюджету. Впервые главный финансовый документ страны будет приниматься сразу на 3 года. Задача нашего комитета состоит в том, чтобы в документе был заложен достаточный объем расходов на национальную экономику, обеспечены благоприятные финансовые параметры для развития элементов российской инвестиционной системы.
Если говорить о планах нашего Комитета, то впереди работа над важнейшими законопроектами. Сейчас депутаты принимают участие в процессе так называемого нулевого чтения документов, касающихся создания портовых особых экономических зон, регламентации деятельности Банка развития, которые разрабатываются Правительством РФ. Продолжается работа по определению правил на рынке алкогольной продукции, требует скорейшего законодательного урегулирования вопрос о поддержке малого предпринимательства, ведется работа по совершенствованию законодательства в сфере торговли. Кроме того, следует расчистить так называемые зависшие законопроекты, которые либо потеряли актуальность, либо имеют отрицательные отзывы. Будем работать исходя из того, что эта сессия предпоследняя в истории Думы четвертого созыва: не хотелось бы переносить на следующий созыв нерешенные вопросы.
- Какова ситуация с внедрением пресловутой системы ЕГАИС в алкогольной отрасли?
- Цель введения Единой государственной автоматизированной системы (ЕГАИС) - обеспечение всеобъемлющего контроля и наведение порядка на рынке алкогольной продукции. Думаю, ни у кого не возникает сомнений в правильности этой цели, в необходимости искоренения "черного" рынка алкоголя и пресечения его нелегальных потоков, которые уносят здоровье и жизни россиян. Другой вопрос, что законодательно прописать необходимые меры - только полдела. Не менее важная задача - их последовательно реализовать. Главным препятствием внедрения ЕГАИС стало отсутствие подзаконной нормативной правовой базы. На сегодняшний день этот пробел устранен, все необходимые акты правительством приняты. Думаю, органам исполнительной власти как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов теперь нужно развивать и совершенствовать формы и методы ведения ЕГАИС, потенциал которой еще далеко не использован. Необходимо начать использовать те сведения, которые фиксируются в ЕГАИС: анализировать и осуществлять контроль. Сейчас перед правительством стоит лишь один вопрос: переносить ли с 1 февраля введение счетчиков, автоматически передающих сведения в ЕГАИС. Высказывались предложения перенести этот срок до 1 июня 2007 года, но решение пока не принято. Основным ориентиром в этом вопросе, на мой взгляд, должны стать показатели того, насколько предприятия и администрация ЕГАИС технически к этому готовы.
- Ходят разговоры о возможном внедрении ЕГАИС на предприятиях табачной и парфюмерной отраслей. Насколько они обоснованны?
- Госдумой в конце 2006 года был принят и уже вступил в силу с 1 января Федеральный закон, освобождающий предприятия табачной, кондитерской и иных отраслей от ЕГАИС. Это обосновано тем, что данные отрасли не связаны с производством спиртосодержащей продукции. В парфюмерной же отрасли все несколько иначе. Она выпускает спиртосодержащую продукцию, и поэтому полностью освобождать ее от ЕГАИС было бы неверно. Ведь не секрет, что огромное количество спиртосодержащей продукции, называемой парфюмерно-косметической, выпускается в качестве суррогатного спиртного. И, что не менее печально, все эти "Трояры" и "Максимки" пользуются спросом. Поэтому названным законом снято административное бремя по лицензированию и подключению к ЕГАИС продукции, оборот которой осуществляется в металлической аэрозольной упаковке, и вследствие этого не является привлекательной для использования под видом продукции двойного назначения и алкогольных суррогатов. Кроме того, правительству предложено с 1 июля 2007 года самому определить перечень иной выводимой из-под действия закона парфюмерно-косметической продукции.
- Другая волнующая всех тема - игорный бизнес. По какому принципу выбраны зоны для его размещения и началась ли конкретная работа по созданию там соответствующей инфраструктуры?
- Размещение игорных зон законодатели разрешили исключительно на территории Алтайского, Приморского краев, Калининградской области, а также Ростовской области и Краснодарского края, которые войдут в одну игорную зону. Выбор именно этих субъектов не случаен: принимался во внимание целый ряд факторов. Это и местоположение, экономические, социальные условия и, конечно, желание самого субъекта. Что касается работы по созданию соответствующей инфраструктуры, то сначала необходимо решить вопрос о том, где конкретно на территории названных субъектов будет располагаться игорная зона. Это по закону будет решать правительство на основании предложений органов власти соответствующих субъектов Федерации. Отмечу, что законом установлен переходный период до июля 2009 года, в течение которого будет принята нормативная база, необходимая для реализации закона, чтобы основательно, без спешки обустроить зоны для перевода туда всех участников игорного бизнеса.
- Оценивали ли вы, насколько пострадают бюджеты регионов, которые лишатся игорных заведений?
- Сосредоточение налоговой базы с доходов от игорного бизнеса в пяти субъектах, несомненно, повлечет выпадение доходов для остальных регионов. При разработке и принятии закона об азартных играх этот вопрос, конечно, поднимался. Замечу, что принятие основного закона - начало процесса регулирования этой сферы предпринимательства. Следующий шаг предполагает внесение поправок в действующие нормативные акты, в том числе в Налоговый кодекс. Работа в этом направлении ведется. Кстати, говоря о преимуществах для субъектов, получивших эксклюзивное право размещения игорных заведений, не стоит забывать и о социальной нагрузке, проблемах строительства игорных зон, обеспечения их инфраструктурой, которые одновременно ложатся на плечи этих регионов.
- Нет ли опасности, что клиенты просто не поедут в эти зоны по причине отдаленности игорных заведений?
- Без сомнений, самые страстные из них поедут. И доказательств в мире тому много, Россия не первая пошла по такому пути. Естественно, отсеется какой-то процент случайных игроков, которые играют на последние сбережения или, еще страшнее, на пенсии - сейчас есть и такие. Но в этом и состоит основная задача закона: оздоровить общество, увести опасное увлечение в специальные зоны, оградить от игровых автоматов несовершеннолетних и малоимущих.
- Ваш комитет - автор закона о квотировании торговых мест на российских рынках. Независимые аналитики утверждают, что закон обернется новой волной коррупции на рынках и отсутствием россиян, желающих торговать. Насколько обоснованны такие опасения?
- Считаю их необоснованными. Конечно, любую благую идею можно загубить ненадлежащей реализацией. Но документ не дает оснований для таких опасений. Закон устанавливает размер квоты только для сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков - не менее 50% от общего количества торговых мест там должно быть предоставлено отечественным товаропроизводителям. В стране работают около 6 тысяч розничных рынков, из них чуть более 100 - сельскохозяйственные, и указанная мера вызвана необходимостью поддержки российской продукции. При этом на всех рынках предоставление торговых мест иностранным гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также лицам, привлекающим иностранных работников в качестве продавцов, осуществляется управляющей рынком компанией с учетом квот, установленных Правительством РФ. Указанная квота может изменяться ежегодно с учетом существующих потребностей. Таким образом, квотирование является гибким механизмом, дающим возможность оперативно реагировать на ситуацию.
________________________________________
Думаю, ни у кого не возникает сомнений в необходимости искоренения "черного" рынка алкоголя и пресечения его нелегальных потоков, которые уносят жизни и здоровье россиян.

***
БИОГРАФИЯ
Евгений ФЕДОРОВ - родился 11 мая 1963 года в Ленинграде. Окончил Ленинградское высшее военное инженерно-строительное училище им. Комаровского.
С 1990 года избирался депутатом Ленинградского областного Совета народных депутатов, депутатом Государственной думы первого созыва. Работал на руководящих должностях в Министерстве финансов РФ, в аппарате Совета обороны при Администрации президента РФ. До 2001 года - замминистра атомной энергии.
С декабря 2003 года - депутат Госдумы РФ четвертого созыва, член генсовета партии "Единая Россия".
С апреля 2005 года - зампредседателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам.
В ноябре 2006 года - избран председателем Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму.




Московские новости, Город: Москва
Дата: 19 Января 2007




Док. 322370
Перв. публик.: 19.01.07
Последн. ред.: 19.06.07
Число обращений: 369

  • Федоров Евгений Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``