В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Федоров: Наружное наблюдение Назад
Евгений Федоров: Наружное наблюдение
Закон "О рекламе", бурно обсуждавшийся весь прошлый год, вновь заставил говорить о себе. Баталии возобновились в связи с возможным ограничением наружной рекламы. Соответствующий законопроект Госдума приняла в первом чтении 26 января. Однако депутаты Мосгордумы обратились к председателю ГД Борису Грызлову с предложением отозвать этот документ. Столичные парламентарии утверждают, что предлагаемые меры ущемляют права рекламщиков.
О том, насколько оправданна критика и каково значение этого закона в целом, корреспонденту "ЕР" рассказал председатель комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений ФЕДОРОВ :
- Законопроект "О внесении изменений в статьи 19 и 33 федерального закона "О рекламе" предусматривает дополнительные ограничения на наружную рекламу.
Согласно документу распространитель рекламы не может получить единовременно более 35% (от общего числа) разрешений на установку рекламных конструкций. Это возможно только в том случае, если на территории данного района или городского округа выдано менее 10 таких разрешений. По поводу этого закона сразу же началась дискуссия. Критики говорят, что подобные меры ограничивают права распространителей рекламы и будут способствовать коррупции. Но на самом деле закон, напротив, является антикоррупционным. Сейчас у нас нет никакой системы предоставления разрешений на установку рекламы. Они выдаются исключительно по усмотрению чиновников. В законопроекте же помимо 35%-й квоты предлагается тендерный механизм. Чтобы получить разрешение на установку рекламы на объектах недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, распространитель должен выиграть конкурс. Ему не нужно будет теперь делать вид, что он платит три копейки, а на самом деле отстегивает большие суммы в карман чиновнику. К тому же это позволит собственнику рекламных площадей выбрать лучшие предложения и будет способствовать развитию конкуренции на рекламном рынке. Поэтому, на наш взгляд, закон этот вполне понятен, полезен и нужен.
Другое дело, что необходимо учитывать специфику рекламы. Ведь она не только продвигает интересы бизнеса, но и имеет большую социальную отдачу. Не стоит забывать, что в период выборов 2007-2008 годов в инициативах по ограничению наружной рекламы многие будут видеть политическую подоплеку. Исходя из этого, при рассмотрении законопроекта во втором чтении мы намерены внести две существенные поправки. Во-первых, предложим перенести дату вступления в силу этого закона на апрель 2008 года, когда выборы уже пройдут. Во-вторых, будем выступать за то, чтобы договоры на установку рекламных конструкций, заключенные ранее, не пересматривались, то есть действовали и после вступления закона в силу. Этот законопроект, безусловно, носит антимонопольный характер. И мы ни в коем случае не собираемся приплетать сюда идеологию.
Вообще, на сегодняшний день у нас накопилось много вопросов к антимонопольному законодательству. Но рассмотреть их все в весеннюю сессию мы не успеем. Однако работа ведется. Много предстоит сделать, в частности, в плане ужесточении законов в этой области в целом.




Единая Россия, Город: Москва
Дата: 5 Февраля 2007





Док. 322365
Перв. публик.: 05.02.07
Последн. ред.: 19.06.07
Число обращений: 350

  • Федоров Евгений Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``