В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Федоров: Перспективы морской столицы Назад
Евгений Федоров: Перспективы морской столицы
"Время пошло!" - этими словами, ударив в морской колокол, председатель Государственной думы РФ Борис Грызлов открыл в Морском регистре Петербурга совещание, посвященное вопросам законодательного обеспечения развития торгово-промышленного комплекса Финского залива.
Свое выступление лидер единороссов начал с представления новой программы партии: "Санкт-Петербург - морская столица России".
- Морская столица - это не просто лозунг, - заявил он. - Это действительно так. И с исторической точки зрения, и с точки зрения реальной экономики, и тем более с точки зрения перспектив. Реализация данного проекта, развитие большого порта Санкт-Петербурга открывает перед городом блестящие перспективы. Через него будет осуществляться более 50% объемов экспорта России в страны Европейского союза и более 50% импорта из этих стран.
Председатель Госдумы подчеркнул, что большое значение приобретают для страны и порты, расположенные в Ленинградской области. Вместе с тем Борис Грызлов отметил, что портовое хозяйство пока, к сожалению, не отвечает потребностям экономики.
- В прошлом году через отечественные порты прошло порядка 420 миллионов тонн грузов, что можно назвать прогрессом по отношению к 2005 году, - заявил он. - Но, как показывает анализ, увеличение идет в основном за счет нефти. Перевалка же экспортно-импортных сухих грузов остается примерно на одном уровне. По-прежнему большие их объемы идут через порты соседних государств: Прибалтику, Украину и другие. Слабо используются транзитные возможности страны.
По мнению председателя Госдумы, на такое положение вещей не в последнюю очередь влияют причины внутреннего характера. Одна из них - отсутствие нормальной законодательной базы, регулирующей деятельность портового хозяйства.
- Необходим специальный закон о морских портах, - сказал Борис Грызлов. - Правительство давно обещает нам разработать такой документ.
На необходимость подготовки нормативной базы неоднократно обращал внимание и президент. Последний раз - 23 января 2007 года на совещании с министрами экономического развития и торговли, транспорта и министром финансов. Однако правительственный законопроект в течение нескольких лет проходит "досогласования" в министерствах и ведомствах.
То есть его фактически нет. Поэтому "Единая Россия" готова в кратчайшие сроки разработать соответствующий документ.
По мнению председателя ГД РФ, первое чтение законопроектао морских портах может состояться уже на весенней сессии нижней палаты парламента.
По окончании совещания в Морском регистре Борис Грызлов подписал соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между "Единой Россией" и Ассоциацией морских торговых портов страны.
Побывал лидер единороссов и на новых объектах морского фасада Петербурга.
Сооружение намывных территорий в акватории Финского залива площадью 450 гектаров началось лишь летом прошлого года. Однако объем уже сделанной работы впечатляет. Здесь будет создан деловой центр города, возведены жилые здания. По словам президента управляющей компании "Морской фасад Санкт-Петербурга" Шавката Кары Ниязова, город получит примерно три миллиона квадратных метров жилья на земле, отнятой у моря. Кроме того, будет построен пассажирский порт на 12 причалов, способный принимать до 12 тысяч туристов в день.
Осмотрев объект, Борис Грызлов обратил внимание на возможность возведения на "новой земле", где в отличие от центральной части города нет никаких ограничений на строительство офиса "Газпром-сити", который вполне может украсить морской фасад Санкт-Петербурга. Сам же проект освоения намывных территорий председатель Госдумы назвал перспективным.
комментарий


Евгений ФЕДОРОВ , председатель комитета ГД по экономической политике, предпринимательству и туризму: - В РФ сохранилось лишь 50% портов, которые были раньше в СССР. С распадом Союза наиболее технологичные остались за рубежом. Соответственно сейчас перед нами стоит задача их качественного развития. На сегодняшний день деятельность морских портов по отдельным направлениям регулируется кодексами торгового мореплавания и внутреннего водного плавания, Водного кодекса, а также федеральным законом о конституционных соглашениях и несколькими постановлениями правительства. Однако единого закона до сих пор нет, что порождает массу проблем.
В частности, до сих пор не определен правовой статус морских портов. Отсутствуют правовые нормы в отношении создания, строительства, открытия, функционирования, реконструкции и ликвидации морских портов. Юридически не оформлены территории и акватории. Законодательно не определена роль субъектов РФ в регулировании портовой деятельности. Не разделены административно-властные полномочия и хозяйственные функции в морских портах. Не установлено разграничение функций по контролю и надзору и оказанию госуслуг на морском транспорте. Нет нормативно-правовых актов, регламентирующих государственный портовый контроль над судами, плавающими под флагом РФ. Отсутствует госконтроль над порядком взимания портовых сборов, что создает почву для их нецелевого использования и т. д. Все эти вопросы мы планируем охватить в готовящемся законопроекте о морских портах.
Подобный документ уже разработан в правительстве. Но он уже лет шесть находится в бюрократическом обороте и никак не находит выхода. Своей инициативой фракция "ЕР" планирует обеспечить прорыв в этом направлении.
Параллельно мы обсуждаем законопроект о портовых зонах. Предлагается создать новый вид особых экономических зон на территории терминалов морских, речных портов и международных аэропортов. Их деятельность будет регламентироваться согласно базовому закону. То есть в портовых ОЭЗ будут установлены режимы землепользования, налогообложения и свободной таможенной зоны.
Предполагается, что в рамках портовых особых экономических зон получит развитие не только собственно портовое хозяйство, но и весь комплекс около портовой инфраструктуры. В результате повысится конкурентоспособность отечественных портов, снизятся издержки российских участников внешнеэкономической деятельности, пользующихся морским транспортом, будут созданы условия для социально-экономического развития припортовых территорий. Оба документа мы планируем внести в пакете и случится это в ближайшие месяц-полтора.




Единая Россия, Город: Москва
Дата: 19 Февраля 2007



Док. 322360
Перв. публик.: 19.02.07
Последн. ред.: 19.06.07
Число обращений: 390

  • Федоров Евгений Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``