В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Федоров:`По мнению Комитета, определенные в прогнозе на 2008-2010 годы цены и тарифы на продукцию и услуги естественных монополий требуют дополнительного обоснования` Назад
Евгений Федоров:`По мнению Комитета, определенные в прогнозе на 2008-2010 годы цены и тарифы на продукцию и услуги естественных монополий требуют дополнительного обоснования`
17 мая Комитет по экономической политике даст свое заключение на прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год, параметры прогноза на период до 2010 года и проект закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года", сообщил журналистам глава Комитета Евгений Федоров.

"Документы оценивались Комитетом по ряду критериев, в частности: соответствие объективным возможностям экономического развития страны, адекватность основных направлений бюджетной политики приоритетам, определенным в Программе социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, а также задачам, поставленным Президентом РФ в бюджетном послании и Послании Федеральному Собранию.
Хочется отметить высокий уровень проработки документов, такие положительные моменты, как дополнительные варианты прогноза, создание Резервного фонда и Фонда будущих поколений, меры по поддержке реального сектора экономики, существенный рост инвестиционной составляющей федерального бюджета. Вместе с тем, у Комитета имеется к ним ряд замечаний и предложений.
Так, по мнению Комитета, определенные в прогнозе на 2008-2010 годы цены и тарифы на продукцию и услуги естественных монополий требуют дополнительного обоснования. Уделено недостаточное внимание проблемам инновационной деятельности. Отсутствует оценка возможной динамики и структуры вложений в инновационную деятельность со стороны бизнеса и государства. Недостаточно учтены резервы повышения доходов бюджета в 2008-2010 годах, в частности, путем увеличения налогооблагаемой базы за счет декриминализации хозяйственной деятельности и легализации теневой составляющей хозяйственного оборота, улучшения администрирования налогов, борьбы с коррупцией, улучшения качества таможенного и налогового администрирования.
На наш взгляд, доходы консолидированного бюджета могут быть существенно увеличены за счет дальнейшего сокращения объемов производства и оборота опасной для жизни и здоровья граждан фальсифицированной алкогольной продукции, маркированной поддельными марками и непищевой спиртосодержащей продукции, используемой в качестве суррогатного заменителя алкогольной продукции, при обеспечении Правительством Российской Федерации более полной реализации предоставленных полномочий по осуществлению государственного контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе более полного использования контролирующими органами потенциала ЕГАИС, дальнейшего повышения защиты марок от подделки, а также пресечения оборота в аптечных организациях безакцизных спиртосодержащих средств, используемых в качестве алкогольных напитков.
Вызывает обеспокоенность сокращение расходов по разделу "Национальная экономика" до 1,2% к ВВП к 2010 году и завершение ряда федеральных целевых программ, непосредственно направленных на развитие инфраструктуры и авиастроения - "Автомобильные дороги", "Модернизация транспортной системы России", "Гражданская авиация", "Морской транспорт", "Внутренние водные пути", "Развитие экспорта транспортных услуг России".
Уже давно назрела необходимость принятия действенных мер по поддержке малого предпринимательства в целях создания благоприятных условий для устойчивой работы объектов малого бизнеса. В связи с чем Комитет считает, недостаточным объем финансовых ресурсов, выделяемых из федерального бюджета в 2008-2010 годах, на развития и становление инфраструктуры института малого предпринимательства.
Кроме того, учитывая существенные погрешности прогнозирования в предыдущие годы, пришло время подготовить новую редакцию федерального закона "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", которая позволит создать правовую основу для выработки и реализации стратегии экономического и социального развития страны на основе системы долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов, повысить роль территориального планирования и усилить ответственность за качество разрабатываемых документов.
Также необходимо разработать прозрачный и эффективный механизм распределения доходов, получаемых сверх утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в целях обеспечения своевременного получения ассигнований распорядителями и получателями средств федерального бюджета."


Пресс-служба


www.er-duma.ru/press/22813

Док. 322225
Перв. публик.: 17.05.07
Последн. ред.: 19.06.07
Число обращений: 385

  • Федоров Евгений Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``