В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
По мнению председателя комитета по экономической политике и предпринимательству Евгения Федорова, наиболее приемлемыми являются две формы госмонополии. Назад
По мнению председателя комитета по экономической политике и предпринимательству Евгения Федорова, наиболее приемлемыми являются две формы госмонополии.
"Единая Россия" за закрытыми дверями рассматривает возможные формы введения госмонополии на алкоголь

Предложения по введению государственной монополии на алкогольном рынке рассматривается в понедельник на заседании президиума фракции "Единая Россия", которое проходит за закрытыми дверями в Госдуме.
По мнению председателя комитета по экономической политике и предпринимательству Евгения Федорова, наиболее приемлемыми являются две формы госмонополии.
В представленных им предложениях президиуму отмечается, что Минсельхоз предлагает ввести госмонополию на оборот этилового спирта путем создания федерального казенного предприятия для осуществления монопольного права его закупки и поставок. При этом порядок функции федерального казенного предприятия предполагается установить правительством РФ.
"Однако такой подход концептуально не предусматривает новых действенных механизмов для обеспечения эффективного контроля за оборотом этилового спирта в связи с недостатками механизмов учета объемов его производства и оборота", - отмечает Е.Федоров.
Он считает, что целесообразна другая форма - введение госмонополии на производство этилового спирта с 2008 или 2009 гг. путем предоставления права его производства государственным предприятиям, а также частным предприятиям, в которых государство имеет контрольный пакет акций.
"В стране сейчас 156 организаций - производителей этилового спирта, из них в государственной собственности находятся 18, и еще в 40 государство имеет контрольный пакет акций. В общей сложности эти предприятия производят около 60% от общего количества этилового спирта, производимого в стране, при загрузке их мощностей на 55%", - отмечается в записке главы комитета по экономической политике.
Депутат также отметил, что принятый летом 2005 года закон позволяет установить жесткий государственный контроль в розничной продаже алкогольной продукции.
"С 1 июля 2006 года из розницы выведены индивидуальные предприниматели, и право розничной продажи сохранилось только за юридическими лицами. При этом регионы получили право вводить декларирование розницы... замкнув тем самым систему контроля за алкоголем", - отмечается в записке Е.Федорова "Субъекты Федерации также получили право ограничивать время продажи алкогольной продукции, устанавливать размер минимального уставного капитала для ее продавцов (до 1 млн рублей), устанавливать и взимать сборы за выдачу лицензий за розничную продажу алкогольной продукции", - говорится в записке.
Действующее законодательство "предоставляет широкие и жесткие полномочия по госконтролю за розницей - необходимо их лишь реализовать", считает депутат.
Коснувшись вопроса недавних массовых отравлений суррогатным алкоголем, Е.Федоров подчеркнул, что они не связаны с употреблением легально купленной в магазине алкогольной продукции. "Причина отравлений кроется во вскрытом пласте нелегального рынка, долгие годы паразитировавшем на здоровье и жизнях значительной части малообеспеченного населения", - отметил он.
"Перекрыт нелегальный канал дешевого этилового спирта, и кустари перешли на непитьевые ядовитые спирты в продукции бытовой химии, а также перешли на псевдомедицинскую продукцию, то есть в группе риска находится уже не алкогольная продукция, а непитьевая спиртосодержащая, изготовленная не на основе этилового спирта, а с использованием других непитьевых спиртов", - говорится в документе.
Кроме того, Е.Федоров считает необходимым в ближайшее время рассмотреть вопрос о введении акциза для медицинской и иной спиртосодержащей продукции, а также ввести дополнительные требования для непитьевых спиртов об обязательной денатурации спиртосодержащей продукции, изготовленной на их основе.
В записке депутат высказал мнение, что введение единой ставки акциза на все виды спиртов и изготовленной на их основе продукции в полном объеме устранит экономические предпосылки для изготовления суррогатов.
При этом, подчеркивается в документе, целесообразно сохранить льготу по акцизу на продукцию в емкостях не более 30 мл, чтобы не возлагать акцизное бремя на обычные лекарства, содержащие этиловый спирт.
Помимо этого, считает автор записки, на производство и оборот спиртосодержащей продукции медицинского назначения необходимо распространить такие меры государственного регулирования, как декларирование, учет, включение информации в ЕГАИС.

Интерфакс

Док. 322172
Перв. публик.: 20.11.06
Последн. ред.: 18.06.07
Число обращений: 355

  • Федоров Евгений Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``