В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Борис Немцов в программе `Момент истины` Назад
Борис Немцов в программе `Момент истины`
Ведущий: В студии Андрей Караулов. В эфире "Момент истины". Добрый вечер. Мы расскажем о ситуации в Тверской области, о неизбежном, как нам говорят сегодня генерал-полковники, аресте действующего губернатора Владимира Платова. Такого в нашей стране еще не было. Действующие губернаторы в тюрьму у нас пока что не попадали. Мы постараемся связаться сегодня и с самим Платовым, он находится в Москве, в больнице.

Игорь ЗУБОВ (генерал-полковник милиции): Это очень тяжелая ситуация. Мы говорили, что нельзя допускать прихода криминала во власть. Когда они попадают во властные структуры, они за собой приводят эти обычаи, традиции. Я вот сейчас знакомился с проблемами Тверской области, и, вы знаете, я испытываю некие последствия шокового характера. Ситуация настолько катастрофическая. Ее последствия максимум через год могут потрясти страну в целом. Тверская область фактически управляется организованным преступным сообществом.

Ведущий: Но Платов будет арестован?

Игорь ЗУБОВ: Я надеюсь на это. Я уверен в этом, что он должен быть арестован, это вопрос принципа. Вот если Платов будет арестован, то и в Тверской области, и по всей стране очень многие задумаются, будет ли положен конец беспределу преступному. Первое - то, что это человек, который страдает двумя пороками. Первое - это хронический алкоголизм, который доводит его до такого состояния, что он месяцами пьет, не выходит на работу. Его не может найти президент, его не могут найти федеральные чиновники. Он, находясь в этих глубоких запоях, доверяет управление своим заместителям. Ну, его область это некая такая вотчина, которая отдана ему на пропитание и удовлетворение его потребностей.

Владимир ПЛАТОВ (губернатор Тверской области): Владимир Викторович, арестовать меня - надо иметь просто огромную фантазию. Мы знаем, конечно, у нас всякое случается в нашей суровой сегодняшней действительности, всякие бывают казусы-

Ведущий: Но сейчас нам говорят, что есть оперативные материалы, по которым губернатор Платов проиграл в казино московском 2 миллиона долларов.

Владимир ПЛАТОВ: А почему не 20? Андрей Викторович, спасибо вам, хоть вы меня, в трудном положении в больнице, вы хоть меня маленько развеселили этим.

Ведущий: А с уголовным делом вы знакомы, хоть что там есть, какие материалы, какие-то оперативные материалы?

Владимир ПЛАТОВ: Не только знаком, я приложил максимум усилий.

Ведущий: Это хищение векселей, да?

Владимир ПЛАТОВ: Совершенно верно. Когда люди покусились на бюджетные средства.

Ведущий: А сколько украли?

Владимир ПЛАТОВ: Чуть меньше 500 миллионов рублей. Поэтому благодаря моим хождениям по кабинетам у меня ушло несколько месяцев и в результате появилось это уголовное дело.

(-)

Игорь ЗУБОВ: Мы сегодня стоим накануне новой приватизации. А это энергосети, железные дороги и инфраструктура. Все это составляет суммарно миллиарды долларов и, конечно, такие люди, как Платов и вокруг него, крайне удобны, для того чтобы ими манипулировать накануне новой приватизации.

Борис НЕМЦОВ: На мой взгляд, причина в другом. Причина в том, что в Тверской области выборы, в Башкортостане выборы. Естественно, конфликты внутри элит. История с векселями очень длинная, требующая судебного открытого процесса, но почему-то накануне выборов, буквально за несколько месяцев до голосования вдруг ускоряется работа прокуратуры, вдруг предъявляются обвинения. Фактически, меняется власть. Мало верится в дело оборотней, мало верится в дело Платова.

Ведущий: Но почему?

Борис НЕМЦОВ: Потому что все почему-то перед выборами происходит.

Ведущий: А оборотни?

Борис НЕМЦОВ: Тоже перед выборами. Вдруг борьба с коррупцией в милиции началась - как только, по сути, стала открытой предвыборная кампания.

Ведущий: То есть как бы имидж Грызлова?

Борис НЕМЦОВ: Ну конечно. Когда берут преступников, такого количества телекамер вообще-то не бывает. Вот берут преступника, и почему-то 20 телекамер рядом оказывается. Вам не кажется, что довольно нарочито все?

Ведущий: Борис, но президент сказал Грызлову в присутствии огромного количества людей, на каком-то совещании: "Я хочу сказать Вам, Борис Вячеславович: Вы же знаете, что историю с оборотнями год раскручивала ФСБ, почему все лавры - милиции?"

Борис НЕМЦОВ: А я могу ответить: потому что Николай Патрушев не участвует в предвыборной кампании. Причем я против Бориса Грызлова ничего не имею. Он порядочный приличный человек. Возьмем футбол. Вся страна прильнула к телевизорам, смотрели, как мы выигрываем у швейцарцев. Такое впечатление, что все голы забили Шойгу и Грызлов. Их только и показывали.

Ведущий: Но ты бы сидел рядом - тебя бы показали.

Борис НЕМЦОВ: Ни Мостового, никого там не было. Там были Грызлов и Шойгу. Больше никого там не было. Что касается выборов в Башкирии - конечно, идет гигантский процесс по переделу собственности в этой республике. Проблема в том, что руководство отказалось от реальной программы акционирования предприятий под предлогом того, что все должно быть в руках государства. Все захватила семья. Но семья не московская, а местная. Поэтому все, что там происходит - попытка по дешевке скупить те или иные предприятия - это все результат безумной экономической политики, направленной на то, чтобы собственность оставалась формально государственной, а фактически принадлежала властному клану.

Александр ПОЧИНОК (министр труда и социального развития): Так это всегда у нас было. И в этом наша беда, что у нас с помощью политики в стране решают хозяйственные проблемы, а хозяйственные проблемы решают с помощью политики. Везде власть - деньги, деньги - власть. Это везде переплелось так, что разорвать будет очень сложно. А разорвать надо.

Борис НЕМЦОВ: Собственность может быть либо частной, либо государственной. А когда собственность полугосударственная и получастная, то это коррупция и разворовывание всего на свете. Вот это ровно башкирская ситуация. Формально она государственная, фактически она частная.

(-)

Борис НЕМЦОВ: Интересы людей никого не интересуют. Интересует, кому достанется нефтехимический комплекс. А выборы - это просто ширма, для того чтобы выяснить проблему между одной бизнес-группировкой и властной группировкой.

Ведущий: Я не могу понять. Грызлов издает тот приказ, которого ждали все: запретить ОМОНУ участвовать в так называемых спорах хозяйствующих субъектов. Центр Москвы, Таганка, мясоперерабатывающий комбинат. Аж из Питера приезжает ОМОН. Кто-то, сейчас пытаемся установить кто, запускает туда ОМОН (и мы видим одну акцию, имея решение какого-то суда, которое в последствии будет отменено, естественно) и захватывает завод, чтобы сказать его законным владельцам: я прошел через проходную, теперь я хозяин. Да через суд вы, конечно, все вернете через годик-полтора, но захватчик предлагает новую схему: а зачем вам суд, купите у меня то, что вам принадлежит по закону. Недорого, 20 миллионов долларов. И владейте заводом, сколько хотите. Сегодняшний день, Москва, центр.

Борис НЕМЦОВ: Их много. Хотя численность милиционеров является государственной тайной. Сейчас бюджет обсуждается, там нет численности милиционеров. Их много, и зарплата у них низкая. Они вынуждены на подножном корму, каким-то образом обеспечивать свои семьи. И тот, кто больше заплатил, на того и работают. Это известная практика, когда для исполнения судебного решения, либо вопреки судебному решению нанимается государственная структура, ОМОН, спецназ. Внутренние войска я, правда, не слышал, чтобы нанимали. Видимо, все впереди. Им платят деньги - люди за деньги выполняют зачастую незаконные действия.

Ведущий: Но все добивались приказа министра. Приказ появился, а как будто его нет. Я вот этого понять не могу.

Борис НЕМЦОВ: Вот ровно такая ситуация была с "Мосэнерго". Был приказ министра, никто его не выполнял. Без крупномасштабного изменения внутри МВД и спецслужб вообще мы рискуем остаться без органов безопасности. Мы рискуем создать ситуацию, при которой каждый человек будет за вызов милиционера платить ему. Так у нас зачастую бывает с врачами. Если нет у тебя денег, тогда я и защищать тебя не буду.

Александр ПОЧИНОК: Это все совершенствующиеся способы отнятия собственности.

Ведущий: Сейчас есть закон Бориса Грызлова - запретить милиции разбивать людям головы на проходных, запретить захватывать предприятия. Здесь приехал ОМОН аж из Петербурга, невзирая на приказ министра.

Так вот я, Андрей Караулов, информирую министра внутренних дел РФ. На Таганском комбинате огромные запасы аммиака, это очень опасно, это центр города. Мы не знаем сегодня кто, что за шпана во главе с бывшим директором предприятия Козловым захватила сегодня комбинат. Мы не знаем кто эти люди. Мы не знаем, специалисты они или нет. Мы, не знаем, умеют ли они обращаться с аммиаком, и не взорвут ли они Москву.

(-)

Борис НЕМЦОВ: У нас служащих МВД, включая спецслужбы, уже больше, чем вооруженных сил. Мы вширь растем, у нас скоро каждый второй будет, видимо, милиционером. А качество нулевое, отрицательное даже. А все остальные дела? Вот я вам приведу пример: Гусинский. Греческая полиция арестовывает Гусинского. Как себя ведет наша прокуратура? Она по понятиям уже не хочет Гусинского. По понятиям с Гусинским разобрались, у него уже отобрали НТВ. И вдруг законопослушные греки говорят: слушайте, он же бандит, преступник, возьмите его. Прокуратура говорит: нет, не надо. Как на это Запад реагирует? Он говорит: слушайте, они там по понятиям живут, у них законов нет. А может они все остальные преследования исходя из политических соображений рассматривают?

Ведущий: Я могу привести пример сегодняшнего дня, который ты еще не знаешь. Только что, именно потому, что Генпрокуратура России не успела в срок представить в Берлин все необходимые документы для экстрадиции, был отпущен не менее богатый чем Гусинский человек - Андрей Дробинин, бывший директор "Легпромбанка". На нем несколько уголовных дел, в том числе и за избиение судебного пристава. Вот его взяли в наркотическом притоне, продержали, сколько надо; из России - ничего. И его отпустили сегодня.

Борис НЕМЦОВ: Я вот только что был в Якутске. В принципе, там даже организованной преступности нет. Не долетишь. А хулиганство сплошь и рядом. Задаю вопрос: а у вас как с милицией? "У нас много милиции, но она же должна на пропитание себе зарабатывать, причем здесь борьба с уличным хулиганством?"

(-)

Ведущий: Сегодня наша страна, Россия, понятия не имеет, каким физическим или юридическим лицам на самом деле (не на бумаге, а на самом деле) принадлежат ее заводы. Великие заводы, гордость нации. В том числе, те заводы, на которых работают десятки тысяч людей. Мы не знаем, кто и чем у нас владеет. Я не прав, Александр Петрович?

Александр ПОЧИНОК: Беда многих наших подобных предприятий в том, что стоит огромный завод. И все думают: вот это и есть огромный завод. Стоит ГУМ, и все думают: ГУМ - это что-то одно целое. И так далее. Но ничего подобного. Вы в магазин такого типа зайдете купить что-нибудь, посмотрите, что на чеке написано. Там написано не название магазина, там написано какое-нибудь ООО "Мартышкин труд".

Борис НЕМЦОВ: До тех пор, пока у нашей страны будет репутация государства, которое живет по понятиям, до этих пор деньги не придут. Деньги любят закон и тишину. Деньги в этом смысле как люди: они идут туда, где им хорошо. А до тех пор, пока неизвестность, до тех пор, пока какие-то политические разбирательства, они не возвращаются.

(-)

Ведущий: По идее сейчас, когда до конца программы осталось чуть более трех минут, мы просто по законам жанра должны были бы еще раз вернуться к Платову, к Таганке, к Рахимову. К тому, с чего мы начинали наш разговор, чтобы подвести черту. Но только что, буквально 20 минут назад, случилось нечто, что заставило даже Бориса Немцова (он уже собрался было домой), вернуться к нам в студию. Мы сейчас снимем его, уж извините нас, в первом попавшемся помещении. То, о чем сейчас пойдет речь (а по иронии судьбы это опять Тверская область) - это действительно преступление, преступление перед страной. Только губернатор Платов здесь уже не при чем.

Сибирская язва на берегу Иваньковского водохранилища. 70% всей питьевой воды Москвы, рядом Волга. Миллионы спор, в 22 сантиметрах в отдельных местах, в 22 сантиметрах от питьевой воды, которая питает всю Москву. Мы, не уставая, твердили об этой угрозе, угрозе национальной безопасности России. Что будет, если сибирская язва окажется в воде?

За лето и весну мы сделали 9 передач на эту тему. Немцов и СПС нашли 3 миллиона рублей. Это не их дело - закрывать сибирскую язву, но деньги нашли именно они. И только что, 20 минут назад министр природных ресурсов РФ, господин Виталий Артюхов, приказал остановить стройку.

Борис НЕМЦОВ: 25 лет КГБ, облисполком Тверской области, природоохранные организации трубили тревогу, что рядом смертельная зараза, сибирская язва. Нашли деньги, нашли подрядчиков. Собрали деньги, между прочим, у бизнесменов поволжских, поскольку по всему Поволжью эти могильники с сибирской язвой. Начали работать. Сроки окончания работ установили - начало октября. Окончание работ! Ударными темпами шли работы. Вдруг звонок Артюхова, который говорит: ну, я тут в принципе не при чем, нужно согласовывать.

Дело в том, что Минприроды - это министерство природных ресурсов. Сибирская язва не является природным ресурсом. Причем здесь министерство природных ресурсов, я понять не могу. Ветеринары подписали, строители подписали, экологи подписали. Причем здесь министерство?

Ведущий: Работы действительно остановлены полностью?

Борис НЕМЦОВ: Да там не остановлена работа, а просто все в шоке находятся. Там не понятно вообще, что это такое.

Ведущий: Скажите, пожалуйста, Борис Ефимович, а вот вы допускаете мысль, что у нас, вот смею взять это на себя, министр природных ресурсов Артюхов - идиот. Вы допускаете эту мысль, вот по фактам сегодняшнего дня?

Борис НЕМЦОВ: Дело в том, что если бы я его не знал, то я бы допускал такую мысль. Но мы, конечно, доведем дело до конца. Я надеюсь, что министр поймет, что сибирская язва не является природным ресурсом. Вот сейчас выпадет снег - чем это закончится? Все это уйдет на следующий год. Между прочим, разрытая канава - опасная вещь. Там уже сейчас все огорожено, туда зайти нельзя, это же разрытая канава. Надо забетонировать все. Причем там все готово. Это же абсурд!

Ведущий: Надеюсь, что никто из моих зрителей, видя, как министр относится к проблеме сибирской язвы, не будет теперь сомневаться, что в центре Москвы не понятно в чьих руках находится сейчас 4 тонны аммиака.


Ведущий: Андрей Караулов
Программа "МОМЕНТ ИСТИНЫ", ТВЦ
21.09.2003
http://www.nemtsov.ru/?id=620242



Док. 321307
Перв. публик.: 21.09.03
Последн. ред.: 17.06.07
Число обращений: 476

  • Немцов Борис Ефимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``