В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Южная и Северная Осетии обратились к правительству России с предложением облегчить режим пересечения границы Назад
Южная и Северная Осетии обратились к правительству России с предложением облегчить режим пересечения границы
На днях во Владикавказе состоялось расширенное заседание правительств Севера и Юга Осетии. О том, какое значение имело данное событие в жизни двух Осетий, а также о перспективах дальнейшего сотрудничества республик рассказал ИА REGNUM заместитель председателя правительства Южной Осетии Инал Мамиев.

ИА REGNUM: Г-н Мамиев, совместное заседание правительств Севера и Юга Осетии вызвало резонанс не только в Осетии, но и за ее пределами. С чем Вы связываете данный факт?

Встреча двух правительств Осетии вызвала широкий резонанс не только в обществах обоих республик, но и в южном федеральном округе. О встрече полностью было проинформировано также правительство Российской федерации. Такой резонанс является следствием хорошей подготовки, проведенной до совещания, когда были намечены конкретные мероприятия,четко определены позиции нашей деятельности. Конечно, сотрудничество между Северной и Южной Осетиями началось не вчера и не сегодня. Еще в феврале 1993 Верховными советами двух республик была подписана концепция социально-экономической и культурной интеграции на предстоящие годы. Затем была утверждены программа социально-экономической интеграции, в которой были четко определены основные задачи и цели. Суть данной концепции состояла в том, чтобы практически после трехлетней экономической, транспортной, военной блокады со стороны Грузии, которая нанесла огромный ущерб экономике Южной Осетии, можно было осуществить такие мероприятия, которые освободили бы Южную Осетию от экономической и прочей зависимости от Грузии. Ведь до сих пор мы зависим от Грузии в плане коммуникаций и газоснабжения, продолжается по настоящий день и экономическая блокада. На основании вышеупомянутой концепции была проведена плодотворная работа. Однако, приходится с сожалением констатировать, что большинство намеченных и утвержденных мероприятий задействовано не было. Многие из них носили чисто декларативный характер, что, кстати, было отмечено и на недавнем совместном заседании правительств. Исходя из наших взаимоотношений и накопленного опыта взаимного сотрудничества в экономической, научно-технической и культурной областях, в ноябре 1996 года после избрания первых президентов Северной и Южной Осетии Галазова и Чибирова был подписан межправительственный договор, который также процентов на 50-60 остался невыполненным.

ИА REGNUM: И все же, с чем Вы связываете столь мощный толчок в развитии взаимоотношений двух республик?

Серьезный толчок нашим взаимоотношением дало подписанное 18 сентября 2005 года совместное заявление о социально-экономическом, культурном и научно-техническом взаимодействии двух республик с целью не только поднятия экономики Южной Осетии, но сотрудничества на взаимовыгодных условиях. Был подготовлен проект договора между Республиками Северной и Южной Осетии, в котором, предполагается, что договоравающиеся стороны будут развивать отношения на принципах доверия, взаимопонимания, равноправного партнерства. Это стало лейтмотивом наших будущих взаимоотношений, и под этим девизом прошло совещание во Владикавказе.

В заявлении глав двух республик Таймураза Мамсурова и Эдуарда Кокойты четко определены основные направления нашей деятельности, но для их осуществления необходимо, чтобы по всем отраслям, ведомствам и районам РСО-А и РЮО были определены позиции взаимодействия. Это работа была проведена во Владикавказе. Обсуждались предыдущие соглашения и договора, которые имелись между министерствами промышленности, сельского хозяйства, строительства, образования, культуры и здравоохранения, а также между районами, ведомствами, например, договора между между Джавским районом Южной Осетии и Алагирским районом Северной Осетии, Цхинвальским и Пригородным районами РСО-А и РЮО. Были выработаны конкретные предложения, которые войдут в комплексную программу сотрудничества Северной и Южной Осетии. Эти предложения уже обобщаются, и программа будет подготовлена к маю нынешнего года, так же как и проект договора между Северной и Южной Осетией. Очевидно, что этот договор будут подписывать председатели правительства. В настоящее время проект проходит правовую экспертизу, и я думаю, к маю, когда состоится очередное заседание правительств Северной и Южной Осетий, он будет принят. Помимо того, что будут проработаны наши дальнейшие действия в алне интеграции, будет подписана и комплексная программа социально-экономического развития двух Осетий и договор.

ИА REGNUM: Как Вы считаете, надо ли регулярно проводить заседания, подобные тому, которое состоялось на днях во Владикавказе?

Если посмотреть повестку дня, предложенную нами нашим североосетинским коллегам, там отдельным пунктом проходит обсуждение регламента наших встреч. Положение о сотрудничестве и интеграционных взаимоотношениях правительства с правительством, министерств с министерствами, ведомствами, районами, будет утверждено к маю месяцу. Документ будет подписан руководителями двух республик.

ИА REGNUM: Известно, что огромным препятствием на пути интеграции Северной и Южной Осетии являются таможенные барьеры. Как разрешить данную проблему?

Этот вопрос является для нас вопросом первостепенной важности. В повестке дня совместного заседания было отмечено о том, что если не будет решен вопрос упрощенного пересечения границы гражданами РФ, проживающими в республике Южная Осетия и гражданами РФ, проживающими в Северной Осетии по упрощенному таможенному и пограничному режиму на посту Нижний Зарамаг, никакой интеграционной программы выполнено не будет. Поэтому в повестку дня был внесен вопрос о подготовке совместного обращения правительств Северной и Южной Осетии к правительству Российской Федерации о создании облегченного режима пересечения границы для граждан, их транспортных средств, товаров и продуктов через пост Нижний Зарамаг. Мы основывались на трех законодательных актах, принятых РФ. Это закон о политике РФ по отношению к соотечественникам за рубежом, закон о государственной границе, в котором сказано, что конкретное содержание правил пограничного режима устанавливается решением органов исполнительной власти субъекта РФ соответственно со старшим должностным лицом федеральной пограничной службы (статья 16), и третье, это концепция приграничного сотрудничества РФ с сопредельными государствами, в которой также прямо говорится о том, что должен быть облегченный таможенный и пограничный режим.

ИА REGNUM: И какова была реакция североосетинских коллег?

Письмо подготовлено, подписано двумя правительствами и направлено правительству РФ.

www.regnum.ru/news/616131.html
31.03.2006


Док. 320078
Перв. публик.: 31.03.06
Последн. ред.: 14.06.07
Число обращений: 357

  • Мамсуров Таймураз Дзамбекович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``