В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Доклад-послание Таймураза Мамсурова Парламенту и народу Северной Осетии Назад
Доклад-послание Таймураза Мамсурова Парламенту и народу Северной Осетии
31 мая состоялось сорок первое заседание Парламента Республики Северная Осетия-Алания. Вела заседание председатель Парламента Лариса Хабицова.
В соответствии с Конституцией РСО-А с Докладом-посланием о положении в Республике Северная Осетия-Алания к Парламенту и народу обратился Глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров. В представленном документе он подробно остановился на главных задачах в социально-экономической сфере, общественно-политической жизни республики, высказал позицию по ключевым вопросам в реализации приоритетных национальных проектов.
На заседании присутствовали главный федеральный инспектор Аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Ермак Дзансолов, члены Правительства республики, руководители правоохранительных и федеральных органов власти по РСО-А, представители общественности, средств массовой информации.
Доклад-послание Таймураза Мамсурова Парламенту и народу Республики Северная Осетия - Алания публикует "Северная Осетия":

"Уважаемый Парламент!
Уважаемые жители республики!
В недавнем послании Федеральному собранию, с которым выступил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, поставлены задачи, которые по своей актуальности и соответствию реальности коренным образом отличаются от того, что мы слышали много лет из уст неудавшихся реформаторов.
Честность и открытое признание реальных проблем, опасность их недооценки для будущего России - вот общий фон, на котором ставятся задачи на ближайшую и долгосрочную перспективу.
Мы в республике также осознаем неоднозначность обстоятельств, в которых нам надо строить планы на будущее.
Мы видим, что многие пока не совсем оправились от мрачной тревоги и обманутых надежд. Кавказ еще полон угроз и не стабилен.
Можем ли мы сообща, вместе противостоять угрозам и рискам современности?
Сумеем ли добиться того, чтобы многонациональный народ Осетии уверенно смотрел в завтрашний день?
Я абсолютно уверен - сумеем! Сумеем, если всеобщим усилием воли обретем дух ответственности за судьбу республики, всех ее жителей.
Каждый из нас, принимая на себя ту или иную должностную ответственность, обязан понимать, что главная цель власти - это достойная жизнь семисот тысяч наших сограждан, которые вправе требовать от нас добросовестной и эффективной работы.
Современный социально-экономический курс российского руководства показывает, что впервые за 15 лет появилась государственная программа действий, в центре которой - Человек, его благополучие, свобода и счастье.
Реализация этого курса требует от нас всех большой и серьезной работы. Поэтому необходимо проникнуться чувством ответственности за достижение конкретных результатов.
Главное внимание следует уделять тем отраслям, которые напрямую связаны с развитием человеческого потенциала, решением социальных проблем, улучшением качества жизни людей, увеличением естественного прироста населения.
Наше развитие должно строиться на реальных прогнозах, хорошо продуманных планах на ближайшую и среднесрочную перспективу, которые должны касаться не только экономической сферы, но и всей общественной жизни.
Для нас одинаково важно ставить перед собой задачи не только роста промышленного производства, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, заработной платы и денежных доходов населения, но и создания комфортных социально-бытовых условий для жителей республики.
В ряду важнейших общественных проблем стоят проблемы духовности нации.
Вся наша политика должна строиться на моральном фундаменте. Кризис морали не имеет выражения в цифрах, но его последствия разрушительно действуют на каждую из областей нашей деятельности: на политику, экономику, социальную сферу, борьбу с преступностью и коррупцией.
Вся наша политика должна строиться на моральном фундаменте. Кризис морали не имеет выражения в цифрах, но его последствия разрушительно действуют на каждую из областей нашей деятельности: на политику, экономику, социальную сферу, борьбу с преступностью и коррупцией.
Сегодня немало говорят об объединяющей идее, способной помочь преодолеть кризисное состояние нашего общества. Такая идея жизненно необходима - в последние годы мы слишком многое потеряли и многого не добились из-за внутренней разобщенности и надуманных противоречий. По моему мнению, ее, эту идею, определяют очень простые понятия - нравственность, свобода, Родина.
Демография - это первый вопрос, на котором я хотел бы остановиться. В послании Президента Российской Федерации проблема депопуляции населения страны была названа главной, были определены и направления ее решения: снижение смертности, эффективная миграционная политика, повышение рождаемости.
Демография давно перестала быть одним из многих разделов статистики и приобрела серьезное политическое звучание.
Любители экономических объяснений самых разных запущенных проблем общества будут разочарованы, но взлеты и падения рождаемости в нашей стране редко совпадали с этапами относительного материального благополучия и процветания. Достаточно вспомнить, что последний всплеск рождаемости пришелся на середину 80-х годов прошлого века. Не в последнюю очередь благодаря перестроечному оптимизму, энергии перемен, и это было - при пустых полках в магазинах и развале системы народного хозяйства. Общество всегда нуждается в известной доле оптимизма. Надежда на лучшее завтра - вполне реальный, зачастую главный фактор общественного подъема и возрождения.
У нас за последние пять лет численность населения выросла на 5,2%. Произошло это только за счет увеличения миграционных потоков. На 1 января 2005 года в республике были зарегистрированы 19 тысяч беженцев и вынужденных переселенцев.
Естественная убыль населения в республике за последние 3 года составляет более 700 человек ежегодно, устойчиво сохраняется низкий уровень рождаемости.
Сокращение трудоспособного населения может поставить под угрозу и наши экономические перспективы. Уже в ближайшее время нас ожидает дефицит трудовых ресурсов. Численность населения республики, достигшего пенсионного возраста, равняется двумстам тысячам человек. Объективно старение населения увеличивает нагрузку на граждан трудоспособного возраста, и эти процессы будут, к сожалению, только усугубляться.
Вопроса о том, что первично: человек или экономика, для нас не существует - разумеется, человек. А если быть точным - семья. Государственная семейная политика, чтобы быть успешной, не может быть сведена только к детским пособиям, кредитам для молодых семей, к мерам чисто экономического свойства. Безусловно, все это нужно, и требования Президента России очень своевременны. Но экономическая поддержка семьи - это еще не все.
Мы ждем отдачи от вложения бюджетных средств, которая может быть выражена в создании крепких семей, в рождении детей, в желании связать свое будущее с будущим республики.
Не менее важно укрепление семьи, изменение нравственных установок в обществе, воспитание в подрастающем поколении ответственного отношения к будущей семье.
Культ материальных ценностей, идеология иждивенчества, жизнь для себя, привнесенные извне и все более распространяющиеся в среде нашей молодежи, не предполагают стремления к созданию семьи, рождению и воспитанию детей, честному, кропотливому труду. И сама семья как социальный институт в результате происходящих в обществе перемен оказалась ослабленной, перестала на должном уровне выполнять свои основные функции. Прежде всего, репродуктивную и воспитательную.
Если мы хотим добиться ощутимых перемен в этой области, то должны разработать и реализовать целостную систему мер экономического, правового, социального, информационно-культурного характера, имея в виду пропаганду такого явления, как "благополучная семья".
Уверен, у нас в республике есть немало примеров, достойных подражания, где бережно хранят богатейшие семейно-бытовые традиции народов, представители которых живут в Осетии.
Давайте больше говорить о таких семьях, учиться у них добру, мудрости, терпению и ответственности.
Устойчивость и благополучие семьи не в последнюю очередь зависят от положения женщины в современном мире.
Переход страны к рынку прямо затронул святая святых - материнство. Переоценка системы ценностей проявилась прежде всего в "свободе выбора", которая состоит в следующем: хочешь иметь детей - не работай, хочешь работать - не имей детей.
Такая, с позволения сказать, "свобода выбора" приводит к тому, что женщины нередко выбирают работу, отказываясь от материнства. Нельзя согласиться с тем, что невозможно якобы успешно совмещать активную социальную деятельность с воспитанием детей.
Так рассуждает тот, кто не верит или недооценивает потенциал наших женщин. Мы знаем сотни примеров того, как женщины успешно воспитывают детей и активно участвуют в общественной и экономической жизни. Другое дело, женщины-матери все меньше стремятся воспитывать из своих сыновей настоящих мужчин: сильных, смелых, работящих, стремящихся создать свою семью. А нечего и сомневаться - настоящих мужчин воспитывают именно мамы.
В то же время многие отцы перестают быть примером для своих сыновей, лишают их возможности гордиться своими папами.
Ослабли воспитательная культура, семейно-фамильные ценности, утрачивается общая коллективная ответственность за воспитание детей. Все то, что еще недавно было так характерно для нашего общества.
Мудрость, внутренняя сила, умение сохранить и сделать счастливой свою семью - удел наших женщин, их высокое предназначение. И мы должны сделать все, чтобы они могли реализовать себя в полной мере.

Второй вопрос, на который я хотел бы обратить ваше внимание - приоритетные национальные проекты.
Концентрация усилий государства и общества на четырех важнейших направлениях - в здравоохранении, образовании, доступном жилье и сельском хозяйстве - является убедительным свидетельством осознания проблем и перехода страны к построению социально ориентированной экономики.
Необходимость этих локальных усилий была продиктована еще и пониманием того, что среди врачей, учителей, работников ЖКХ, сельских тружеников социальное напряжение достигло пикового уровня. Проблема состоит не только в маленьких зарплатах, не позволяющих жить достойно, но и в том, что через 10-15 лет в этих сферах, может так случиться, некому будет работать.
В будущем половина депутатского корпуса республики будет избираться по партийным спискам. Это усилит влияние общероссийских партий на общественно-политическую жизнь в республике.
Но партийные возможности не должны стать "движением в одном направлении", выступая лишь средством мобилизации нашего электората для узкопартийных нужд.
Заданный Президентом страны темп работы, актуальность поставленных задач не позволяют отвлечься от исполнения требований федерального центра ни на один день.
В республике создан и действует Совет по реализации национальных проектов, организованы межведомственные комиссии, отслеживающие ситуацию в оперативном режиме.
Общая сумма бюджетных ассигнований, направленных на реализацию приоритетных национальных проектов в 2006 году, составит около 1,8 млрд. рублей, в том числе на финансирование проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - 696 млн. рублей, "Развитие АПК" - 400 млн. рублей, "Здоровье" - 512 млн. рублей, "Образование" - 239 млн. рублей.
Одним из первых шагов масштабной реализации национальных проектов стала организация дополнительных выплат участковым врачам, медсестрам участковых служб, учителям за классное руководство. Со второго полугодия мы планируем организовать дополнительные выплаты медперсоналу служб скорой медицинской помощи и фельдшерам сельских медпунктов.
Целью модернизации системы здравоохранения республики является повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Данное направление напрямую связано с повышением уровня здоровья и снижением смертности, особенно в трудоспособном возрасте.
Национальный проект "Здравоохранение" направлен на стимулирование непрерывного повышения качества медицинской помощи населению, следовательно, на увеличение продолжительности жизни.
В целях укрепления диагностической службы первичной медицинской помощи в текущем году планируется направить значительные средства на оснащение муниципальных медицинских учреждений необходимым диагностическим оборудованием. Предусмотрены бюджетные расходы на оснащение службы скорой помощи современными транспортными средствами, реанимационными автомобилями.
Вместе с тем сохраняется и ряд проблем в этой сфере. Декларативность государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, их несбалансированность с имеющимися финансовыми ресурсами на практике приводят к снижению доступности и качества медицинской помощи для значительной части населения.
Сложившаяся здесь двухканальная бюджетно-страховая модель финансирования неэффективна и не способна пока обеспечить рациональное использование выделяемых средств.
Я прошу не забывать, что в основу реформирования отрасли положен принцип зависимости материального вознаграждения от качества и результатов работы по оздоровлению нации. Только так. Иначе мы можем потратить серьезные деньги на приобретение дорогого оборудования, поздравить с этим друг друга, а в итоге на людях, вернее на их здоровье, это никак не отразится.
Необходимо, чтобы вся система здравоохранения в республике поменялась, чтобы отношения между врачом и пациентом строились на основе взаимного уважения, чтобы чувство долга и профессиональная честность были востребованы в каждом медицинском учреждении. Физически крепкие и здоровые граждане - это лучший актив, какой можно и нужно иметь.
Дорогие друзья!
Понимание ценности образования, с которым связаны стремления людей к жизненному успеху, в нашей республике имеет прочную, исторически сформировавшуюся традицию. В то же время мы должны признать, что сложившаяся в Северной Осетии система образования не в полной мере соответствует потребностям рынка труда.
Из общего количества выпускников техникумов и вузов республики почти 35% - это экономисты, управленцы и юристы, тогда как инженеров и технологов всего 9%. Между тем уровень безработицы в республике среди юристов и экономистов, по данным службы занятости, самый высокий.
Как известно, в высшей и средней профессиональной школе сейчас ведется модернизация, создаются новые государственные образовательные стандарты.
Мы достигнем своей цели, если подойдем к этой работе с системных позиций, с пониманием того, что уровень образования способствует росту производительности труда, улучшению качества любой работы, более быстрому продвижению по службе. Грамотные люди отличаются большей добросовестностью и порядочностью, меньшей праздностью и распущенностью.
И все эти качества даже в самой жесткой рыночной конкуренции будут востребованы, а их носители всегда найдут свое место в обществе.
Вы знаете о тех предложениях, которые реализуются в рамках национального проекта "Образование": доплаты классным руководителям, индивидуальные гранты, выплаты ежегодных премий учителям.
Государство предлагает масштабную поддержку, материальные стимулы. Однако и сами педагоги в новых условиях должны работать над повышением собственной квалификации, заниматься внедрением современных образовательных технологий. В этом году в республике к сети "Интернет" будут подключены 211 образовательных учреждений, что значительно расширит возможности дистанционного образования.
Мы делаем ставку на преемственность в системе образования, разумное сочетание опытных педагогов и молодежи. Но начинающим учителям надо смелее идти вперед, активно овладевать инновационными подходами. Вся система образования должна адекватно реагировать на вызовы времени, обеспечивать энергичное, поступательное развитие нации. Атмосфера в учебных заведениях должна быть жизнеутверждающей, спокойной и творческой. В них должны заботиться прежде всего о здоровье детей и молодежи. Так, за неполный год для школ республики уже приобретены спортивные инвентарь и оборудование на 10 миллионов рублей.
За ближайшие два года необходимо полностью укомплектовать учреждения образования всем, что нужно для занятий физической культурой и спортом.
Необходимо также существенно изменить систему питания детей в общеобразовательных учреждениях. Прошу обратить внимание членов правительства - это не пожелание, а требование. В 2007 году все учащиеся начальных классов, а их более 32 тысяч, должны быть обеспечены горячим питанием.
Острой и пока нерешенной проблемой для нашей республики, практически позорной, остается то, что во многих школах сохраняется двухсменное и даже трехсменное обучение детей. Необходимо в реальные сроки разработать и реализовать специальную программу по переводу таких школ на односменный режим занятий. Надо снять этот позорный груз с нашей республики.
Надо всем усвоить, что никакие усилия и средства не могут быть избыточными, когда речь идет об образовании и здоровье подрастающего поколения, генофонде нашего народа.
Конечно, мы не можем сделать всех одинаковыми в уровне образованности, но мы должны обеспечить равные возможности для всех, кто стремится получить передовые знания.
Товарищи!
Человек, его здоровье, семейное благополучие должны стать конечной целью реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
На первом его этапе в республике необходимо решить следующие задачи: повышение доступности жилья, увеличение объемов ипотечного кредитования, жилищного строительства, модернизация коммунальной инфраструктуры.
В текущем году на эти цели планируется направить 696 миллионов рублей. Годовой объем ввода жилья должен составить 157 тысяч квадратных метров, 704 семьи получат возможность улучшить свои жилищные условия. Это немало, но явно недостаточно. Поэтому строительный комплекс республики должен быть готов работать с максимальной нагрузкой. Задача - удвоить объем ввода жилья к 2010 году. И мы должны с ней справиться.
Главная проблема состоит в том, что абсолютное большинство тех, для кого и разрабатывались меры поддержки по нацпроекту, в сегодняшних условиях не смогут ими воспользоваться. И первоначальный взнос - до 30% от стоимости жилья, и процентная ставка по кредиту делают ипотечное жилье недоступным для учителей, врачей, работников культуры, жителей сельской местности.
Ситуацию должно изменить реформирование законодательства. Обращаюсь с просьбой к депутатам Парламента республики ускорить принятие необходимых законодательных актов в сфере ипотечного кредитования, долевого строительства, а также предоставления земельных участков.
Особое внимание надо уделить решению жилищных проблем молодых семей, в том числе в сельских районах республики. В рамках этой программы до 2007 года во Владикавказе планируется построить группу жилых домов в общей сложности на 354 квартиры, а также - молодежный поселок на 200 домов. Во всех районах Осетии готовятся аналогичные экспериментальные площадки под застройку. Молодым семьям выделяются субсидии на компенсацию части стоимости приобретаемого жилья, за счет средств республиканского бюджета возмещаются затраты на уплату кредитной ставки.
Мы ждем отдачи от вложения бюджетных средств, которая может быть выражена в создании крепких семей, в рождении детей, в желании связать свое будущее с будущим республики.
По-прежнему, огромное количество вопросов вызывает реформа жилищно-коммунального хозяйства. Она не может сводиться только к повышению тарифов на услуги ЖКХ. Речь должна идти о заметном для населения повышении качества услуг и одновременном снижении их стоимости, создании условий для экономии тепла, воды и света в домах и квартирах, так как накопленный в нашей республике опыт показывает, что реальным источником финансирования модернизации системы ЖКХ может быть только энергосбережение.
И, конечно, одним из главных направлений снижения социальной напряженности в этой сфере должен стать аудит тарифов на оплату коммунальных услуг. Мы должны защитить людей от произвола монополистов. Поэтому никакие тарифы не должны утверждаться без технического и экономического анализа. Население не обязано и не должно компенсировать расходы, связанные с упущениями и недостатками, а также с откровенным головотяпством в работе самих предприятий ЖКХ.
Этот национальный проект я расцениваю как самый не отработанный. Поэтому Правительству республики надо быть очень оперативным и гибким, чтобы все намеченное было достигнуто.
Обозначенный Президентом страны курс на инвестиции в человека особым образом преломляется через проблемы сельского хозяйства. Положение в агропромышленном секторе экономики республики мало сказать сложное. Машинно-тракторный парк изношен до предела, заработная плата - часто ниже прожиточного минимума, вклад бизнеса в развитие сельского хозяйства несопоставим с масштабом накопившихся проблем.
Национальный проект "Развитие АПК", к реализации которого мы приступили, определяет наиболее важные и результативные в своей перспективе точки вложения средств. Первая из них - развитие животноводства, вторая - мелкотоварное производство. На строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов в районах республики в текущем году будет направлено 210 миллионов рублей. Через систему государственного лизинга и под гарантии павительства Северной Осетии мы намерены закупить сельскохозяйственную технику и племенной скот на 170 и 80 миллионов рублей соответственно.
В настоящее время сельхозтоваропроизводителями оформляются кредиты на развитие личных подсобных и фермерских хозяйств. Благодаря возможности закупить племенной скот, приступить к созданию сельских потребительских кооперативов в рамках национального проекта уже к 2008 году мы рассчитываем увеличить производство мяса и молока, потребности в которых сегодня явно не удовлетворяются.
Мы должны по-другому посмотреть на вклад в агропромышленный комплекс Северной Осетии крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств. На сегодняшний день в республике существуют более 700 крестьянских и около 88 тысяч личных подсобных хозяйств. При этом в 2005 году 80% валовой сельскохозяйственной продукции от общереспубликанского показателя было произведено именно в личных подсобных хозяйствах. Мы должны помочь этим хозяйствам вырасти в фермерские, а потом, может быть, стать среднетоварными или крупнотоварными объединениями.
В условиях малоземелья и чрезмерной урбанизации, определяющих специфические особенности Северной Осетии, первостепенное значение приобретает рациональное и эффективное использование нашей земли. Здесь двух мнений быть не может - землю следует выделять только тем, кто может вложить в нее средства с пользой и эффективно на ней работать.
Копившиеся годами серьезные проблемы в сельском хозяйстве вряд ли дадут возможность быстро улучшить ситуацию. Поэтому каждый шаг должен быть проработан до мелочей: от определения площадей под каждую сельскохозяйственную культуру до марки и функциональности техники, которую мы собираемся закупать для МТС. Здесь резкие, спонтанные движения ни к чему хорошему не приведут.
В итоге нашей деятельности через пять лет вся отрасль должна быть коренным образом преобразована.

Дорогие друзья! Все наши усилия и планы не могут быть реализованы в полной мере, если мы не будем учитывать ситуацию в Южной Осетии, самочувствие людей там живущих. Это не просто политическая составляющая, как мы привыкли считать. Это серьезный экономический вопрос.
Наша республика объективно играет важную роль в урегулировании конфликта через деятельность Смешанной контрольной комиссии, а также вне ее полномочий.
Очевидна простая вещь - конфликт с Южной Осетией не есть сугубо внутренняя проблема Грузии. Разрешена она может быть только при консолидации усилий многих сторон, прежде всего и главным образом с участием России - и как правопреемника СССР, и как государства, субъектом которого является Северная Осетия.
Одной из причин "опасных иллюзий", существующих в Грузии в связи с Южной Осетией, является ее инфраструктурная и экономическая слабость, слабость ее хозяйственных тылов. Поэтому это и наша, североосетинская, проблема, состоящая в экономическом, информационном, кадровом укреплении Южной Осетии для того, чтобы она стала устойчивым национально-государственным образованием, а не какой-то временной военно-политической общиной.
Большая подготовительная и практическая работа была проделана на уровне двух правительств. Еще многое предстоит сделать, чтобы окончательно ушли в прошлое симптомы осетино-осетинского взаимного дистанцирования по геополитическим признакам. Разница в уровне жизни - вот от чего нам надо избавляться.
Важно, что в Северной Осетии мы не допустили консервации проблемы беженцев из Южной Осетии и внутренних районов Грузии, абсолютное большинство которых имеет российское гражданство. Мы стремимся и будем делать все возможное, чтобы люди смогли найти себя, перейти к нормальной жизни, чтобы общежития и санатории, бывшие их временными пристанищами, не превратились в вечные лагеря беженцев. Этот вопрос еще более настойчиво надо ставить перед руководством страны, ибо на одной и той же территории не могут находиться пострадавшие от конфликтов разных сортов.
Сегодня ситуация вокруг Южной Осетии вновь накаляется. Заокеанские и европейские менторы - экспортеры шаблонной демократии и непримиримые в удобный для них момент борцы за права человека - уже сами не понимают плодов и результатов организованных ими ботанических и цветных революций. Они также увязли в борьбе за безоговорочное право наций на самоопределение в одних случаях, с одновременной борьбой за целостность тех государств, где нации свое право на самоопределение с ними не согласовали.
Наша же позиция остается неизменной. Статус Южной Осетии должен быть определен на основе волеизъявления всех ее жителей. Это и будет торжество демократии, так же, как нам это демонстрировали в Черногории при всеобщем одобрении США и Европы.

Уважаемые депутаты и приглашенные!
Сегодня перед российским обществом открывается новый период в развитии парламентаризма и многопартийной системы, народного представительства как на уровне общефедеральном, так и региональном.
Серьезно изменяется роль политических партий в нашем обществе.
В будущем половина депутатского корпуса республики будет избираться по партийным спискам. Это усилит влияние общероссийских партий на общественно-политическую жизнь в республике. Но партийные возможности не должны стать "движением в одном направлении", выступая лишь средством мобилизации нашего электората для узкопартийных нужд.
Нельзя позволять себе быть марионетками и под видом партийной дисциплины расшатывать ситуацию в регионе в угоду амбициям конкретных московских политиков. Партии должны стать цивилизованным инструментом для отстаивания интересов республики на общефедеральных форумах, всех этажах государственной власти, а не пульсировать нервно от выборов к выборам.
В последние годы депутатами нашего Парламента проделана огромная работа по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации, приведению законодательства республики в соответствие с федеральным.
Многое еще предстоит сделать. В частности, необходимо продолжить подготовку к муниципальной реформе, к изменениям статуса и условий работы органов местного самоуправления с тем, чтобы учесть возможные социальные издержки, выработать необходимые меры для их максимальной нейтрализации.
Среди приоритетов деятельности органов власти республики было и остается формирование такого исполнительского режима, такой исполнительской практики и дисциплины, которые в наибольшей мере отвечали бы требованиям задач экономического роста, позволяли бы компенсировать многие объективные сложности и трудности как сегодня, так и в перспективе.
Такой подход отличается вполне здоровым консерватизмом и реалистичностью планов, учитывающих своеобразное территориальное положение республики, невозможностью уклониться от серьезных региональных политических процессов и рисков.
В тех условиях, в которых сегодня живет Осетия и ее народ, мы не можем себе позволить необдуманных популистских шагов, провозглашения безответственных заверений и несбыточных обещаний народу.
Напротив - объединение наших нравственных, управленческих, интеллектуальных сил на конкретных направлениях работы позволит умело и эффективно распоряжаться своими ресурсами, своими возможностями в интересах народа республики, во благо всей России.
Я верю - мы вместе можем сделать гораздо больше, чем привыкли думать".

06.06.2006
http://www.regions.ru/news/1982616

Док. 319928
Перв. публик.: 06.06.06
Последн. ред.: 14.06.07
Число обращений: 417

  • Мамсуров Таймураз Дзамбекович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``