В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Христенко: российский рынок автопродукции весьма перспективен Назад
Виктор Христенко: российский рынок автопродукции весьма перспективен
Российский рынок автомобильной продукции весьма перспективен, и его емкость растет, заявил глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко после посещения "КАМАЗа".

Рабочая поездка министра на "КАМАЗ" связана с подготовкой к рассмотрению на заседании правительства вопроса о среднесрочных перспективах развития российского автопрома.

"Рынок автомобильной продукции весьма перспективен, емкость его растет. Если вспомнить оценки прошлого года, то это $17 миллиардов только по легковым автомобилям. По этому году это уже порядка $20 миллиардов, а 2010 году рынок только легковых автомобилей в России составит $31 миллиард", - сказал Христенко.

Министр отметил, что если к этим цифрам добавить еще и показатели национального рынка грузовых автомобилей, то "становится совершенно очевидно, что отечественный автопром является одним из самых емких рынков конечного спроса: как инвестиционного, так и потребительского".

Христенко напомнил, что российское правительство уже принимало программу поддержки отечественного автопрома. "Отчасти, это принесло свои результаты, особенно в вопросе введения пошлин на подержанные иномарки", - отметил министр. В то же время Христенко подчеркнул, что принятые когда-то меры уже не оправдывают себя.

В частности, по словам министра, в первом квартале 2004 года объем импорта бывших в эксплуатации машин значительно вырос, и темпы его прироста заметно выше показателей роста производства и продаж отечественных автомобилей.

Христенко отметил, что в ходе своего визита на "КАМАЗ", обсуждалась ситуация с грузовым автомобилестроением в России на примере данного предприятия. "Разговор был очень полезным и точным. Если в целом его охарактеризовать, то сегодня обсуждалась проблемы "правил игры" на отечественном автомобильном рынке", - сказал министр.

В частности, он отметил, что должны появиться четкие и долгосрочные нормы по техническому регулированию, а также "вполне понятные требования по экологическим стандартам по выходу на "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5".

Необходимо, подчеркнул министр, чтобы появился четкий временной ряд перехода, что, в свою очередь, создаст ясную мотивацию как для самих производителей техники, так и для их партнеров. "В частности, "КАМАЗ" сотрудничает с рядом зарубежных производителей автокомпонентов, так что совместные планы во многом зависят от определенности в этом вопросе", - сказал Христенко.

Также по мнению Христенко, пересмотра требуют и таможенные тарифы как метод регулирования рынка.

"Пошлины должны быть адекватными. Ввозимые иномарки не могут пользоваться преференциями по тем же самым экологическим стандартам по отношению к автомобилям отечественного производства, что, к сожалению, у нас встречается. Такого быть не должно, но такое иногда происходит", - сказал глава Минпромэнерго.

Также, по его словам, должны быть ужесточены и требования к ввозимым подержанным иномаркам по сроку их эксплуатации.

"Жесткие требования в этом вопросе, которые существуют во многих европейских странах, не должны создавать ситуацию, при которой Россия превращается во всемирную автомобильные свалку", - подчеркнул Христенко.

11.05.2005 г.

НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, РИА "Новости".



Док. 318954
Перв. публик.: 11.05.05
Последн. ред.: 13.06.07
Число обращений: 314

  • Христенко Виктор Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``