В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Евгений Федоров: Комитет по экономполитике рекомендовал Госдуме принять во втором чтении законопроект, направленный на совершенствование законодательства о защите прав потребителей Назад
Евгений Федоров: Комитет по экономполитике рекомендовал Госдуме принять во втором чтении законопроект, направленный на совершенствование законодательства о защите прав потребителей
Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму на заседании в четверг рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении проект закона "О внесении изменений в закон РФ "О защите прав потребителей" и часть вторую Гражданского кодекса РФ".
Законопроект направлен на совершенствование законодательства о защите прав потребителей.
Как сообщил журналистам председатель комитета Евгений Федоров, сегодня "каждый из нас может оказаться в ситуации в полной незащищенности как потребитель товаров и услуг. Иногда доставки мебели приходится ждать месяцами, а новый автомобиль в процессе "гарантийного" обслуживания обходится дороже, чем подержанный. Причем зачастую граждане предпочитают не связываться с продавцами-нарушителями, обращаясь в суд только в крайних случаях, когда их потери очень значительны".
Депутат считает, что данный законопроект - существенный шаг в сторону обеспечения наиболее полной защиты прав потребителей, упрощение процедуры разрешения споров между покупателем и продавцом. Значительной редакции подверглась, например, статья 18 закона, регламентирующая права потребителя при обнаружении в товаре недостатков. Пересмотрено положение в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров: в данном случае предлагается применять общие положения закона, исключив само понятие "дорогостоящие", как субъективное. Также усилена ответственность импортера за товары ненадлежащего качества, четко определены сроки проведения экспертизы в случае возникновения спора и возможность присутствия потребителя при ее проведении.
Серьезные изменения внесены и в процедуру устранения недостатков товара. В частности, введена норма, в соответствии с которой после проделанного ремонта сервисная организация должна будет предоставить в письменном виде информацию о проделанном ремонте, использованных запчастях, сроке ремонта.
"В целом, акцент делался на то, чтобы нормы закона были изложены понятно, доступно, чтобы они позволяли потребителю и продавцу в случае возникновения спора разрешить его в досудебном порядке, не доводя дело до суда", - отметил Е.Федоров.
Также устанавливается, что в случае нарушения установленного договора "купли-продажи", срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец выплачивает ему за каждый день просрочки неустойку /пенни/ в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

ПРАЙМ-ТАСС

Док. 318237
Перв. публик.: 17.05.07
Последн. ред.: 09.06.07
Число обращений: 413

  • Федоров Евгений Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``