В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Андрей Бунич - глава Корпорации новых технологий Назад
Андрей Бунич - глава Корпорации новых технологий
Андрей Бунич - лауреат премии "Лица-2005" в номинации "Общественное признание" - известен в столице России как потомственный экономист и общественный деятель. Он возглавляет Союз предпринимателей и арендаторов и является автором нескольких интересных и общественно полезных проектов. В июле 2006 года Андрей Бунич представил общественности вновь созданную Корпорацию новых технологий. Он объединил свои первые и появившиеся в 2005 году начинания в одно целое.

- Андрей Павлович, расскажите, пожалуйста, о вашем новом проекте "Корпорация новых технологий".

- В мае прошлого года я создал персональный сайт. Благодаря работе над ним сложился коллектив, появились разные идеи и предложения, связанные с применением новых методов работы в Интернете и вообще в информационном пространстве. Поэтому в какой-то момент я просто пришел к выводу, что можно создать структуру, которая приобретет уже коммерческие очертания. Корпорация новых технологий - это сетевой проект, в котором каждый подпроект работает сам по себе, но при этом является дополнением к другим. Возникает синэргетический эффект, то есть они друг друга подпитывают, обогащают. Основывая корпорацию, я выбрал четыре наиболее интересные идеи, которые уже воплощены. Это интернет-проект, совмещенный с телевидением, поисковая машина, экономический барометр и коммерческая база данных.

- Давайте поговорим о каждом входящем в корпорацию проекте.

- Интернет-вещание... Думаю, что за ним будущее. У него много преимуществ перед традиционным телевидением. Во-первых, свободная, нелинейная сетка передач. Это важно для пользователя, потому что ему не надо срочно бросать дела, ловить нужную программу и сидеть смотреть. Интернет-ТВ позволяет персонифицировать рекламу. То есть реклама превращается в союзника человека. Сейчас она ему навязана, а в будущем каждый сам будет выбирать. Не случайно Билл Гейтс сказал, что через несколько лет люди перестанут смотреть саму телепрограмму, а будут ждать рекламу, потому что они ее будут сами заказывать - на свой вкус и по своим интересам. Важна в этом проекте и сопричастность людей к процессу формирования сетки вещания. Потому что тогда возникает интернет-сообщество. Люди могут обмениваться информацией. Тим О"Рейли придумал такое название - Wei-2.0, это некая новая парадигма - образование сообществ, когда они начинают массово появляться в Интернете, структурироваться по интересам и друг с другом пересекаться. Получается, что это одновременно видеоформат и способ самоорганизации интернет-сообществ. Второй проект, входящий в корпорацию, - это "Диалогос" - поисковая машина нового поколения, ориентированная на поиск в режиме "вопрос - ответ". Эта технология называется QA: информация сжимается и человеку с ней легче работать. Прежде всего этот поиск будет осуществляться на базе энциклопедических источников. На запрос будет выдаваться 5-10 ответов, не больше, но четких. Поисковая машина является центром организации научного сообщества, поэтому она будет дополнять интернет-вещание.

- В начале мая прошлого года в Интернете появились ваш личный сайт "Бунич.ру" и вместе с ним ноу-хау "экономический барометр", стрелка которого призвана указывать "погоду" в стране. Каковы место и роль "барометра" в корпорации?

- "Барометр" пересекается с поисковой машиной, потому что это система политического и экономического мониторинга, основанная на двух компонентах: на работе роботов, тоже поисковых машин, которые сканируют весь Интернет, структурируют, обрабатывают информацию, и на работе экспертов. Обработка информации - это серьезная задача, и наш "барометр" может стать полезным инструментом для бизнеса. Как сказал Мануэль Кастельс, исследователь Интернета, одна из проблем общества - это информационная турбулентность, которая вызвана, во-первых, политическими событиями, во-вторых, технологическими новациями, затем это слухи и высказываемые мнения всевозможных финансовых аналитиков, экономических гуру. И вот они создают информационную турбулентность, потому что частенько это взаимоисключающие мнения. Что интересно, для современного общества эта ситуация является не аномальной, а естественной. Надо это понять и привыкнуть жить в обстановке, как по-научному говорят, динамического хаоса. Это хаотическое движение, где есть тем не менее закономерности, которые надо улавливать. Поэтому, чтобы в этом динамическом хаосе и в состоянии общей постоянной неопределенности нормально жить, надо иметь на каждый статический момент более определенный снимок общей ситуации. Вот этим снимком и будет экономический барометр. Но для того, чтобы это было эффективным, система должна улавливать все изменения раньше, чем другие. Эта проблема решается с помощью технологий. Если она что-то уловила, она должна транслировать это потребителям. Значит, параллельно эта система экономического барометра должна быть интегрирована в СМИ и раскручена таким образом с помощью рекламы, чтобы она была известна всем, сигнал, который с нее поступает, должен распространяться через мобильные телефоны, компьютеры, телевизионные передачи. Он должен доходить до десятков тысяч людей, и только тогда это будет эффективно. Вот это тоже задача - создать механизм распространения этой информации быстро, чтобы она моментально доходила до тех, кому надо. Это уже третье, что я назвал.

- Расскажите, пожалуйста, о коммерческой базе данных, которая создана корпорацией.

- Коммерческая база данных аналогична коммерческому китайскому коммерческому сайту Ali-iaia.com. Это модель "бизнес для бизнеса". Там в базу данных заложено все. Вот вы интересуетесь продажей летней обуви, и вам выдают все фирмы, которые производят обувь. Вы можете структурировать запрос: "Мне нужна обувь, которая производится в штате Монтана", и вам выдадут нужную информацию. Вы можете еще более сузить круг поиска: мне нужны только такие-то и такие-то фирмы... Вы можете использовать эту систему для поиска партнера. Там есть информация о запасах, разные коммерческие предложения. Эта система очень эффективна. Вот мы хотим на базе Союза предпринимателей создать аналог такой системы. Может быть, не такой масштабной. Но это будет впервые сделано в России. Смысл такой: можно будет благодаря одной базе данных и купить нужный товар, и продать что-то, и сделать необходимый запрос - и все это очень быстро сделать. Вы можете даже выбрать себе каких-то партнеров для бизнеса. Эта система постепенно втягивает в себя много народа. База будет располагаться на отдельном сайте. Кроме того, в будущем мы в своей корпорации еще много чего планируем сделать. Например, мини-радио в Интернете. Мы сделаем такой аудио-формат, для того чтобы люди могли послушать какие-то дискуссии специалистов. Но пока мы остановись на четырех проектах. Они сейчас самые основные.

- Этот коммерческий проект первый в вашей жизни или нет?

- В 80-х я начинал заниматься бизнесом, но это были традиционные виды бизнеса. Коммерческими интернет-проектами еще не занимался. Сейчас же я вижу большие перспективы всего того, что связано с Интернетом и информационными технологиями. Я имею в виду технологии управления сложными процессами, в том числе в виртуальной среде. Речь идет об управлении тенденциями и процессами в определенной коммуникативной среде, в информационной среде (в целом в сложной среде), выявлении этих алгоритмов - как, каким образом она функционирует - и использовании этого. Я употребил в более широком плане слово "технологии". То есть не просто взяли и сделали какой-то агрегат, в современной информационной экономике этого уже нет, это уже процесс, не физический объект, поэтому я имею в виду процессы, а не объекты. Это набор тенденций и знаний, которыми владеют определенные люди и используют их в тех или иных направлениях.

- Какого коммерческого эффекта вы ждете от работы корпорации?

- Я считаю, что это чисто коммерческий проект, и думаю, что он будет успешным. На нашем рынке этим практически никто не занимается. Даже не знаю почему. Но тем и лучше для нас. Мне это очень интересно. Я думаю, что у меня есть определенный рейтинг доверия и мне удастся все задуманное реализовать и капитализировать до достаточно высокого уровня. Потому что, если все делать так, как мы начали, реализовывать одновременно несколько проектов, то, во-первых, получается дешевле плюс капитализация может резко возрасти и уже через год достигнуть 1 00 млн. долларов и выше. Это реально. При нормальных вложениях это может быть достаточно быстро. Есть уже готовые вещи, которые сразу дадут эффект. Есть такие схемы.

Я считаю, что нашей стране надо идти в постиндустриальное экономическое пространство, и тогда будем конкурентоспособны и сопоставимы с западными странами. Это неизбежная стратегия развития. Кроме того, я думаю, что общественные дивиденды какие-то будут от этой деятельности. Развитие новых технологий дает еще и мощный общественный резонанс. Люди, которые этим занимаются, двигают страну в будущее. А те, кто им мешает, являются ретроградами и реакционерами.

- А вообще, легко ли бизнесмену Буничу в современной обстановке продвигать свой бизнес? Насколько сейчас благоприятна обстановка?

- Я не могу сказать, что бизнес, да и вся моя деятельность, - это просто кисельные берега и молочные реки, потому как мои проекты иногда встречают сопротивление определенных групп, которым они не нравятся, и это нормально. Было бы странно, если бы при моей столь активной деятельности не было оппонентов. Понятно, что они должны быть, и, конечно, они опасаются столь бурного моего роста. Но я к этому отношусь нормально. Это, наоборот, добавляет мне энергии. Если я вижу, что мои враги ненавидят меня, я становлюсь от этого сильнее. Потому что, когда твой враг недоволен, значит, твои дела идут хорошо. И я понимаю, что победа будет за мной. В древнекитайском трактате "Искусство войны" так и говорится: "Посмотри, что хочет твой враг, и делай наоборот. Посмотри, как он реагирует: если он реагирует плохо, значит, то, что ты делаешь, правильно". "В крике озлобления я слышу голос одобрения" - так, кажется, сказал один наш поэт.

- Понятно, что много идей, проектов, но кто-то это все должен реализовывать. Как складывается ваша команда?

- Дело в том, что созданная структура основана на том, что мы должны выявлять и поддерживать креативные группы. Это еще один из моих принципов. Нужен не бюрократический механизм, а люди, работающие на проектной основе. Я не думаю, что нужны большие коллективы. Необходимы грамотные эксперты, которые разбираются в ситуации, отслеживают и оценивают происходящие события. У меня экспертов достаточно много. Есть проблема в доверии и в соответствии людей стратегическим задачам. Это обычная проблема растущих организаций.

- Андрей Павлович, в последнее время с вашим именем связано много проектов, в том числе и коммерческих. Кем вы себя считаете: бизнесменом, политиком, общественным деятелем, экономистом?

- Думаю, что в какой-то степени и бизнесменом, и общественным деятелем, и экономистом. Конечно, я считаю себя причастным к общественной и политической жизни страны. Если понимать политику не как организацию фракций и депутатских объединений, а в более широком смысле, как систему взаимоотношений людей, то, конечно, я прежде всего занимаюсь этим.

Что касается науки... Я не считаю себя кабинетным ученым. Таким никогда и не был, но всегда очень интересовался различного рода теориями, потому как уверен, что только глубокое знание теории может на практике привести к хорошим результатам.

Мой бизнес связан опять-таки с общественно-политической деятельностью и наукой - чтобы знания трансформировать в коммерческие продукты. Я считаю, что современная экономика все в большей степени становится экономикой знаний. Все большую ценность приобретают не материальные продукты, а нематериальные активы, умственная работа.

- Кем вы себя видите в ближайшие пять лет, к чему вы стремитесь?

- У меня нет такого четкого, структурированного желания. Это мой жизненный принцип: никогда не ставлю перед собой каких-то жестких целей. Я никогда не предполагаю ничего, кроме того, что зависит только от меня. А то, что зависит от обстоятельств, - это уже Господь распорядится. Поэтому надо смотреть, какие обстоятельства благоприятны, и их использовать.

Я не могу сказать точно, что будет через несколько лет. Если какие-то возможности откроются в общественной жизни, я буду в этом участвовать, особенно если увижу, что это интересно и может быть успешным. Я буду действовать согласно обстоятельствам. Ничего в жизни нет нереального. Четкой цели занять какую-то конкретную должность у меня никогда не было. Ведь в Писании сказано: "Думайте о Царствии Божием, а все остальное приложится...

Наталья Селезнёва
Журнал "Лица", No 9 за 2006 г.
http://bunich.ru/article/index.php?id=89
viperson.ru

Док. 318138
Перв. публик.: 08.09.06
Последн. ред.: 10.02.12
Число обращений: 583

  • Бунич Андрей Павлович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``