В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Леонид Рейман: Плату за звонок со стационарного телефона на мобильный могут отменить Назад
Леонид Рейман: Плату за звонок со стационарного телефона на мобильный могут отменить
Пользователи стационарных телефонов, выбравшие безлимитные тарифы, смогут звонить на мобильные телефоны бесплатно. По мнению экспертов, чтобы эти нововведения не привели к убыткам операторов, они будут вынуждены увеличивать абонентскую плату.

Такую возможность пообещал министр связи и информационных технологий Леонид Рейман. "Люди, выбравшие безлимитный тариф, с нашей точки зрения, не должны платить за вызовы на мобильный телефон. Безлимитный тариф подразумевает некую сумму денег, за которую человек получает услуги, и в этой логике звонки на мобильные телефоны должны быть бесплатны", - считает Рейман. По словам министра, в настоящий момент уже подготовлены поправки в соответствующее постановление правительства, которые сейчас проходят согласования в федеральных ведомствах.

Согласно статистике, с 1 февраля этого года из трех тарифных планов безлимитный выбрали около 6 млн абонентов (38%). Стоимость безлимитного предложения в зависимости от региона составляет 280-400 руб.

Существующая практика оплаты звонков с фиксированного телефона на мобильный сложилась после 1 июля прошлого года в рамках внедрения принципа "платит звонящий". Операторы сотовой связи потеряли право тарифицировать входящие звонки - оплачивать их во всех случаях стали звонящие абоненты. Звонок с городского телефона на мобильный стоит 1,5 руб. Из этой суммы оператор выплачивает сотовой компании 0,95 руб. за совершение вызова. 0,55 руб. оператор фиксированной связи оставляет себе.

Татьяна Толмачева, сотрудник компании "iKS-consulting" отмечает, что решение министра неоднозначно. "Во-первых, такая мера будет стимулировать переизбыток абонентов на безлимитный тариф, во-вторых, чиновники таким образом пытаются удержать трафик в сетях фиксированных операторов", - подчеркивает эксперт.

По данным IKS-Consulting, объем звонков с городских на федеральные мобильные номера по итогам 2006 года составил более 8 млрд минут, а фиксированные операторы на звонках с городских на мобильные заработали по итогам года $340 млн. От тарификации вызовов с городских на мобильные выручка стационарных операторов связи только в первом квартале 2007 года выросла в среднем на 30-40%.

Специалисты оценивают возможные потери традиционных операторов в сумму около 500-600 млн долларов.

Сотовые операторы не слишком обеспокоены возможными нововведениями. "Сейчас цена за минуту приземленного трафика утверждена, она не зависит от тарифного плана, по которому обслуживается абонент фиксированного оператора", - говорит директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. "Отношения абонента с фиксированным оператором местной связи нас касаться не должны", - добавляет менеджер по связям с общественностью "Вымпелкома" Екатерина Осадчая.

Однако нововведения дошли не только до этой области рынка. Компания "Вымпелком" планирует вслед за "Мегафоном" сократить срок учета неактивных абонентов до трех месяцев. По мнению экспертов, абонентская база "Вымпелкома" в случае перехода на новую систему учета снизится приблизительно на 17%. На конец 2006 года абонентская база компании составляла 55,1 млн пользователей.

Для европейских операторов такая практика учета считается нормой, в том числе для акционера "Вымпелкома" - норвежской Telenor. По словам эксперта, отключение неактивных абонентов через три месяца - нормальная ситуация для зрелого рынка сотовой связи, когда поток новых абонентов не так велик, как прежде, на стадии резкого роста. В случае принятия новой системы у оператора появится возможность не проводить разовые чистки базы, а поддерживать ее соответствие реальности на регулярной основе.

В компании "Вымпелком" считают, что трех месяцев абоненту вполне достаточно, чтобы определиться, будет ли он и дальше пользоваться услугами этого оператора. А для того, чтобы не лишиться номера, малоговорящему абоненту будет нужно раз в квартал совершать платную транзакцию со своей сим-карты. "Так что абонентам, которые держат запасные сим-карты нашей сети на случай командировок и поездок в другие регионы, волноваться нечего, - говорит сотрудник компании, - достаточно один раз в три месяца активировать карту".

В пресс-службе МТС отметили, что "пока у компании планов по переходу на трехмесячный учет абонентов-молчунов нет".

17.05.2007

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников




Док. 317796
Перв. публик.: 17.05.07
Последн. ред.: 08.06.07
Число обращений: 785

  • Рейман Леонид Дододжонович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``