В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Губернатор области Николай Дудов отвечает на вопросы читателей `КТ`. Назад
Губернатор области Николай Дудов отвечает на вопросы читателей `КТ`.
Размышления на заданную тему.

Губернатор области Николай Дудов отвечает на вопросы читателей "КТ".
На прошлой неделе губернатор области Николай Дудов ответил на вопросы читателей "Колымского тракта".

Предлагаем запись беседы с главой области, которую провел главный редактор "Kт" депутат областной Думы Иван Субботин.

О состоянии экономики области.

- Николай Николаевич, первый вопрос - о состоянии экономики области. Вопрос вызван рядом событий последнего времени, В частности, руководство канадской компании "Кинросс Голд корпорэйшн" приняло решение с 2006 года прекратить делать капитальные вложения в Омолонскую золоторудную компанию и уйти с рудника "Кубака". Как минимум, на год отодвигаются нефтега-зоразведочные работы на Примагаданском шельфе, а ведь именно со скорейшей организацией работ по добыче нефти все мы связываем завтрашний день Магаданской области.

Ну, и наконец, полпред Президента России в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский на недавней селекторной пресс-конференции для СМИ ДФО отметил снижение общего объема промышленного производства в нашей области по итогам 2004 года. Что бы вы могли сказать по этому поводу?

- Если говорить об итогах, с которыми хозяйственный комплекс области закончил 2004 год, то я их отмечаю как положительные. Именно состояние экономики обеспечивает достаточно стабильное и последовательное движение вперед нашего региона на протяжении последних лет.

Даже несмотря на трудности в минувшем году в основной горнодобывающей отрасли, нам удалось добиться роста валового регионального продукта. И хотя его величина по предварительным оценкам не столь высока (от 1,2 до 4 процентов), объем ВРП составляет почти 26 миллиардов рублей. Это серьезный показатель. По Дальневосточному федеральному округу по этому важному оценочному показателю мы находимся на шестом месте.

А если говорить о росте валового регионального продукта на душу населения, то мы в округе на третьем месте. Впереди нас только Республика Саха (Якутия) и Чукотский автономный округ. Если же говорить об объеме промышленного производства за 2004 год, то он составляет 19 миллиардов рублей, или к уровню 2004 года - 12,2 процента. Однако индекс физического объема промышленной продукции составил только 96,8 процента. Для сравнения: в 2003 году - этот показатель около 94 процентов.

На снижение индекса физического объема промышленной продукции в прошлом году повлияла работа золотодобывающих предприятий, доля которых в составе промышленной продукции 60 процентов. Причины недостаточной работы предприятий золотодобычи в 2004 году различны В россыпной золотодобыче они определены запоздалой весной и очень ранней зимой.

Что касается рудных месторождений, то здесь наряду с неотходом среднего содержания драгметалла, который присутствовал на многих месторождениях, очень большое значение имел серьезный спад золотодобычи на Кубакском месторождении: всего мы получили на три тонны металла меньше, чем планировали. Это-то и повлияло в значительной степени на снижение индекса физического объема промышленной продукции. Хотя, я еще раз повторю, и в объемных показателях, и по росту валового регионального продукта мы сработали довольно уверенно.

Вторым важным показателем в объеме промышленной продукции является энергетика - ее доля в структуре этого объема составляет 25 процентов. В прошлом году в области достигнут рост выпуска электроэнергии, одновременно наблюдается небольшое снижение выпуска теплоэнергии. В целом, я считаю, отрасль сработала стабильно и внесла ощутимый вклад в развитие нашей территории.

В прошлом году рыбаки региона выловили более 86 тысяч тонн морепродуктов. Это несколько ниже, чем в 2003 году, и прежде всего из-за того, что на вылов минтая область получила меньше квот и соответственно выловлено этого вида рыбы меньше.

По многим другим показателям наши рыбаки работали более успешно: кратно возрос вылов сельди, в 6,7 раза увеличился улов трески, в 11,4 раза - палтуса, в 3,4 раза - камбалы, в 4,4 раза - корюшки, в 14,7 раза - креветки углохвостой, в 3,8 раза - синего краба.

Производство пищевой товарной продукции возросло на 24 процента, в том числе всех видов обработки сельди
- в 2,6 раза, икры - на 57 процентов, пищевых морепродуктов - на 75 процентов. Индекс промышленного производства в рыбной отрасли к 2003 году составил 138 процентов.

- Вы рассказали о ситуации в трех наших ведущих отраслях: горнодобывающей и рыбной, энергетике, которым в объеме промышленной продукции принадлежит доминирующая роль. А как обстоит дело в других сферах хозяйствования?

- Рост производства почти на треть достигнут в машиностроении и металлообработке, на 8,4 процента -в пищевой промышленности. Однако допущено снижение объемных показателей в производстве строительных материалов. Это не случайность -стройиндустрия, особенно в жилищном строительстве, у нас еще отстает. Мы здесь сейчас предпринимаем ряд конкретных действий и надеемся, что в 2005 году ситуация в стройиндустрии серьезно улучшится.

В целом же, если говорить о финансовых результатах, достигнутых предприятиями области, то сальдо здесь положительное. Объем прибыли превышает объем убытков почти на 1 миллиард рублей.

О ситуации в социальной сфере.

- Как можно охарактеризовать положение дел в социальной сфере?

- В 2004 году рост заработной платы по предприятиям области составил 28,6 процента. Уровень инфляции по итогам года - 109,4 процента. Этот показатель ниже, чем в целом по Российской Федерации. Это очень важно для населения области, как важно и то, что показатель уровня инфляции устойчиво снижается у нас, пусть и на немного: в 2003 году он равнялся 111,3 процента.

Денежные доходы в среднем на душу населения за декабрь 2004 года составили 9 322 рубля, или 108 процентов. Реальные денежные доходы к декабрю 2003 года составили 102,5 процента. Не очень большой, но все же рост показателей имеется и здесь. Прожиточный минимум за IV квартал прошлого года превысил 4 008 рублей, что составило 12,5 процента к уровню 2003 года.

К сожалению, в области все еще много людей, не имеющих возможности трудоустроиться, - уровень безработицы превышает 5 процентов, это один из самых высоких показателей в Дальневосточном федеральном округе. Здесь мы на предпоследнем, девятом месте, ниже нас только Корякский автономный округ.

Важным достижением для области следует считать то, что нам удалось реструктурировать задолженность по "золотому кредиту" и отсрочить его возврат в казну государства до 2015 года. Здесь администрации Магаданской области серьезную помощь оказали депутаты Госдумы В.А. Пехтин и С.А. Елисейкин, члены фракции "Единая Россия" в высшем законодательном органе страны. Все это поможет нам снизить социальную нагрузку на бюджет области.

- Николай Николаевич, а почему все-таки руководство канадской компании "Кинросс Голд корпорэйшн" решило уйти из нашей области и прекратить финансирование работ на "Кубаке"?

- На днях у меня состоялась встреча с генеральным директором Омолонской золоторудной компании (ОЗРК) господином Колином Белшоу. Мы обсуждали складывающуюся ситуацию. Меня, как губернатора, конечно же, расстроила обстановка вокруг ОЗРК.

Еще совсем недавно я знакомился с инвестиционным проектом на перспективу до 2012 года, разработанным для канадской компании "Кинросс Голд", которая, как известно, является учредителем ОЗРК. В этом проекте просматривалась хорошая перспектива деятельности Омолонской компании на взаимовыгодных условиях как для канадцев, так и для нашей области.

Все-таки Омолонская золоторудная компания - крупнейшее предприятие области: в нем работает более 600 человек, для них созданы добротные условия для труда, быта и отдыха. Налоговые поступления в федеральный и областной бюджеты представляли собой серьезные финансовые вливания, поэтому решение руководства "Кинросс Голд" в отношении того, что в ОЗРК, возможно, будут прекращены капитальные вложения, конечно же. для нашей области неприятно.

- Вы говорите, "возможно, будут прекращены капвложения". Разве решение об этом еще не принято?

- Окончательного решения на этот счет пока нет. Хотя, если такое решение состоится, то я особой трагедии здесь не вижу в силу того, что те месторождения, на которых сегодня работает ОЗРК, не останутся без внимания других инвесторов. Желающих прийти работать на нашу территорию достаточно.

Если канадцы все же примут решение о ликвидации Омолонской компании, то непременно лицензии на золотодобычу будут выставлены на аукцион, и, я уверен, желающие их приобрести найдутся. Просто не хочется потерять время, чтобы произошел какой-то перерыв в работе предприятия. Но в данной ситуации такое может произойти и это может иметь какие-то нежелательные последствия.

Хотя, я еще раз подчеркиваю, производственная программа Омолонской золоторудной компании на 2005 год в принципе просматривается при принятии любого решения, поскольку объемы руды, заготовленные на руднике "Кубака", на "Биркачане", позволяют фабрике работать еще, как минимум, год, работать и добыть около четырех тонн золота. В ближайшее время мы ожидаем приезда в Магадан представителей руководства "Кинросс Голд корпорэйшн", вот тогда на месте и будет принято окончательное решение.

- Известно, что ОЗРК имеет долг по уплате налогов в 300 млн рублей. Как он мог образоваться?

- Управление Министерства по налогам и сборам по Магаданской области в ходе проверок выявило отклонения в ведении бухгалтерского учета от требований, действующих в РФ. К сожалению, с момента последней проверки до настоящей прошло длительное время, и эти нарушения вылились в такие большие суммы.

Поэтому основная причина, по которой учредители Омолонской компании готовятся к принятию решения о прекращении финансирования ОЗРК, заключается, на их взгляд, в непрогнозированном налоговом администрировании.

- Правильно ли я понял, что решение канадской корпорации уйти с нашей территории в основном связано с "непрогнозиро-ванным налоговым администрированием"?

- В том числе. Дело в том, что сегодня в тех месторождениях, на которые ориентируется ОЗРК, содержание рудного золота в среднем -10 и выше граммов на тонну. Для нас это считается хорошим содержанием металла, а для учредителей ОЗРК - корпорации очень солидной, добывающей золото в различных регионах мира, - в свете складывающейся ситуации с налоговыми платежами более предпочтительней становится работа в других странах.

- Есть ли шансы возвратить налоговые долги в 300 млн рублей?

- Если канадцы будут продолжать работать на нашей территории, то они будут выполнять российское законодательство, а значит, и требования налоговых органов. Если не будут продолжать работать, то в этом случае цивилизованная ликвидация предприятия потребует очередности по выплате долгов как перед Российским государством, так и перед работниками, которые там трудились. Уверен, что "Кинросс Голд корпорэйшн" любое свое решение будет осуществлять цивилизованным путем, потому что иностранные компании, как, впрочем, и многие российские, законопослушны.

- Может ли ситуация с канадцами негативно отразиться на доходной части консолидированного бюджета области?

- Думаю, что на бюджете 2005 года это практически не может отразиться, поскольку, как я уже сказал, объемы работ по добыче драгметалла должны остаться на уровне запланированных. Нами предпринимаются также меры по повышению эффективности работ в россыпной золотодобыче, по увеличению объемов добычи серебра в пересчете на условное золото до 35 тонн, что в итоге не повлияет отрицательно на состояние бюджета и 2006 года.

- Николай Николаевич, а почему на сбылись прогнозы в плане развертывания работ на Примагаданском шельфе? Всероссийский тендер, о котором все так много говорили, осенью прошлого года так и не состоялся...

- Все, что зависело от нашей территории по организации тендера, мы сделали, полностью подготовили необходимые документы и своевременно представили их в Министерство природных ресурсов. Если бы не структурная перестройка в органах исполнительной власти, затронувшая и Министерство природных ресурсов и, в частности, вызвавшая создание агентства по недропользованию, разделение полномочий между этими структурами, то все бы состоялось, как запланировано.

Как известно, даты проведения тендера сегодня плавающие, и они должны быть определены через три месяца после принятия закона о недрах в новой редакции. Насколько я информирован, в марте этого года в правительстве должен рассматриваться законопроект о недрах, затем над ним будут работать депутаты Госдумы, и только после его принятия определится дата тендера по Примагаданскому шельфу. Как ни крути, год мы потеряли. Форс-мажорные обстоятельства повлияли на задержку в проведении тендера на поиск и до-разведку Примагаданского шельфа. К нашему общему сожалению.

О предстоящей отпускном сезоне.

- Впереди - отпускной сезон. Как будет организована перевозка авиапассажиров в этом году? Будет ли объявляться конкурс среди авиакомпаний, как это было сделано в прошлом году? Как на нынешней перевозке может отразиться возможная приватизация "Мавиала"?

- Отпускная кампания -одна из самых приоритетных для администрации области. Мы, как и прежде, готовимся к ней загодя. По нашим прикидкам, нынче объемы пассажироперевозок - я имею в виду работников бюджетной сферы и неработающих пенсионеров, которые также попадут в число тех, кого нужно перевозить, - в этом году возрастут по сравнению с прошлым годом. Повлияет на это также действие Федерального закона No122.
Конкурс на выявление победителя по перевозке работников бюджетной сферы мы уже проводим. Мы не можем его не проводить.

Я, как государственный чиновник, руководитель территории, должен выполнять требования указов президента, постановлений правительства о том, что бюджетные деньги могут участвовать в тех или иных проектах только на конкурсной основе. Что такое перевозка авиапассажиров - работников бюджетной сферы? Это участие бюджетных денег в осуществлении услуг по авиаперевозкам. И сегодня любой волюнтаризм здесь недопустим. Кое-кому, наверное, хотелось бы, чтобы волевым порядком в качестве перевозчика была объявлена какая-то одна компания. Но я не имею права нарушать закон.

Кстати, с экономической точки зрения в прошлом году в результате большого числа авиакомпаний, участвовавших в перевозках, и перераспределения портфеля заказов пострадали многие авиакомпании. Понесла убытки, например, компания "Дальавиа", ухудшилось финансово-экономическое положение и "Мавиала".

Но авиапассажиры-то в итоге только выиграли от создания конкурентной среды среди перевозчиков: снизились цены на билеты, улучшилось качество обслуживания. Поэтому от конкурса мы не отказываемся и в этом году.

- Как будет организован вывоз неработающих пенсионеров на постоянное место жительства и оплата их контейнеров?

- На протяжении ряда лет администрация области в этой программе участвовала, изыскивая на эти цели средства. Хорошо помогал нам в этом Пенсионный фонд России. В этом году предусматриваем выделение средств из внебюджетного фонда Особой экономической зоны, и эта категория наших сограждан без внимания оставлена не будет.

В настоящее время проблемой перевозок неработающих пенсионеров из районов Крайнего Севера на постоянное место жительства в ЦРС вплотную занимается правительство, депутаты Госдумы, фракция "Единая Россия" в Высшем законодательном собрании страны. В ближайшее время будет введен определенный порядок разрешения этого вопроса в масштабах страны в целом.

О ходе реализации закона о монетизации льгот.

- Николай Николаевич, как вы оцениваете ход реализации закона о монетизации льгот на территории области?

- Я считаю саму идею замены льгот, которые по большей части несли неосуществимый, символический характер, на реальные денежные выплаты, очень разумной, правильной и справедливой. Впервые об этом Президент России заговорил летом прошлого года.

Проведение этой кампании, утверждал глава государства, связано с решением двух очень важных задач: разделением полномочий между уровнями власти и непременным финансированием переданных полномочий в полном объеме. Мы искренне верим, что все так и произойдет.

Мы своевременно сделали расчеты, передали в Минфин и в Минэкономразвития с полной надеждой на то, что в бюджете 2005 года наши заявки, потребности в передаче нам финансовых ресурсов на вопросы, связанные с монетизацией льгот, будут учтены. Необязательно напрямую, пусть посредством межбюджетных отношений, посредством изменения налогового законодательства - но обязательно будут учтены. Полномочия субъекты федерации получили, а финансирование в полном объеме, к сожалению, - пока нет. Теперь каждый субъект идет своим путем в реализации закона о монетизации льгот.

Если сравнивать ситуацию на нашей территории в этом вопросе с тем, как обстоят дела в других регионах России, Дальневосточного федерального округа, то мы, как я считаю, находимся не в самом худшем положении. С помощью депутатов областной Думы нам удалось подойти к принятию целого пакета областных законов таким образом, что государственные полномочия, переданные нам из федерального центра, оказались профинансированными за счет собственных средств.

Это и помогло до известной степени сбалансировать ряд сложных вопросов. Таких, как, например, решение проблемы с перевозкой льготников общественным транспортом. Или лекарственным обеспечением - здесь я также не вижу каких-то узких мест, связанных с финансированием.

Несколько сложнее обстоит дело с обеспечением натуральных льют. Я имею в виду самый большой и серьезный вопрос, связанный с льготами по жилищно-коммунальным услугам. Наиболее просто этот вопрос решается по федеральным льготникам: средств, направленных из центра для этой категории граждан именно на эти цели, достаточно, чтобы закрыть этот вопрос.

Но у нас есть, правда, небольшой дефицит средств по региональным льготникам: ветеранам труда, ветеранам тыла, репрессированным и приравненным к ним гражданам. Думаю, что мы изыщем и здесь финансовые ресурсы и вопрос будет решен. Ближе ко второй половине текущего года мы в любом случае будем корректировать областной бюджет с учетом складывающейся обстановки, в том числе и с оказанием натуральных льгот. Рассчитываем и на помощь федерального центра, которая, как я считаю, неминуемо поступит из фонда госфинподдержки регионов.

- Кстати, о финансовой поддержке из центра. Вы обращались к Президенту и правительству России, областная Дума посылала обращение к депутатам Госдумы, исполком региональной организации партии "Единая Россия" - к Генсовету партии и депутатам Госдумы - членам фракции "Единая Россия" с просьбой увеличить суммы ежемесячных денежных выплат льготникам Магаданской области, производить их начисление с учетом северного коэффициента. Как-то решается этот вопрос?

- Действительно, такие обращения - и от исполнительной, и от законодательной ветвей власти области, и от региональной организации партии "Единая Россия" - были. Я недавно отчитывался на заседании правительства в отношении размеров ежемесячных выплат и вновь поставил вопрос об увеличении денежных компенсаций хотя бы на размер северного коэффициента. В Министерстве финансов я защищал основные статьи нашего бюджета на совещании у замминистра Голиковой, и здесь я также доказывал необходимость увеличения ежемесячных выплат льготникам Магаданской области. На данном этапе вопрос пока остается открытым.

Но что я для себя положительного услышал в диалоге с замминистра Голиковой, так это то, что министерство ведет ежемесячный мониторинг ситуации, складывающейся в регионах, и по итогам первого квартала, возможно, могут быть сделаны определенные коррективы, в том числе и по вопросу увеличения денежных компенсаций для льготников-северян. В том, что это не просто слова, показали действия министерства по итогам января: государство было вынуждено выделить дополнительные финансовые средства для транспортных предприятий.

Наша область тоже получила эту помощь -деньги небольшие, чуть больше четырех миллионов рублей, но тем не менее это средства, которые пойдут на поддержку общественного транспорта в части обеспечения той системы по перевозке льготников, которую мы выработали совместно с мэрией Магадана.

На совещании, которое я проводил с руководителями транспортных предприятий, я обещал поддержку тем предприятиям, которые сегодня, в достаточно сложное и ответственное время, взвалили на себя бремя социальных нужд и достойно несут его. Такая поддержка им будет оказана.

Одновременно мы отслеживаем и анализируем ситуацию. Ведь что показала нам продажа единых проездных социальных билетов для льготников в феврале? Льготников в области у нас более 20 тысяч человек, а билеты приобрели только 3 000. Конечно, по одному месяцу нельзя пока выводить какие-то закономерности, но тут есть над чем поразмышлять. Посмотрим, что покажет март.

Я хочу, чтобы жители области поняли: администрация очень внимательно и чутко контролирует ситуацию с ходом реализации закона о монетизации льгот и готова предпринимать все возможные меры, чтобы этот процесс на территории происходил наименее болезненно.

Мы готовы искать пути согласия, диалога с представителями политических партий и общественных движений, чтобы разрешать возникающие вопросы в спокойной обстановке, советуясь с людьми, и принимать такие решения, которые бы снимали социальную напряженность.

О повышении тарифов на тепло и горячую воду.

- Николай Николаевич, 1 марта текущего года население области ждет еще одно испытание - должны повыситься тарифы на тепло и горячую воду. Что делается, чтобы и этот этап прошел наименее болезненно для людей?

- Как известно, Постановление правительства No441 подразумевает переход на 100-процентную оплату жилищно-коммунальных услуг гражданами, при этом каждой территории установлен свой стандарт. В частности, для нашей области установлен стандарт в оплате жилья в 79,7 рубля за 1 кв. метр. Если бездумно идти по пути выполнения этого постановления, то тарифы возрастут кратно, не менее чем в 2,5 раза.

Как и в случае с перевозкой льготников общественным транспортом, мы и здесь постарались упредить ситуацию. Совместно с депутатами областной Думы мы выделили целевым образом 1,5 млрд рублей из фонда финансовой поддержки субъектов РФ на закупку топлива для Магаданской области, которая будет учтена в тарифах. Я надеюсь на то, что это наравне с другой поддержкой, которая оказывается предприятиям ЖКХ, позволит нам избежать резкого повышения тарифов на тепло и горячую воду.

Мы прогнозируем, что каждое муниципальное образование здесь пойдет своим путем, но в целом объем тарифов не увеличится более чем на 30 процентов. На селекторном совещании с губернаторами Дальневосточного федерального округа, которое проводил недавно полпред КБ Пуликовский, Камчатка заявила о том, что уровень оплаты услуг ЖКХ на ее территории возрастет на 200 процентов.

Губернатор объяснил это тем, что с 2001 года область вообще не занималась тарифной политикой на услуги ЖКХ, поскольку Законодательное собрание Камчатки не принимало на этот счет никаких решений, несмотря на обращения главы области. Полпред, конечно же, не принял таких объяснений.

Мы все последние годы уделяли этой проблеме достаточно серьезное внимание и сегодня делаем все возможное, чтобы смягчить ситуацию с повышением тарифов ка территории. Область изыскивает и собственные дополнительные ресурсы, и мною поставлен вопрос перед председателем правительства о дополнительной финансовой помощи.

- На днях проблеме повышения тарифов на тепло и горячую воду было посвящено специальное заседание Президиума Политсовета региональной организации партии "Единая Россия". Член Политсовета мэр Магадана Владимир Печеный доложил свои соображения по этому вопросу.

Была создана экспертная рабочая группа, которая вместе со специалистами комитетов экономики города и области проанализирует обоснованность тарифов, выдвигаемых энергетиками. Предлагалось подумать о поэтапном повышении тарифов...

- Я полностью поддерживаю позицию регионального отделения партии "Единая Россия", которая сегодня озабочена важным и острым вопросом, касающимся практически всего населения области. Общественно-политическое внимание к этой проблеме действительно позволит найти резервы в этой работе.

Ведь не секрет, что еще много вопросов имеется по формированию тарифов, у различных специализированных организаций здесь имеются различные подходы. Независимый, общественный аудит с привлечением профессионально подготовленных людей способен помочь в определении истины в этом вопросе.

О выборах губернаторов по новой схеме.

- Состоялись первые выборы губернатора по новой схеме - по предложению Президента России. Каково ваше личное самочувствие в связи с этим, ведь через выбор главы государства предстоит пройти каждому губернатору?

- Я присутствовал на том расширенном заседании правительства России осенью прошлого года, где президент впервые озвучил идею выборов глав субъектов федерации по новой схеме. Мое первое ощущение было таково камень свалился с души, если честно. Я ведь прекрасно понимаю всю степень ответственности, лежащей на плечах губернатора, за все, что происходит на его территории.

Одновременно я осознаю, что полномочий, возможностей для полного управления областью нередко не хватает Потому что на территории существуют две разновидности власти: одна федеральной направленности, другая - в лице губернатора. У федеральных структур имеется свое подчинение министерствам и ведомствам, в то же время глава области, избранный народом, отвечает абсолютно за все, что происходит на территории, в том числе и в организациях федерального подчинения.

Конечно же, система избрания губернаторов, по предложению президента, через законодательные собрания позволит выстроить более жесткую вертикаль власти в регионах, поскольку им будут даны и дополнительные полномочия по управлению всем, что происходит на территории субъекта федерации.

Что касается уже происходящих процессов с реализацией нового порядка избрания глав субъектов РФ, то в различных регионах они проходят по-разному. Никакой кампанейщины здесь нет, да, по-моему, и быть не может. По мере того, как будут истекать сроки полномочий губернаторов, будут задействованы схемы, определенные новым законом об избрании глав субъектов РФ.

Если взять избранного недавно по новой схеме губернатора Приморского края Сергея Дарькина, то у него в июне текущего года заканчивался срок полномочий, и его кандидатура была рассмотрена президентом и представлена в Законодательное собрание края.

Есть другие варианты. Не позднее чем за 90 дней до истечения полномочий полномочный представитель президента в федеральном округе выдвигает на рассмотрение президента кандидатуры на пост губернатора, который затем вносит их на рассмотрение законодательных собраний. В первую очередь по этому пути сегодня идут главы регионов, у которых срок полномочий заканчивается в 2005 году.

Что касается меня, то я отработал почти два года на посту губернатора, у меня впереди еще три года, срок достаточно большой. Честно говоря, я пока не задумывался, по какому варианту мне следует идти на выборы по новой схеме. Мне еще работать да работать. Настанет время, я подумаю, по какому пойти пути.

В любом случае предложения готовит полпред на основе всестороннего анализа ситуации в регионах, он же предлагает кандидатуры президенту, ну а впоследствии принимает решение Законодательное собрание.

- Есть еще один вариант, когда тот или иной губернатор, у которого сроки полномочий еще не вышли, подает на имя президента так называемое "заявление доверия", и глава государства решает вопрос об избрании досрочно...

- Я на сегодняшний день в этом необходимости не вижу. Намерен работать и тем самым оправдывать доверие своих избирателей.

О предстоящих выборах в мае.

- В области уже развернута работа по подготовке к майским выборам. Как вы ее оцениваете?

- В мае текущего года нам действительно предстоит избрать депутатов областной, городской дум, законодательных собраний ряда муниципальных образований. Депутатами областной Думы обеспечено создание необходимой законодательной базы для предстоящих выборов. Соответствующую работу провела областная избирательная комиссия, ею определены границы избирательных округов.

Такая же работа проведена горизбиркомом, комиссиями в муниципальных образованиях. Областную Думу нынче нам впервые предстоит избирать по смешанной системе 12 депутатов - по территориальным округам и 13 - по партийным спискам. В целом подготовительную работу к предстоящим выборам я оцениваю как удовлетворительную.

Что касается самих кандидатов в депутаты, то я уверен, многие из составов областной и городской дум сегодня готовятся к этим выборам Борьба предстоит серьезная Я свою позицию относительно действующего депутатского корпуса областной Думы неоднократно высказывал меня, как губернатора, удовлетворяет практически весь ее состав.

За 4 года депутатами совместно с органами исполнительной власти проделан большой объем работы, и то, что наша область обладает сегодня достаточно стабильным социально-экономическим положением, - а мы в нашем федеральном округе из 10 субъектов занимаем прочные позиции в середине, - есть и заслуга наших депутатов Рассчитываю, что большинство из ныне действующих депутатов областной Думы будет участвовать в выборах, и люди по достоинству оценят их вклад в развитие территории.

Что касается выборов по партийным округам, то это новинка для нас. В области не так много региональных отделений партий, которые делами, действиями показали бы людям свое отношение к происходящим событиям, участвовали бы реально в решении проблем, связанных с развитием территории. Больше можно было услышать от ряда партий только критики, причем не всегда обоснованной. Ну, что ж, посмотрим, кому отдадут свое предпочтение избиратели.

Что касается глав муниципальных образований, то их выборы состоятся в Сусуманском, Омсукчанском и Северо-Эвенском районах. Серьезная борьба за мандаты депутатов ожидается в законодательных собраниях районного масштаба.

Так что всем нам предстоит пережить очень ответственный период. От выбора избирателей во многом будет зависеть дальнейшее развитие территории.

- Спасибо за беседу.

Иван Субботин "Колымский тракт"


Дата публикации: 21.02.2005

Док. 315685
Перв. публик.: 21.02.05
Последн. ред.: 05.06.07
Число обращений: 360

  • Дудов Николай Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``