В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Доклад губернатора Магаданской области Н.Н. Дудова на научно-практическом семинаре Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации Назад
Доклад губернатора Магаданской области Н.Н. Дудова на научно-практическом семинаре Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации
Уважаемые участники встречи!
Сегодня мы принимаем в Магаданской области делегацию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, которая проводит выездной научно-практический семинар Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации на тему: "Нормативно-правовые и экономические основы организации и обеспечения парламентской деятельности и государственной службы в центре и в регионах: проблемы и перспективы".

Обращаясь с Посланием к Федеральному Собранию, Президент России В.В. Путин обратил особое внимание на необходимость политики, устремленной в будущее. "И для этого нам крайне необходимо эффективное государство. Однако, несмотря на многие позитивные изменения, эта действительно центральная проблема в полной мере не решена".
Многие вопросы семинара, как вы видите, освещают вопросы и проблемы, обозначенные Президентом Российской Федерации
В ходе семинара предполагается рассмотреть проблемы законодательной и правоприменительной практики нормативно-правового и финансово-экономического обеспечения парламентской деятельности в центре и в субъекте федерации в период проведения административной, бюджетной и социальной реформ, а также определить наиболее оптимальные пути их решения.
В работе семинара принимают участие руководители администрации области, депутаты Магаданской областной Думы четвертого созыва, главы администраций районов области, государственные служащие различных уровней государственных структур, руководители правоохранительных, судебных органов области, высших учебных заведений и средств массовой информации. Все те, от кого непосредственно зависит реализация задач, обозначенных Президентом России.
Последние две недели для Магаданской области были наполнены важными политическими событиями, определяющими наше дальнейшее развитие.
В апреле по инициативе партии "Единая Россия" в Магадане состоялся Северный Форум, в ходе которого рассмотрены актуальные вопросы развития Севера России, выработаны пути их решения.
А главное политическое событие состоялось совсем недавно. Чуть больше недели отделяет нас от выборов в органы государственной власти разного уровня на территории Магаданской области. Главным итогом которых стало формирование дееспособных органов власти.
Администрация области благодарит Комиссию Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации за своевременный выбор нашей территории как участника данного семинара. Мы расцениваем данное событие как жест дружеской помощи и поддержки.
Проведение сегодняшнего семинара весьма своевременно. Обсуждение вопросов, которые предполагается рассмотреть в ходе семинара, будет полезно для нашей дальнейшей работы на благо территории.

Учитывая, что многие прибывшие коллеги из Совета Федерации впервые у нас в области, хочу дать ей краткую характеристику.
Магаданская область образована 3 декабря 1953 года. По своему географическому положению она относится к районам Крайнего Севера и характеризуется суровым климатом, значительной удаленностью территории от центральных районов страны. По площади территория области занимает 9-е место в Российской Федерации (462, 4 тыс. кв. км).
Демографическая ситуация в области во многом определяется проводимой государством политикой в отношении Северов.
Приток населения в Магаданскую область в годы ее активного промышленного освоения был обеспечен значительной государственной поддержкой, северными гарантиями и компенсациями. В результате заметного ослабления государственной поддержки северных территорий в последние годы, и вызванного этим резкого падения уровня жизни вследствие массового банкротства предприятий, имеющееся на территории области население стало активно покидать ее пределы. Интенсивный отток населения из Магаданской области, привел к снижению численности населения на 1 января 2005 года относительно переписи 1989 года на 55% (в 1989 году численность населения области составляла 391,7 тыс. человек, на 01.01.2005 года 174,7 тыс. человек).
Средний возраст жителей за время реформ повысился с 28 до 37 лет. При этом доля населения старше трудоспособного возраста выросла втрое и составляет 11% по сравнению с 3,4 % (в 1989 году)
В области проживает более 130 национальностей. Русское население составляет более 80% населения, украинцы - 9,9%, коренные малочисленные народы Севера - 2,7%.
Численность коренных малочисленных народов Севера составила 4,9 тыс. человек и представлена 16 национальностями. Самыми многочисленными являются эвены их численность составляет 2527, коряки - 888, ительмены - 643, камчадалы - 314, чукчи - 248.
По переписи 1989 года область была представлена 22 национальностями.

В области продолжается реформа местного самоуправления и территориально-административное деление приведено в соответствии с Федеральным Законом No ФЗ -131. К настоящему моменту образовано53 муниципальных образования: 1 городской округ, 8 муниципальных районов, 25 городских поселений, 19 сельских поселений. Наиболее многочисленным является городской округ Магадан, где численность населения на 01.01.2005 составила 107 тыс. человек.
Вместе с тем, реализация реформы местного самоуправления на территории области сдерживается, на наш взгляд, следующими причинами:
Первое, отсутствие объективной возможности сбалансированности местных бюджетов муниципальных районов и особенно поселений в условиях реализации Федерального закона No 131-ФЗ. Данная проблема усугубляется еще и тем, что в муниципальную собственность поселений должны быть переданы жилищный фонд и другие объекты жилищно-коммунального хозяйства, требующие существенных затрат на их содержание.
Второе, Правительством Российской Федерации до сих пор не утвержден порядок перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, а так же порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности между муниципальными районами, поселениями, городскими округами.
Третье, принципы территориальной организации местного самоуправления, установленные Федеральным законом No 131-ФЗ не учитывают особенности Северо-востока Российской Федерации. На территории области значительное количество муниципальных образований находится в стадии интенсивного расселения. Многие жители таких поселений, несмотря на регистрацию по месту жительства, фактически в них не проживают, или их проживание носит сезонный характер. Федеральным законом не установлен порядок упразднения муниципальных образований, не установлена даже минимальная численность населения муниципальных образований (на территории области имеются поселения с численностью менее 20 человек). Вместе с тем, у субъектов Российской Федерации отсутствуют реальные полномочия, позволяющие гибко менять территориальную организацию местного самоуправления по мере расселения муниципальных образований. Проводить референдумы и сходы граждан в таких условиях, как показала практика, нереально.
Четвертое, Федеральный закон No 131-ФЗ не наделяет органы государственной власти субъектов Российской Федерации какими либо властными или координирующими полномочиями по отношению к органам местного самоуправления. В свою очередь, не допускается подчиненность поселений муниципальным районам. Отсутствие вообще какой-либо исполнительной вертикали на местном уровне может привести к негативным последствиям, например, в ходе подготовки к зимнему отопительному сезону органы государственной власти субъектов Российской Федерации не в состоянии эффективно повлиять на деятельность глав муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления, не исполняющих требования законодательства или просто неудовлетворительно исполняющих свои обязанности.
Пятое, во исполнение требований Федерального закона No 131-ФЗ органы местного самоуправления районов и поселений должны принять несколько десятков муниципальных правовых актов. Учитывая неоднозначность многих положений указанного федерального закона, в целях обеспечения единой правоприменительной практики, целесообразно разработать модельные муниципальные правовые акты, которые были бы официально рекомендованные Министерством регионального развития Российской Федерации.
Шестое, формирование органов местного самоуправления поселений потребует значительного количества специалистов для укомплектования местных администраций, в первую очередь финансистов, юристов и т.д. Однако подготовленных специалистов на местах нет, желающих переехать из районного центра в поселки и села, как правило, тоже не находится. Необходимо разработать и принять федеральную целевую программу подготовки специалистов для местных администраций, предусматривающую подготовку и переподготовку специалистов из числа местных жителей.
Седьмое, нельзя не удержаться от упреков и в адрес Государственной Думы. Она уже восемь раз вносила изменения в Федеральный закон No 131-ФЗ. Эти изменения были необходимы, но, как правило, носили запоздалый характер.
Из-за этого, те субъекты Российской Федерации, которые дисциплинировано и своевременно выполняли требования переходных положений Федерального закона 131-ФЗ, оказывались в значительно худшем положении, чем те, которые их не исполнили. Чего только стоит требование Федерального закона No 131-ФЗ о соблюдения принципа пешеходной доступности (его разве только можно сравнить с пресловутыми железными дорогами, имеющиеся, по мнению отдельных Московских чиновников, в Магадане).
Экономика Магаданской области определяется минерально-сырьевыми ресурсами. Экстремальные климатические условия природа компенсировала значительным запасом природных ресурсов.
Магаданская область входит в десятку крупнейших регионов страны по потенциальным ресурсам минерального сырья.
Стоимость минерального сырья в недрах Магаданской области оценивается в 1716,5 млрд.долларов США, в т.ч на долю драгоценных металлов приходится 51.7 млрд.долларов, что составляет 3% от общей стоимости.
Главное богатство Колымы - золото. Область - ведущий золотодобывающий регион страны, на ее территории сосредоточено 11% разведанных российских запасов россыпного золота, 15% - рудного и около 50% серебра. Кроме этого, в ее недрах - огромные запасы железа, олова, вольфрама, молибдена, меди, бурого и каменного угля.
Кладовая серебра мирового масштаба - золотосеребряное месторождение "Дукат". По запасам серебра оно занимает третье место в мире.
Основу производственной сферы области составляют предприятия горнодобывающей, топливно-энергетической, рыбной промышленности. Их доля в течение последних 5-ти лет в общем объеме промышленного производства стабильно занимает 95-97%.

Основные макроэкономические показатели развития области свидетельствуют о стабилизации социально-экономического положения области.
Объем валового регионального продукта (ВРП) в течение последних пяти лет имеет устойчивую тенденцию роста.
По оценочным данным ВРП за 2004 год рассчитан в объеме 26,2 млрд. рублей, что выше уровня 2003 года на 14% (индекс физического объема 97,8%).
Объем промышленного производства в 2004 году достиг 19 079 млн. рублей, что составляет к уровню 2003 года 105,13%.
Следует отметить, что в 2004 году в экономику и социальную сферу области поступило более 4 млрд. рублей инвестиций, что на 14 % превысило уровень 2003 года.
Промышленное производство имеет моноотраслевой, сырьевой характер. Наиболее значимой отраслью промышленного производства является цветная металлургия (62-66%). Второе место по объемам производства занимает энергетика (19-23%). Рыбная отрасль занимает от 8 до 12% в общем объеме производства.

В горнодобывающей промышленности за 2004 год добыто около 24 тонн золота с отставанием к уровню прошлого года на 3,1 тонны. Сказывается ряд причин, в том числе истощение минерально-сырьевой базы, приостановление добычи золота на Наталкинском месторождении, плановое снижение добычи золота на месторождениях Кубака и Джульетта, а также неблагоприятные погодные условия промывочного сезона 2004 г. в россыпной золотодобыче.
Снижение уровня добычи золота в области частично компенсируется увеличением добычи серебра. За 2004 год добыто 645,9 тонн, что больше добычи аналогичного периода прошлого года на 14,3 тонны. Добыча серебра за 2004 год в пересчете на золото составила 10,2 тонны. Таким образом, всего добыто порядка 35 тонн золота. И этот уровень в ближайшие три года будет сохраняться.
В перспективе с вводом в эксплуатацию новых предприятий на рудных месторождениях золота и серебра Наталкинское, Сопка Кварцевая, Биркачан, Дегдекан, Гольцовое и другие, объемы добычи драгметаллов возрастут более, чем в 2 раза.

Второй по величине объемов производства отраслью является электроэнергетика. Производство электроэнергии в 2004 году увеличилось на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года и составило 2510,0 млн. кВт. час. Производство теплоэнергии осталось на уровне 2004 года и составило 3002 тыс. Гкал.
Перспективы развития этой отрасли и Магаданской области в целом тесно связаны с освоением нефтегазовых и угольных месторождений. По оценке экспертов бурые углей Ланковского и Мелководнинского месторождений уникальны по своему составу и годятся для комплексной переработки с получением из них высококалорийного брикетированного топлива, газа и ценных гуматов.
Поиск и промышленное освоение нефтяных и газовых месторождений - одно из основных условий решения средне- и долгосрочных задач по стабилизации и улучшению социально-экономического положения Магаданской области. Привлечение инвестиций в эту отрасль способно дать новый импульс модернизации производства, придать эффективность энергоемким горнодобывающим предприятиям и принципиально изменить экономическое положение региона в целом. В конечном итоге выполнить поставленные Президентом России задачи по снижению уровня бедности, обеспечению доступного жилья и удвоения ВРП.
Однако реализация принятой нами программы социально-экономического развития по одному из главных направлений - освоению примагаданского шельфа тормозится в центре. Мы уже потеряли газ. Сначала реорганизация Правительства, потом информация о том, что решения по подобным проектам будут приниматься после вступления в действие нового закона "О недрах". Таким образом, с учетом организации аукциона пройдет еще один год.
Вполне возможно, что решение об освоении новых месторождений нефти принимаются с учетом конъюнктуры мировых цен на нефть или каких-то других факторов. Но тогда логично поставить вопрос об изменении принципов государственной финансовой поддержки регионов, экономика которых полностью определяется использованием природных ресурсов, как например, экономика Магаданской области.
Правительство должно разрабатывать и координировать отраслевые межрегиональные программы. За последние 10 лет ни одна федеральная программа в полном объеме не была выполнена.
На наш взгляд, в сфере принятия решений по использованию природных ресурсов федеральные органы государственной власти централизовали такие полномочия, которыми в настоящее время не в состоянии эффективно управлять.

Развитие пищевой промышленности - третьей базовой отрасли экономики зависит от результатов работы рыбной отрасли. А ее деятельность определяется состоянием биоресурсов.
Всего в 2004 году было выловлено порядка 80 тыс. тонн. Производство товарной пищевой рыбной продукции в 2004 году составило 105,3% от уровня 2003 года.
Тем не менее, положение в рыбной отрасли не менее сложное, чем в горнодобывающей.
В настоящее время вопросами регулирования отрасли занимаются четыре федеральные структуры. Остается масса нерешенных проблем.
В связи с этим необходимо ликвидировать организационные (или бюрократические) препятствия для нормализации работы рыбной отрасли, передав полномочия в решении всех вопросов единому органу. Об этом подробно говорилось на прошедшем Северном форуме.

В агропромышленном комплексе области ведут хозяйственную деятельность шесть сельскохозяйственных муниципальных предприятий, более пятидесяти крестьянских (фермерских) хозяйств, около сорока обществ, подсобных хозяйств предприятий и организаций, индивидуальных предпринимателей, две родовые общины, более тридцати пищевых и перерабатывающих предприятий.
Агропромышленный комплекс производит 5,5 тыс. тонн молока, 15 млн. штук яиц, более 800 тонн мяса, 14 тыс. тонн картофеля, более 4 тыс. тонн овощей, 5 тысяч тонн хлеба и хлебобулочных изделий, более 5 тысяч тонн молочной продукции, около 200 тыс. дал безалкогольных напитков. Предприятия пищевой и перерабатывающей отрасли производят также колбасные, кондитерские, макаронные изделия, водку и ликероводочные изделия, пиво, спирт, разливают минеральную воду.
В последние годы, после длительного спада, наметилась тенденция к увеличению производства яйца, овощей, картофеля, стабилизация поголовья оленей.
В определенной мере обеспечению достигнутого способствовала государственная поддержка агропромышленного комплекса области за счет всех источников финансирования, которая на протяжении уже ряда лет составляет более 60 млн. руб. в год. Свыше 60% госфинподдержки оказывается за счет средств областного бюджета.
Однако положение в агропромышленном комплексе области остается сложным. Сокращаются посевные площади сельскохозяйственных культур, поголовье скота и птицы. Сельхозтоваропроизводители из-за отсутствия финансовых средств в недостаточном количестве закупают технику, вносят удобрения, применяют средства защиты растений.
Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции в значительной степени тормозит все возрастающие цены на горюче-смазочные материалы, электрическую и тепловую энергию, другие материально-технические ресурсы, потребляемые сельским хозяйством. Ограниченный рынок сбыта производимой сельскохозяйственной продукции из-за высокой конкуренции с импортными продуктами питания также не способствует увеличению объемов производства.

Рынок алкогольной продукции Магаданской области представлен различными категориями хозяйствующих субъектов: предприятиями-производителями, организациями оптовой торговли, предприятиями розничной торговли и общественного питания. Местный рынок алкогольной продукции формируется за счет как собственного производства, так и завоза из других регионов.
В результате работы администрации Магаданской области по государственному регулированию производства и оборота алкогольной продукции, достигнуто сокращение масштабов теневого оборота, особенно водки и обеспечен жесткий контроль за качеством ввозимой на территорию области алкогольной продукции, как производимой на территории Российской Федерации, так и импортируемой на таможенную территорию России.
В 2001 году введен в действие спиртовой завод, работающий на пищевом сырье (зерно). Увеличена доля алкогольной продукции местного производства в общем обороте водки до 86 процентов, что увеличило сумму поступления налогов в бюджеты всех уровней. В 2004 г. объем реализации местной алкогольной продукции (водки) составил 216 тыс. декалитров Ассортимент выпускаемой алкогольной продукции местными изготовителями насчитывает в настоящее время более 16 видов водочной продукции, настойка, спирт питьевой.
На 01.01.2005 г. начислено акцизов в консолидированный бюджет от реализации алкогольной продукции 129,7 млн. руб. (2003г. - 80 млн. руб.), уплачено 118,5 млн. руб.(2003 г.-73,1 млн. руб.).
Предлагаемая поправка правительства к законопроекту о регулировании производства и оборота этилового спирта отменяет аккредитацию организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
Для Магаданской области, как и для других субъектов Российской Федерации, аккредитация является действенным инструментом, направленным на возможность реального участия администрации субъекта по контролю за качеством и объемами поступающей на территорию области алкогольной продукции.
Степень открытости регионального рынка определяется возможностью входа на товарный рынок продавцов из других регионов, что существенно снижает рыночную концентрацию, сокращает долю, занимаемую на рынке местными продавцами. Напротив, слабая включенность регионального рынка Магаданской области в межрегиональный обмен усиливает концентрацию на рынке и увеличивает долю, занимаемую на нем местными продавцами.
Уровень жизни населения в Магаданской области, как в регионе северном, в большей степени определяется государственной политикой и возможностями бюджета, чем в центральных районах страны. Более 35% работающих, заняты в социальной сфере, финансируемой из бюджетов различных уровней. Обеспечение северных гарантий и льгот осуществляется за счет бюджета, притом, что бюджет Магаданской области является дотационным.
В Магаданской области средняя заработная плата и среднедушевые доходы в 1,5 раза превышают аналогичные среднероссийские показатели. Так среднемесячная заработная плата в 2004 году составила 11704,2 рублей, что выше уровня 2003 года на 24,31%.
Среднедушевые доходы составили в 2004 году 9286 рублей, превысили уровень 2003 года на 113,5%. Уровень бедности традиционно ниже чем общероссийский. И является самым низким по ДВФО, составляя в 2004 году 20,4%.
Прожиточный минимум в Магаданской области рассчитанный по четвертому кварталу 2004 года составляет 4329 рублей, что на 60% превышает прожиточный минимум по Российской Федерации.
Следует отметить, что благодаря действию режима ОЭЗ на протяжении последних четырех лет инфляция по Магаданской области ниже общероссийской в среднем на 2 процентных пункта.
Мне хорошо известно, что реализация Федерального Закона No ФЗ-122 находится на контроле в Верхней палате парламента. Вот как обстоят дела с ходом его реализации в нашей области.
С ноября прошлого года в области принято более 110 нормативно-правовых актов, реализующих основные положения Федерального закона от 22.08.2004 No 122-ФЗ, благодаря чему льготники федерального регистра уже с середины декабря, а областного - с середины января текущего года на регулярной основе смогли получать ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ).
С 1 февраля текущего года все льготные категории получили право проезда в городском и пригородном транспорте по единому социальному проездному билету стоимостью 300 рублей, причем льготник оплачивает 200 рублей (транспортная составляющая ЕДВ), а 100 рублей доплачивает администрация области. Федеральные средства в сумме 2,15 млн. рублей, полученные в I-II квартале 2005 года, перечислены на обеспечение равной доступности в осуществлении перевозок льготников.
Дефицит средств на компенсацию проезда гражданам, имеющим льготы в текущем году, составляет 17,6 млн. рублей. Он был снижен на 8862,0 тыс. рублей путем внесения изменений в областной бюджет на заседании областной Думы 8 апреля 2005 года.
Обеспечение лекарственными средствами по программе дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) осуществляется планово. Из заявленных 249 международных непатентованных наименований лекарственных средств на территорию поступило 239 или 96 процентов на общую сумму 8,2 млн. рублей.
Проводится работа по организации льготного зубопротезирования. На эти цели в областном бюджете запланировано 7,9 млн. рублей, проведен конкурс среди стоматологических поликлиник. До конца года порядка 80 процентов нуждающихся будут обеспечены зубопротезированием.
Решен вопрос направления на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих данную льготу. Потребность в санаторно-курортном лечении на текущий год составляет 937 человек. В I квартале на лечение было направлено 320 человек или 34%. Из федерального бюджета на проезд и оплату путёвок поступили средства в размере 4,3 млн. рублей.
В текущем году стандарт уровня оплаты населением стоимости ЖКУ приведен в соответствие с федеральным и составил 79,7 процента. Процент роста тарифов по сравнению с предыдущим годом составил: ЖКУ - 130, отопление - 132, электроэнергия - 122,8. Недостаток средств в областном бюджете составляет 2,7 млн. рублей. Проведена плановая проверка обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги в муниципальных образованиях области.
Утвержден план мероприятий по полному переводу натуральных льгот в денежные компенсации. Так, уже в IV квартале текущего года планируется перевести оплату за жилищно-коммунальные услуги на персонифицированные счета граждан. В настоящее время решается вопрос по приобретению программного обеспечения, заключается договор со сбербанком на открытие счетов льготной категории граждан.
Вместе с тем ряд вопросов требует незамедлительного решения на уровне Правительства и Минздравсоцразвития РФ:
1. В Федеральном регистре лиц, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета, отсутствует категория Почетных доноров РФ. Замена ЕДВ в размере 500 рублей не компенсирует затрат на ранее получаемые ими льготы. Требует решения вопрос восстановления данной категории граждан ранее имевшихся льгот.
2. На федеральном уровне необходимо принять законодательные акты о мерах социальной поддержки коренных малочисленных народов Севера.
3. Необходимо решить вопрос о льготном обеспечении лекарственными средствами граждан (по категориям и заболеваниям), перечисленным в постановлении Правительства РФ от 30.07.1994 No 890 (за исключением заболеваний, входящих в перечень социально-значимых и не имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета).
4. Отсутствует равноценная замена бесплатного проезда на междугородных маршрутах для федеральных и региональных категорий льготников в связи с заменой данной льготы на ежемесячную денежную выплату.
5. Необходимо централизованно решить проблему по заключению контрактов с санаториями южных регионов на лечение только в летний период года детей-инвалидов Крайнего Севера
6. Остро стоит проблема оказания протезно-ортопедической помощи инвалидам, проживающим в Магаданской области. Необходимо решить вопрос оплаты проезда на протезирование льготной категории граждан по аналогии с оплатой проезда на санаторно-курортное лечение - путём выдачи региональным отделением Фонда социального страхования РФ талонов на приобретение авиабилетов согласно заключённым с авиакомпаниями договорам.
7. Необходимо рассмотреть вопрос применения районных коэффициентов к ЕДВ для лиц проживающих в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к ним.
8. Требует незамедлительного решения принятие постановления Правительства Российской Федерации о порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно неработающим пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и являющихся получателями трудовых пенсий по старости и инвалидности.
9. Следует рассмотреть возможность оплаты из федерального бюджета междугороднего проезда инвалидов, детей-инвалидов и сопровождающих их лиц на обследование, специализированное лечение, переосвидетельствование.
10. Необходимо определить порядок оплаты расходов выезда неработающих пенсионеров на постоянное место жительства в центральные регионы России.
11. Не решена проблема обеспечения компьютерной техникой и единым программным продуктом лечебно-профилактических и аптечных учреждений и организации электронного учета льготного отпуска лекарственных средств в субъектах Российской Федерации.

Исполнение консолидированного бюджета Магаданской области за 2004 год составило по доходам 7585,1 млн. руб.
По собственным доходам исполнение составило 3865,5 млн. рублей или 102,3 процента при годовом плане - 3852,0 млн. рублей. Собственные доходы консолидированного бюджета Магаданской области за текущий год ниже фактического уровня 2003 года на 51,6 млн. рублей (1,3 %).
Главной причиной снижения собственных доходов явилась отмена в 2004 году системы аукционов по продаже промышленных квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов. Это привело к выпадению доходов консолидированного бюджета Магаданской области за 2004 год в сумме 427,6 млн. рублей. Введенный в текущем году сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов обеспечил поступление только 25 % доходов. Есть и другие проблемы отрицательно влияющие на формирование бюджета территории.
Таков самый общий анализ социально - экономического состояния и развития территории.

Уважаемые коллеги!
Думаю, что всем нам как никому другому понятно, что федеральная политика, действующая система государственной поддержки районов Севера должна в полной мере отражать его специфику, способствовать рациональному и полному использованию его природных богатств для решения назревших острых социально-экономических проблем и достижения целей, отвечающих интересам государства.
Хочу надеяться, что такое понимание и поддержку мы получим от присутствующих здесь членов Совета Федерации.

Дата публикации: 01.06.2005

www.magadan.ru/news/gubernator.php?subaction=showfull&id=1117592064

Док. 315681
Перв. публик.: 01.06.05
Последн. ред.: 05.06.07
Число обращений: 441

  • Дудов Николай Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``