В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Доклад губернатора Н.Н.Дудова на региональной научно-практической конференции `Интеллектуальные ресурсы Северо-востока России` Назад
Доклад губернатора Н.Н.Дудова на региональной научно-практической конференции `Интеллектуальные ресурсы Северо-востока России`
"Государственная политика в развитии интеллектуального потенциала территории - приоритетное направление деятельности администрации Магаданской области" на региональной научно-практической конференции "Интеллектуальные ресурсы Северо-востока России"
У нашего региона сложились давние традиции в развитии и накоплении интеллектуального потенциала. Экономическое развитие Северо-Востока сопровождалось, а иногда и опережалось созданием культурно-образовательной базы.

К XVII веку, когда землепроходцы и мореплаватели начали осваивать террито&-рию российских окраин, возникновение каждого острога сопровождалось постройкой церкви и приходской школы. Одновременно создавались навигационные школы, в которые в отличие от других учебных заведений Сибири, принимались в обучение дети без сословных и национальных ограниче&-ний.

Освоение территории Северо-Востока России, начавшееся в конце 20-х годов XX века, обязано, прежде всего, фундаментальному научному предвидению возмож&-ности открытия в регионе крупных месторождений полезных ископаемых.

А сопровождалось оно также культурным строительством. В 1924 году в с. Ола была открыта изба-читальня, а в ноябре 1929 года из Восточно-Эвенской культбазы зародился г. Магадан.

Следует отметить, что результаты деятельности "Дальстроя" не могут и не должны рассматриваться только и исключительно как трагические страницы нашей истории.

Именно в эпоху "Дальстроя" закладывалась социальная инфраструктура - система учреждений образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта. От "Дальстроя" нам достался театр, областная и районные газеты, журнал "Колыма", радиовещание, политехникум.

С начала 50-х годов в Магаданской области сталисоздаваться самостоятельные научно-исследовательские институты
Именно этот период характеризуется наиболее яркими достижениями в области научного познания и хозяйственного развития региона.

К 80-м годам регион находился в режиме устойчи&-вого экономического и социально-политического развития, чему в немалой степени способствовала эффективная деятельность областных научно-исследовательских организаций. К концу 80-х - в начале 90-х годов в области был создан мощный научный потенциал. Он насчитывал пять членов Академии наук СССР, три члена отраслевых и республиканской Академий Наук, 32 доктора наук, из них 15 профессоров и более 160 кандидатов наук по различным специальностям.

По концентрации учёных г. Магадан в то время уступал только Академгородку в Новосибирске.

В доперестроечный период освоения территории Магаданская область успешно решала проблему подбора кадров высокой квалификации за счет их привлечения из центральных районов страны.

Молодые специалисты приезжали по распределению на 3 года для работы в области, и многие из них затем оставались тут на долгие годы. Можно смело утверждать, что большинство или значительная часть из участников нашей конференции именно так определили свою судьбу.
Одновременно люди пенсионного возраста, получив тогдашнюю максимальную пенсию в 120 руб., покидали Север, т.к. этой пенсии хватало для достойной жизни на "материке".

Поэтому область характеризовалась высоким уровнем образования своего населения, которое было ещё и молодым (средний возраст жителей области был равен 29 годам).

Перестройка и период продекларированных реформ особенно негативно сказались на экономике и социальном положении жителей региона.
Произо&-шло свертывание геологоразведочной, а затем - золотодобывающей отрасли, с которой тесно связаны все другие сферы хозяйственной деятельности.

Неминуемо стал происходить быстрый отток населения. Область покидали энергичные, квалифицированные, опытные и относительно молодые кадры. Пенсионеры, наоборот, оставались в области, т.к. уезжать им было просто не на что и некуда. По итогам переписи 2002 года удельный вес населения старше трудоспособного возраста увеличился по сравнению с 1989 годом в 2 раза (с 2,9% до 6,2%). Прекратился приток молодых специалистов из центральных районов страны: государственное распределение было отменено, а другие стимулы не работают.

Невостребованной в этот период оказалась и наука. Так как исчезли социальные стимулы закрепления научного и научно-технического персонала. Начался быстрый отток из сферы науки квалифициро&-ванных кадров, и, прежде всего, из числа молодежи.

Вместе с оттоком населения в об&-ласти проявилась тенденция "утечки мозгов", а сложившиеся ранее формы подго&-товки и привлечения персонала высшей квалификации были разрушены. Объективно роль собственной магаданской базы высшего специального обра&-зования изменилась и возросла.

В последние годы основные макроэкономические показатели развития области улучшились. К наиболее значимым тенденциям данного периода относятся:
- рост валового регионального продукта;
- рост объемов промышленного производства;
- рост объемов инвестиций;
- развитие принципиально новых для нашей области производств, в т.ч. высокотехнологичных - аффинажного, производства эмульсионных взрывчатых веществ, спирта, изделий из перлита, труб с полиуретановым покрытием;
- рост средней заработной платы среднедушевых доходов и снижение уровня бедности.

Администрация области сформулировала основные направления своей деятельности до 2008 года.

В сфере экономики это укрепление и дальнейшее развитие цветной металлургии, создание новых отраслей и развитие инфраструктуры экономики, повышение её эффективности.
Эти задачи сложно решать без развития интеллектуального потенциала территории, под которым мы понимаем модернизацию системы как среднего, так и высшего образования, укрепление науки, закрепление высококвалифицированных кадров.

Как сказал в Послании Федеральному Собранию Президент Российской Федерации В.В. Путин, от качества труда учителей, врачей, работников культуры и науки "зависит не меньше, чем от роста экономических показателей. Зависит - в какой стране мы будем жить завтра, каким будет в ней уровень свободы, справедливости и демократии. И, наконец - будет ли страна надежно защищена".

Динамичной модели социально-экономического развития территории должна быть присуща соответствующая система образования. Она обязана быстро реагировать на запросы рынка труда, воспроизводить специалистов, способных эффективно работать в современной эконо&-мической среде.

Характерной отличительной чертой системы высшего профессионального образования региона является наличие единственного базового вуза - Северного международного университета - и целого ряда филиалов и пред&-ставительств государственных и негосударственных вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других научных и культурных центров страны.
Система филиалов вузов приближает их к месту проживания студентов, снижает расходы се&-мьи на образование детей. Она реально способствует закреплению образованной молодежи на региональном уровне.

Наличие значительного для нашего города количества филиалов и представительств вузов, которые практически целиком работают на коммерческой основе, свидетельствует о готовности населения платить за образовательные услуги. Если в целом по России удельный вес студентов, обучающихся на платной основе, составляет 48% , то в нашей области - 55%. Средства населения, таким образом, являются мощным ресурсом в формировании интеллектуального потенциала региона.

Если посмотреть на динамику развития высшего образования в нашей области и сравнить её с этими же показателями по России в целом, то внешне всё выглядит замечательно.

За 25 лет в России из расчёта на 10 тысяч населения количество студентов выросло в 2,4 раза (с 196 до 480). В Магаданской области этот показатель вырос в 5,6 раза (со 101 до 568).

Но нельзя не замечать, что объемы и перечень специальностей и профессий, по которым готовят специалистов, планируются на основе устаревшей информации, не отражающей происшедших изменений на рынке труда. Сегодня они формируются за счёт коммерческого спроса, причём, этот спрос часто искусственно подогревается массированной рекламой.

Как следствие, часть выпускников получает специальности уже не востребованные рынком труда области. По итогам переписей 1989 и 2002 года в нашей области среди лиц в возрасте 25-54 года, имеющих высшее и незаконченное высшее образование, удельный вес неработающих вырос с 2,8% до 12,9%. Среди лиц со средним специальным образованием этот показатель вырос с 3,4% до 22,2%.
Это очень негативная тенденция.

Руководство филиалов вузов, в первую очередь, нацелено на открытие модных, престижных специальностей, что приводит зачастую к дублированию и перенасыщению рынка труда отдельными специальностями.

Кроме того, подготовка по техническим специальностям требует создания собственной лабораторной и производственно-технической базы, т.е. значительных капитальных затрат, а для обучения финансовым, экономическим или юридическим дисциплинам максимум что требуется, то это компьютер.

В целях преодоления имеющихся недостатков подготовки кадров для нужд области необходимо создать эффективный механизм управления формированием, сохранением, воспроизводством и развитием кадрового потенциала области.

Данная задача нашла своё отражение в основных направлениях деятельно&-сти администрации Магаданской области на период до 2008 года, где обозначена ориентация системы высшего и среднего профессионального образования на по&-требности экономики области через формирование регионального заказа на подготовку кадров.
Смысл его состоит в том, чтобы на основе прогнозирования демографических, социальных и экономических тенденций свое&-временно выявлять реальные потребности в квалифицированных кадрах и покрывать эту потребность преимущественно за счёт собственных сил.
Региональный заказ должен являться основанием для информирования насе&-ления о том, какие кадры нужны области, чтобы выбор профессии и средства на получение образования, как государства, так и населения, расходовались эффективно.

Прежде всего, на мой взгляд, он должен касаться профессий, подготавливаемых за счёт бюджетного финансирования.
При этом мало определить потребность в кадрах, организовать их подготовку в вузах, надо выработать действенный механизм закрепления молодых специалистов на производстве.
Неоднократно поступали предложения о возвращении к системе обязательной работы по распределению после окончания вуза, как это было в доперестроечный период. Однако у высшего руководства страны они не нашли поддержки.

Значит, нужно искать решение самим. Прежде всего, это создание достойных условий и оплаты труда. Ведь, например, Инженерно-геологический институт, как структурное подразделение Северного международного университета, готовит строителей, геологов, маркшейдеров, инженеров горных работ, автотранспорта, но многие его выпускники не работают по специальности из-за низкой оплаты труда.
Точно также, при наличии Северного международного университета с многолетними хорошими традициями подготовки учителей для средних школ в области их не хватает по дисциплинам, которые готовятся в университете. Основная причина в невысоком престиже учительской профессии из-за низкой оплаты труда. Но и при этом СМУ нужно не только готовить специалистов, но и уделять внимание воспитанию в них уважения и любви к своей будущей профессии, пониманию своей ответственности перед обществом за полученные знания.

Это необходимо и самому университету, т.к. по заявлению Министра образования в стране готовится переход к целевому бюджетному финансированию только тех специальностей и в таком количестве, которые требуются региону. Как бы нам при этом не потерять значительное количество бюджетных мест.

Администрацией области в пределах бюджета предприняты некоторые меры по закреплению кадров. Принят ряд законов областной Думой и постановлений администрации, по которым работникам образования, здравоохранения и культуры установлена система доплат за квалификацию. Присвоение почетных званий, вручение премий губернатора также морально и материально поддерживает работников бюджетной сферы.

Администрация выделила средства на приобретение служебного жилья. В первую очередь это коснулось работников здравоохранения, где наиболее сложная кадровая проблема, но такие же меры принимаются и будут приниматься и в других бюджетных сферах.

Для привлечения и закрепления кадров надо начинать постепенно переходить на заключение контрактов между вузами, работодателями всех форм собственности (включая и госорганы) и студентам. Выпускники вузов, получив бесплатное для себя образование, будут обязаны отработать определенное количество лет у тех, кто оплатил это образование.

Но для этого необходимо разработать и внести в Государственную Думу соответствующие законопроекты, чтобы студент, заключивший контракт и получивший образование за счет бюджетных средств или средств предприятия, потом был обязан его выполнить. Сегодня подобные контракты не имеют юридической силы.

К сожалению, в области пока не сложилась система участия бизнеса в подготовке квалифицированных кадров. А это было бы также неплохим решением. В основном отдельные случаи оплаты учёбы касаются поддержки детей своих собственных сотрудников.

Есть пока только единичные примеры именно системной работы бизнеса и будущих специалистов. Это благотворительный фонд "Омолон", который за десятилетнее существование выплатил и платит десятки стипендий талантливым студентам. Определенные результаты в этом направлении достигнуты также на предприятиях ООО "АГАТ", "Серебро Магадана", "Серебро территории".

В качестве причин такого состояния можно назвать следующие:
во-первых, наш бизнес ещё очень молод, он в стадии становления.
во-вторых, для бизнеса как такового не свойственен вклад средств на долгосрочную перспективу, т.к. рынок по своей сути требует быстрой отдачи.

в-третьих, большинство магаданских компаний не располагает достаточно большими средствами, чтобы системно вести эту работу.
Нам следует подумать о системе мер, которые могут заинтересовать магаданский бизнес вкладывать средства в подготовку квалифицированных специалистов. Это могут быть и налоговые льготы, и совместные проекты бюджетных средств администрации и бизнеса, и моральное поощрение.

В области реализуется программа совместных мероприятий муниципальных органов и СМУ по обеспечению педагогическими кадрами учреждений образования Магаданской области.
Однако количество поступающих в Северный международный университет по целевой контрактной подготовке не является стабильным. Оно зависит от заинтересованности муниципальных органов в подго&-товке специалистов для предприятий и организаций своих муниципалитетов.

Так в 2002 году в СМУ по целевой контрактной подготовке поступило - 20 человек, в 2003 - 45 человек, в 2004 - 38 человек.
Есть некоторый опыт подготовки библиотекарей и клубных работников Магаданским государственным училищем искусств по направлению отделов культуры администраций районов. За 5 лет по направлениям районов подготовлено 29 человек.

В сфере культуры на целевом курсе Российской академии театрального искусства за счёт средств области было подготовлено 12 артистов для нашего театра. Из-за того, что ни при поступлении в вуз, ни по его окончанию с ними юридически не были оформлены их обязательства отработать определённое время в нашем театре, половина из них уже его покинула.

Всё это касается бюджетного образования.
Платное образование по законам рынка будет формироваться на основе спроса населения. А он, как уже указывалось, достаточно высок.
К сожалению, мы не имеем точных исследований о мотивах, по которым жители области выбирают ту или иную профессию и готовы оплачивать её подготовку.

Думается, что очень условно их можно свести к трём группам:
Первая. Человек уже работает по данной профессии, обладает достаточным опытом и авторитетом и ему лишь нужен диплом для формального подтверждения его статуса.

Вторая. Человек работает по данной профессии и ему требуется повысить свою квалификацию, приобрести необходимые знания.
Третья. Выпускники школ и их родители, которые не уверены, что смогут пройти по конкурсу в престижные вузы центральных районов страны и готовые обучаться на модных, как им кажется, специальностях, не думая, что рынок труда перенасыщен специалистами данного профиля.
Одна из задач, стоящих перед органами образования, уже в школе доводить до сведения школьников и их родителей о реальных потребностях области в квалифицированных кадрах, о перспективах возможного трудоустройства.

Нашим социологам надо представить объективную картину причин, по которым различные категории жителей области стремятся получить высшее образование. Интересно было бы узнать, какая часть выпускников школ получает образование в Магадане лишь потому, что это требует меньших затрат, чем в центральных районах страны, но свою трудовую деятельность намерена осуществлять на "материке".

В целях координации деятельности учреждений среднего и высшего профес&-сионального образования постановлением администрации области был утвержден Совет руководите&-лей учреждений высшего и среднего профессионального образования Магаданской области. Надеемся, что его конструктивная работа будет способствовать совер&-шенствованию непрерывного образования в регионе, усилению воздействия выс&-шей и средней профессиональной школы на социально-экономическое и культур&-ное развитие области.

Острой проблемой для всех учреждений высшего профессионального обра&-зования области является подготовка собственных преподавательских кадров.

Удаленность от ведущих научных центров России, трудности транспортной схемы дик&-туют необходимость развития собственной аспирантуры по важнейшим научным направлениям.
Есть опыт подготовки кадров вузовских преподавателей филиалами центральных вузов.

За 50 лет существования в Магаданском филиале Московской юридической государственной академии подготовлено 17 кандидатов наук, в аспирантуре обучается 10 человек.

Другие филиалы работают не так давно, но и они начали заниматься подготовкой научных кадров. Через 4 филиала (Российский государственный гуманитарный университет, Современная гуманитарная академия, Российская академия предпринимательства, Институт управления и экономики) 5 человек защитили кандидатские диссертации, подготовлены к защите 3 кандидатские диссертации, в аспирантуре обучается 11 человек, в докторантуре - 1.

Администрации области следует подумать над разработкой программы подготовки кадров для науки и высшей школы, планировать целевые средства для поддержки молодых талантливых учёных. Этот вопрос требует проработки, но думается, что финансироваться должны не вузы и их филиалы, а именно конкретные молодые дарования.

Северный международный университет имеет собственную аспирантуру, созданную в 1992 году. За время существования аспирантуры было защищено 13 докторских и 84 кандидатских диссерта&-ций.

В настоящее время в аспирантуре университета обучение ведется по 23 на&-учным специальностям десяти отраслей наук. В университете трудится 42 выпускника аспирантуры, из них 22 кандидата наук.

В декабре 2004 года Министерством образования и науки был подписан при&-каз об открытии в Магадане регионального диссертационного совета по защите кандидатских диссертаций по трем научным специальностям: ботаника, генетика, экология.

В бюджетной сфере сложилась определённая работа по подготовке кадров, по повышению их квалификации. Уже говорилось о подготовке специалистов школ и учреждений культуры по направлениям муниципалитетов.

В области принята и действует областная целевая программа "Развитие образования в Магаданской области" на 2004-2007 годы, которая охваты&-вает все уровни образования населения, начиная от дошкольного и заканчивая высшим профессиональным образованием.
Общий объем предусмотренных на её реализацию средств составляет около 300 млн. рублей.

Система общего образования в нашей области имеет давние традиции, в целом обеспечена высококвалифицированными кадрами, добивается неплохих результатов. Традиционно значительная часть выпускников школ поступает в высшие учебные заведения.

Позавчера на встрече выпускников школ в Большом Кремлевском дворце Владимир Владимирович Путин заявил о необходимости восстановить в стране обязательное всеобщее среднее образование. Нам нужно четко усвоить, что реализация этой задачи касается не только школы, но и всего общества в целом и уже сейчас необходимо начинать готовиться к очень сложной и трудной работе в этом направлении.

Повышение квалификации педагогических работников области осуществляется институтом повышения квалификации педагогических кадров. Особое внимание уделяется месячным курсам, годичным курсам с отрывом и без отрыва от производства, проблемным, це&-левым и теоретическим семинарам. Только в течение 2004 года через все формы повышения квали&-фикации прошло более тысячи педагогов, что на 17% больше, чем в 2003 году.

Продолжает совершенствоваться практика заключения договоров о проведе&-нии мероприятий по повышению квалификации педагогических работников в рай&-онах области. Ежегодно заключаются договоры с органами исполнительной власти Ягоднинского, Тенькинского, Северо-Эвенского, Среднеканского районов.

В со&-ответствии с требованиями Закона Магаданской области "Об образовании в Магаданской об&-ласти" производится выплата компенсации за книгоиздатель&-скую продукцию педагогическим работникам, надбавки в размере 20% от должно&-стного оклада работникам образования, имеющим звание "Почетный работник об&-разования Магаданской области, доп&-латы за квалификационную категорию.

Значительное внимание повышению квалификации специалистов в сфере культуры уделяют администрации Ольского, Тенькинского, Хасынского, Ягоднинского, Сусуманского, Омсукчанского районов и города Магадана.

Магаданская область в целом, и особенно муниципальные учреждения, испытывают острую нехватку специалистов в сфере культуры самого различного профиля, которые в области не готовятся. Вакансии составляют 16% от штатного расписания и это как раз те квалифицированные кадры, которые не могут быть замещены на местах. Из-за высокого конкурса в творческие вузы Москвы и С.-Петербурга северные абитуриенты практически не имеют туда доступа.

Целевой набор при долевом участии в оплате обучения студентов территориями и Министерством культуры позволит направить их после окончания работать на Север, что должно быть оговорено контрактом при их зачислении в вуз.

Сеть учебных заведений культуры и искусства области представляют Государственное училище искусств и 23 музыкальных, художественных школ, школ искусств, в которых занимается каждый 7-й учащийся общеобразовательных школ. Это в 1,5 раза выше, чем в среднем по Российской Федерации.

Магаданские областные курсы повышения квалификации работников культуры и искусства созданы в 1971 году при Управлении культуры, за годы работы на курсах прошли обучение более 8 тысяч специалистов.
Со стороны администрации области оказывается постоянная поддержка сфере культуры.

С 1999 года ежегодно присуждаются стипендии губернатора лучшим учащимся училища и школ искусств.

В 2003 году учреждено звание "Почётный работник культуры Магаданской области", что позволило как морально, так и материально поддержать наших ветеранов.

В 2004 году учреждены и присуждены первые премии губернатора области за достижения в сфере культуры и искусства и лучшему хранителю традиций народов Севера.

В соответствии с Постановлением губернатора области от 19 июля 2004 года No 13 выплаты стимулирующего характера позволили увеличить заработную плату работникам культуры и сохранить эти кадры.
Администрацией области накоплен некоторый опыт по привлечению и закреплению кадров в бюджетную сферу в той её части, где невозможна их подготовка у нас в области. Речь пойдёт о здравоохранении.

Принять серьёзные меры по спасению здравоохранения нас заставил кризис кадровой ситуации в этой отрасли, что в первую очередь было связано со значительным оттоком квалифицированных кадров - врачей, фельдшеров, медицинских сестер.

Для улучшения кадровой ситуации отрасли впервые, начиная с 2003 года, областной администрацией ежегодно выделяются средства для установления надбавок к окладам высококвалифицированным и приглашенным специалистам областных медицинских учреждений и на приобретение служебного житья для приглашенных специалистов.
По целевым направлениям в медвузы за два последних года поступили 51 человек. В 2004-2005гг. впервые выделено 500 тыс. рублей для целевой подготовки врачей. С этой целью заключены 3-х сторонние договоры со студентами ДВГМУ по оплате за их обучение, с условием последующего трудоустройства молодых специалистов в области. Начиная с 2003 года, ежегодно увеличивается количество врачей-интернов, прибывающих для прохождения интернатуры с последующим трудоустройством (2003-2004гг. - 20 человек).

Как результат предпринимаемых усилий, за два последних года в область прибыло врачей больше, чем убыло (136 против 120).
Проводимая кадровая политика позволила несколько увеличить обеспеченность региона врачебными кадрами (с 41,3 в 2002г. до 46,6 на 10 тыс. населения в 2004 году РФ 2003г. - 42,7) и стабилизировать ситуацию. Однако в целом укомплектованность врачами, к сожалению, по-прежнему, ниже уровня 1999года (55,9%) и составляет 48,9%, оставаясь одной из самых низких в ДВФО.

В ближайшей перспективе мы намерены продолжать работу по укреплению кадрового потенциала отрасли здравоохранения путем распространения опыта областной администрации за счет установления стимулирующих надбавок к окладам и закупке служебного жилья для врачей ЛПУ муниципальных образований, оснащения системы здравоохранения самым современным высокотехнологичным оборудованием.

В самые трудные годы области удалось сохранить сеть и кадры учреждений культуры и искусства. Ни одно из учреждений культуры и искусства не было закрыто за эти годы, кроме как в ликвидированных посёлках.

В настоящее время после принятия известных законов, разграничивающих полномочия и бюджеты областного и муниципального уровня, учреждения культуры оказались самыми беззащитными.
Если деятельность учреждений образования и здравоохранения находится под защитой государственных стандартов и муниципальные власти не могут по своему усмотрению их ликвидировать, то существование учреждений культуры целиком и полностью зависит не только от возможностей муниципальных бюджетов, но и от уровня компетенции, культуры, гражданской ответственности местных руководителей.

Будем надеяться, что все они окажутся на высоте и не только сохранят, но и приумножат культурный потенциал нашей области. А нам есть, чем гордиться, есть, что сохранять.

Работники учреждений культуры и искусства вносят свой достаточный вклад в развитие не только интеллектуального потенциала области, но и России в целом.

В 2003 и 2004 году на базе библиотеки им. А.С. Пушкина прошли конференция "Книжная культура Магаданской области" и первый в Магадане семинар "Основы консервации библиотечных фондов" с участием специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Якутска, Владивостока.

В ноябре 2004 года впервые проведена региональная научно-практическая конференция "Новые технологии в образовательном процессе детских музыкальных школ, детских художественных школ, детских школ искусств" с участием учёных г. Хабаровска и г. Новосибирска.

На базе ансамбля "Энэр" успешно проведена общероссийская лаборатория для руководителей творческих коллективов народов Севера.

В заключение ещё раз обозначу те задачи, которые нам необходимо решать всем вместе в развитии интеллектуального потенциала территории.

Перед администрацией стоит задача создания эффективного механизма управления формированием, сохранением, воспроизводством и развитием кадрового потенциала области.

Департамент образования администрации области и органы службы занятости населения с привлечением научных кадров СМУ, филиалов центральных вузов, наших НИИ должны прогнозировать долгосрочную перспективу потребности области в квалифицированных кадрах.
На основе этого прогноза можно будет ориентировать систему высшего и среднего профессионального образования на по&-требности экономики области через формирование регионального заказа на подготовку кадров.

На также необходимо не только готовить молодых специалистов, но и выработать действенный механизм закрепления молодых специалистов на производстве.
Следует подумать о системе мер, которые могут заинтересовать магаданский бизнес вкладывать средства в подготовку квалифицированных специалистов.
Администрация области будет работать над программой подготовки кадров для науки и высшей школы, планировать целевые средства для поддержки молодых талантливых учёных. Считаем, что головные вузы, открывшие в Магадане свои филиалы, более активно должны включаться в эту работу.

Мы будем и далее продолжать работу по привлечению и закреплению кадров в бюджетную сферу в той её части, где невозможна их подготовка у нас в области. Это здравоохранение, культура, спорт.
И здесь мы рассчитываем на сотрудничество с федеральными министерствами.

Дата публикации: 22.06.2005

www.magadan.ru/news/gubernator.php?subaction=showfull&id=1119424686

Док. 315680
Перв. публик.: 22.06.05
Последн. ред.: 05.06.07
Число обращений: 454

  • Дудов Николай Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``