В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Глазьев усомнился в том, что ОАО `Аэрофлот - Российские авиалинии` выполняет взятые на себя обязательства по приобретению самолетов отечественного производства Назад
Сергей Глазьев усомнился в том, что ОАО `Аэрофлот - Российские авиалинии` выполняет взятые на себя обязательства по приобретению самолетов отечественного производства
Депутат Госдумы Сергей Глазьев усомнился в том, что ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" выполняет взятые на себя обязательства по приобретению самолетов отечественного производства. Такое положение дел, по его мнению, является результатом противозаконного лоббирования ввоза в Россию иностранной авиатехники, зачастую некачественной. Это не только противоречит стратегическому курсу на развитие собственного гражданского самолетостроения, провозглашенному в последнем президентском Послании, но и подрывает основы национальной безопасности.

Чтобы разобраться, почему в страну ввозят иностранные летательные аппараты, закрывая глаза на интересы отечественных самолетостроителей, Глазьев дал протокольное поручение профильному комитету - по промышленности, строительству и наукоемким.

Протокольное поручение было озвучено депутатом на пленарном заседании в пятницу, 18 мая. Невзирая на поддержку инициативы спикером Госдумы Борисом Грызловым (он выразил ее в первой половине дня), думское большинство к моменту голосования, уже после полудня, выработало консолидированную позицию - поручение не поддерживать.

Приводим его текст:

"Поручить Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям запросить в Министерстве экономического развития и торговли РФ информацию об исполнении ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" обязательств по приобретению самолетов российского производства в соответствии с условиями предоставления льгот по ввозу самолетов иностранного производства, установленными соответствующими решениями Правительства Российской Федерации".

Напомним, это уже не первый раз, когда Сергей Глазьев и его коллеги акцентировали внимание на проблемах отечественного самолетостроения. Так, в октябре 2006 года парламентарии с подачи руководителя Национального института развития рассмотрели проект постановления "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания РФ "К Президенту РФ В.В.Путину о состоянии гражданской авиации, авиационной инфраструктуры и авиационной промышленности в РФ".

Выступая тогда от фракции "Родина", С.Глазьев изложил свое видение того, как поднять отечественное авиастроение и наказать лоббистов ввоза в Россию "летающего металлолома" из "Аэрофлота" и правительства.

"Россия - единственная страна в мире, которая субсидирует не своих авиастроителей, а зарубежных. Объем льгот, которые предоставлены компаниям "Аэрофлот" и "Трансаэро" под ввоз иностранных самолетов, превысил 2 миллиарда долларов. Это больше, чем было выделено за все эти годы нашим государством на поддержку своего авиастроения, - заявил с думской трибуны Глазьев. - То есть, мы за счет бюджета предоставляли льготы по НДС, по таможенным пошлинам под ввоз иностранных судов, субсидируя наших конкурентов".

Чтобы не быть голословным, он подкрепил свои аргументы фактами, свидетельствующими о несомненной выгоде поддержки отечественного самолетостроения. "Для мировой экономики, и для нашей страны в особенности, авиационная промышленность является важнейшим локомотивом экономического роста. Производить самолеты - это не нефтью с газом торговать. Один килограмм авиационной техники стоит на мировом рынке 3 тысячи долларов. Поэтому страны, которые умеют производить самолеты, получают колоссальную сверхприбыль. А умеют это делать только в России, Европе и Америке. К этой задаче сейчас приближается Бразилия. И мы теряем колоссальное конкурентное преимущество".

Глазьев считает, что на рынке только государство может поддержать финансированием (долгосрочными кредитами) производство, сбыт и эксплуатацию самолетов. "Каждый "Боинг", который продается Соединенными Штатами, идет за границу, идет при государственной поддержке американского "Эксимбанка". Европейский "Аэробус" производится усилиями консорциума, в котором участвуют практически все ведущие европейские страны", - сказал депутат.

На вопрос, "что нужно сделать?", у Глазьева тоже есть однозначный ответ. "Нужно выгнать лоббистов иностранной авиатехники из руководящих органов "Аэрофлота" и ведомств, которые занимаются авиаперевозками. Никаких льгот под ввоз иностранных самолетов предоставлять категорически нельзя. Особенно это касается льгот по НДС и льгот по оплате импортных пошлин. Когда мы предоставляем льготы по оплате НДС, мы напрямую дискриминируем своих авиастроителей, которые, в отличие от иностранцев, их платят", - полагает депутат. И продолжает:

"Самое главное - системная государственная поддержка отечественного авиастроения. На поддержку лизинга самолетов ТУ-204 и ИЛ-96, которые лучше "Боингов" и "Аэробусов" по своим технико-экономическим и эксплуатационным качествам, необходимо выделять не 5, а 50 миллиардов. Но это только в том случае, если мы хотим провести модернизацию нашего гражданского флота. Как минимум, 50 миллиардов рублей на поддержку лизинга. Это средства, которые окупаются сторицей. Один рубль, вложенный в производство авиатехники, дает десятки рублей в смежных отраслях".

Еще ранее, сразу после авиакатастрофы под Иркутском, Глазьев обратился в Минтранс и Генеральную прокуратуру с требованием приостановки эксплуатации самолетов А-310 и их модификаций российскими авиакомпаниями "в целях недопущения новых авиакатастроф". "Ставшие систематическими аварии и авиакатастрофы самолетов этого типа - результат противозаконного лоббирования ввоза в Россию некачественной иностранной авиатехники в частных интересах в ущерб безопасности пассажиров и национальным интересам", - отметил Глазьев.

Очевидно, что пришло время прекратить ввоз в страну "летающего металлолома" и заняться, наконец, развитием отечественной авиапромышленности. Хочется надеяться, что господа из правительства и "Аэрофлота" не станут испытывать судьбу и осознают свою неправоту, сохранив тем самым не один десяток жизней российских граждан.



21 мая 2007 г.
http://www.glazev.ru/print.php?article=2257



Док. 314416
Перв. публик.: 21.05.07
Последн. ред.: 04.06.07
Число обращений: 817

  • Глазьев Сергей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``