В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Христенко: `В 2005 г. авиастроение будет приоритетным направлением в деятельности Минпромэнерго` Назад
Виктор Христенко: `В 2005 г. авиастроение будет приоритетным направлением в деятельности Минпромэнерго`
Сегодня в Минпромэнерго России под руководством Министра промышленности и энергетики Виктора Христенко состоялось совещание по выработке проекта Стратегии развития авиационной промышленности.

В совещании приняли участие руководители ведущих предприятий и организаций российского авиастроения.
В.Христенко отметил, что в 2005 г. Министерством разработаны важнейшие программные документы, определяющие стратегию развития авиапромышленности России на 10-летний период и далее, на годы вперед: "Реализация программ Минпромэнерго предполагает позиционирование российского самолетостроения на мировом авиарынке. При этом Россия возвращается на мировой авиационный рынок в качестве ведущей авиадержавы. Реализация новых проектов (в т.ч. в региональном самолетостроении) позволит российской гражданской авиапромышленности осуществить настоящий технологический и экономический рывок. Основным механизмом комплексного решения вопросов развития воздушного транспорта и авиационной промышленности с учетом баланса интересов авиаперевозчиков с разработчиками и изготовителями авиационной техники является дальнейшее развитие авиализинга на базе созданных с участием государства лизинговых компаний. Расширение лизинговой деятельности требует соответствующего бизнес-планирования с учетом сложностей работы авиаперевозчиков.
Достижение конкурентоспособности отрасли на глобальных рынках является важнейшим шагом в интересах перехода к несырьевой модели экономического роста. Уверен, что в среднесрочный период авиапромышленность, как одна из ведущих отраслей ОПК, станет в авангарде инновационного развития российской экономики, причем важнейшей составляющей успеха станет увеличение объема работ, выполняемых по гособоронзаказу. Важнейшим вопросом является бюджетная эффективность. Никаких срывов быть не может - это будет означать невозможность реализации не только текущих, но и стратегических задач. Решение вопросов необходимо структурировать как с точки зрения исполнения, так и с точки зрения рисков".
Руководитель Рабочей группы по разработке Стратегии развития авиационной промышленности директор департамента оборонно-промышленного комплекса Юрий Коптев сообщил, что представленная Стратегия - это итог работы основных предприятий и НИИ авиационной промышленности: "Основная цель Стратегии: за счет увеличения производства гражданской авиатехники и сопутствующих услуг к 2015 г. увеличить объемы производства российской авиапромышленности в 2.8 раза. С точки зрения становления всей работы по реализации Стратегии, определяющей является работа в 2005 г., когда состоялось революционное изменение взаимоотношений в отрасли. В документе и приложениях к нему дано описание планов, облика и структуры авиакомплекса страны с учетом создания вертикально-интегрированной структуры - объединенной авиастроительной компании.
В процессе работы над документом был добавлен ряд материалов, которые подтверждают обоснованность представленных ранее характеристик. Одним из основополагающих документов, которые были положены в основу стратегии, явилась Комплексная программа продвижения продукции отечественных авиастроительных предприятий на рынок авиационных перевозок. Стратегия включает в себя проработку ресурсного обеспечения, анализ ситуации на мировом и российском рынках авиатехники и услуг, бизнес-планы по важнейшим проектам, основные объемы и адресный план финансирования. В документе представлен проект технического перевооружения как предприятий-производителей авиатехники, так и научно-исследовательских институтов и уникальной стендовой базы.
Проведен анализ рынков авиатехники, оборудования и услуг (мировой рынок услуг будет сопоставим по объему с рынком поставок авиатехники). Учтены данные исследований ведущих мировых производителей (Boeing, Airbus, Rollce-Royce). Среди перспективных проектов, заложенных в Стратегии, хотелось бы отметить план по производству и модернизации самолетов Ан-124 (самолет-перевозчик крупногабаритных грузов). До 2020 г. планируется изготовить 50-80 единиц самолетов Ан-124. Данный проект интересен не только с экономической точки зрения (цена одного такого самолета составляет ок. 120 млн. долл.). Развитие проекта Ан-124 закрепляет производственные связи с Украиной (АНТК им. Антонова, завод "Авиант"). На модернизированный вариант Ан-124 предполагается установить новую версию двигателя украинской разработки, что позволит увеличить грузоподъемность на 20-25%.
По экспорту наша задача на ближайшие годы - удержать долю поставок авиатехники на уровне 50-60% в общем объеме экспорта ВиВТ (по экспертным оценкам, экспорт российской военной техники будет составлять около 5 млрд.долл. в год). В свою очередь, объемы военного производства определяются в рамках государственной программы вооружений".

24 января 2005 г.

http://www.minprom.gov.ru/activity/avia/news/2454/print


Док. 314251
Перв. публик.: 24.01.05
Последн. ред.: 04.06.07
Число обращений: 373

  • Христенко Виктор Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``