В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Глазьев: Лекарства не повторят путь алкоголя Назад
Сергей Глазьев: Лекарства не повторят путь алкоголя
Депутат Госдумы РФ прокомментировал ситуацию с дефицитом алкоголя и ростом цен на продовольственном рынке в интервью газете "Собеседник"

- Что происходит с экономикой нашей страны? Стабилизационный фонд пухнет. Долги выплатили. На саммите G8 поражаем всех роскошью. И при этом дефицит алкоголя, парфюмерии, дорогие овощи-фрукты и бензин, грядущий дефицит лекарств...

- Да, при внешнем благополучии ситуация в экономике по многим пунктам не блестящая. Что касается госрегулирования - тут она просто позорная. То, что происходит на рынке алкогольной, а вслед за ней и парфюмерной продукции, могу определить только, как попытку под шумок использовать внедрение новых технологий для передела огромного рынка - в первую очередь алкогольного.

-То есть в определение, что тут речь идет не о "теории заговора", а о "теории бардака", вы не верите?

- Нет. Разработкой и внедрением автоматизированной системы 5 лет занимаются люди из ФАПСИ (Федеральное агентство правительственной связи и информации). В их бестолковость я, извините, не верю. Неужели это случайно, что на два месяца остановлены производство водки, импорт вина? Рынок целенаправленно разрушается, наносится невосполнимый ущерб добросовестным производителям. А цель - последующий захват перспективного рынка.

- Как-то воспрепятствовать этому можно?

- На последнем пленарном заседании Думы я обращался в комитет по коррупции с требованием провести правовую и экономическую экспертизу новой редакции законопроекта, согласно которому проводятся нынешние изменения. Я же был автором первой редакции закона. Но все впустую...

- Научно-технический центр "Атлас", разрабатывавший и внедрявший ЕГАИС, входит в ФАПСИ. Оно - в ФСБ. Заговорили о нереальных суммах прибыли, которую будет получать "Атлас". Это тоже результат монополизма?

- А вот это интересно... Я сейчас в отпуске и не обладаю всей информацией. Но знаю, что эта система давно проверялась, обкатывалась на региональном уровне. И многие регионы брали ее, эффективно использовали, причем выбирали на конкурсной основе. И тогда ни о каких сверхприбылях речи не шло. Если это сейчас действительно имеет место, то можно говорить о протекционизме.

- Но у нас и цены на бензин растут, фрукты-овощи не дешевеют...

- А осенью, во время сбора урожая, цены на бензин еще больше вырастут. И цены на фрукты и овощи в разгар сезона тоже сильно не упадут. Это все - результат нашей тотальной коррумпированности. Организованная преступность и организованный госконтроль сращиваются. Ни о какой добросовестной конкуренции говорить нельзя.

- Многих напугали слова спикера ГД Бориса Грызлова о том, что ожидается принятие нового закона о рынке лекарств. Планируется ужесточить меры по недопущению фальсификата. Многие опасаются, что это приведет к сбоям в поставке лекарств. Не будет ли здесь так же, как на рынке алкоголя?

- Не будет! Не знаю, что дословно сказал Борис Вячеславович, поэтому могу делать выводы исходя из общего знания ситуации. На рынке лекарств ситуация другая. Здесь главные игроки - не производители, а монополисты в оптовых поставках импортных лекарств (именно поэтому в последнее время отечественные производители все больше вытесняются с рынка). Думаю, что эти монополисты имеют крепкие рычаги влияния, чтобы не позволить опрокинуть рынок. А вот постараться максимально заткнуть "дыры", через которые просачивается фальсификат, как раз в их интересах. Но я со своими единомышленниками хотел бы добиться открытых тендеров на поставку лекарств. Однако в условиях тотальной коррумпированности экономики это произойти не может.



Олег Кудрин
25 июля 2006 г
http://www.glazev.ru/print.php?article=1803

Док. 314230
Перв. публик.: 25.07.06
Последн. ред.: 04.06.07
Число обращений: 385

  • Глазьев Сергей Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``