В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Валерий Рязанский: Законодательные приоритеты `партии власти` Назад
Валерий Рязанский: Законодательные приоритеты `партии власти`
Газета продолжает серию интервью с членами "Солидарности" - межфракционной депутатской группы Госдумы по взаимодействию с профсоюзным движением. Сегодня мы беседуем с Валерием РЯЗАНСКИМ, заместителем руководителя фракции "Единая Россия", членом Комитета по регламенту и организации работы Думы.

- Валерий Владимирович, что вас связывает с профсоюзами?

- Я не занимал больших постов в профсоюзах, но студенчество мое проходило в Московском авиационном институте, и студенческий актив делился на тех, кто работал в комсомоле, и тех, кто работал в профсоюзах. Я отношу себя ко второй категории - я был в составе студенческого профкома, и это, наверное, самая большая моя профсоюзная должность. В МАИ был большой профактив, а всего там было около 15 тысяч студентов-"дневников". А потом жизнь неожиданно меня свела с профсоюзами, когда я вместе с командой выпускников МАИ в середине 80-х пришел работать в туристско-гостиничный комплекс "Измайлово"... Позже, в 90-е годы, я им руководил... И я признателен тому времени за положительный опыт работы.

- Вы в Думе с 1999 года - уже второй созыв. Что из сделанного вы считаете самым успешным?

- Повезло, что с самого начала попал в Комитет по труду и социальной политике. Это тот комитет, который наиболее сильно влияет на мировоззрение депутата. Ты попадаешь как бы на такой нервный узел государственных проблем, которые решаешь сквозь призму проблем наиболее нуждающейся категории людей. Ведь социальная политика - это зеркало того, в каком состоянии государство. Мы сразу взялись за те наболевшие проблемы, которые были на виду, но долгое время не решались по разным причинам. Предыдущий состав Государственной думы, в 1996 - 1999 годах, в основном занимался большой политикой - Ельцин, импичмент и т.д. И на это уходила масса усилий, времени. А вот на те вопросы, которыми надо было бы заняться с точки зрения интересов людей, времени не очень хватало. Притом что всем уже было понятно, что нельзя работать в рамках устаревшего законодательства. Я имею в виду закон о минимальной заработной плате, тарифную сетку, новую пенсионную систему, вопросы, связанные с травматизмом, с занятостью, с необходимостью коренного изменения трудового законодательства... Нельзя ведь жить по КЗоТу, которому на тот момент было 31 год!

Работа над этими законами в комитете по труду дает хорошую школу. Есть наиболее удавшиеся законы, которые во многом изменили положение вещей. Нам удалось минимальную зарплату поднять в то время с 83 рублей до 450, потом до 600. Не бог весть какие деньги, но мы сейчас говорим о тенденции, о подходах, ведь на протяжении нескольких лет эти 83 рубля просто не менялись. Приняли Трудовой кодекс - пример консолидированного сотрудничества депутатских объединений: нам удалось выработать из восьми законопроектов лучший. Да, он был компромиссным, иначе трудно было бы получить результат, если бы мы не нашли общего языка с профсоюзами, работодателями, правительством и Госдумой. Главное в работе Думы прошлого созыва в том, что мы ушли от лобовых противоречий, столкновений, перешли из зоны конфликтности в зону договоренности. Я вспоминаю законы о поэтапном повышении минимальной заработной платы, о единой тарифной сетке, которая, естественно, влияет на зарплату работников бюджетной сферы. Я вспоминаю закон о бюджете Пенсионного фонда и могу сказать, что за это время в пенсионной системе произошли очень серьезные изменения, с расчетом на перспективу.

- Отношение к пенсионной реформе в обществе, мягко говоря, неоднозначное...

- Впервые за много-много лет мы говорим о том, что пенсия - это результат твоей работы и твоей зарплаты, пока ты был молодым. Результат не каких-то договоренностей с работодателем за два года до пенсии, а того, как ты работал всю жизнь. И в этом заложена, на мой взгляд, очень содержательная формула: молодой человек вступает в диалог с пенсионной системой государства с первой своей зарплаты. И если он эту зарплату разделил на ту, которую получил по ведомости, и ту, которую получил в конверте, то он должен понимать: пенсию в будущем он будет получать только по той зарплате, за которую расписался в ведомости. Этот выбор стоит перед каждым.

Еще одна особенность - появление в Думе того созыва группы "Солидарность", объединяющей тех, кто представлял интересы профсоюзов. В данном случае профсоюзы играли роль буфера между правым и левым крылом Думы. С одной стороны профсоюзы должны быть, по определению, левыми, с другой стороны, профсоюзы понимали прекрасно, что нужно выстроить правильные отношения с правыми силами, которые представляют в основном интересы работодателей. Группа "Солидарность", на мой взгляд, сумела сбалансировать совокупности этих интересов. Безусловно, нельзя сказать, что мы сделали все, что возможно, но определенный мостик доверия выстроен. И лишним подтверждением тому служит продолжение практики взаимодействия с профсоюзами - это недавно подписанное соглашение ФНПР с "Единой Россией", ведущей фракцией в Думе.

- У "Единой России" большинство в парламенте, в связи с чем люди возлагают на эту партию некоторые надежды. Что планировалось и что было сделано в интересах людей благодаря широким возможностям ЕР?

- После того как у нас появилось парламентское большинство, у некоторых возникло ощущение, что мы теперь можем все, можем действовать как заблагорассудится. Ничего подобного, мы же представляем только одну ветвь власти, существуют и другие ветви, в том числе неформальные - общественность, СМИ. И не считаться с этим нельзя. И я бы не стал слишком развивать тему про партию, которая имеет большинство.

- Но эту тему развивают многие, и не затронуть ее мы не можем...

- Да, это так. Но мы ведь не формируем правительство, у нас далеко не безграничные полномочия. И я бы не хотел, чтобы в этом плане ожидания были выше, чем мы можем на самом деле. Мы должны по-прежнему очень умело сочетать в себе интересы многих сил, многих групп людей, сосредоточенные в Государственной думе. И при этом работать, безусловно, с учетом социальной составляющей. Мы не можем делать так, как нам хочется, независимо от того, есть ли средства в государстве, есть ли соответствующие полномочия, условия. Можно двигаться к решению большой задачи с одной скоростью, можно с другой. И вот сейчас, мгновенно все проблемы разрешить одним махом - так не получится. Нужно учитывать экономические и демографические возможности страны, международную обстановку, учитывать обострение на фоне вроде бы благоприятной международной обстановки проблем терроризма - это же не только наша внутренняя проблема.

- Вы считаете, то, что удалось сделать за этот год, на пользу и в интересах трудящихся?

- Мы работаем на эти цели. И большие законы, которые мы сейчас приняли в пакете, связанные с жилищным законодательством, с созданием рынка доступного жилья, с надежностью функционирования финансовой системы, с разграничением полномочий уровней власти, с прозрачностью налоговой системы, со снижением налогового бремени, со снижением внешнего долга, с погашением внутреннего долга перед нашими людьми, которые потеряли свои сбережения, - это все звенья одной цепи. Каждому из участников этого процесса хотелось бы, чтобы его вопрос решился быстрее, вне очереди. Но мы должны учитывать все факторы. Например, необходимость усиления финансирования оборонного комплекса страны. Причем в этом сегменте бюджета мы должны позаботиться о научно-исследовательской части, потому что можно увеличить выпуск простого вооружения, забыв о том, что через некоторое время оно станет никому не нужным. Зачем иметь груды стреляющего металла, когда весь мир уходит в совершенно иные технологии? Мы должны усилить бюджетную составляющую в обеспечении безопасности и в то же время понимать, что ни в коем случае нельзя забыть программу повышения и индексации пенсий, повышения зарплаты работникам бюджетной сферы. То есть мы должны просто научиться управлять своим собственным экономическим потенциалом.

- Какие законопроекты, продвигаемые фракцией, вы считаете наиболее важными?

- Нам надо завершить работу над блоком законов, связанных с ипотекой, то есть с рынком доступного жилья, довести до ума главные закоы о жилищной политике - Жилищный и Градостроительный кодексы. И доложить стране, что фракция ЕР, партия ЕР, которая выступила инициатором создания блока из 27 законов, справилась с этой задачей в течение года. Весь этот блок законов был разработан и принят Государственной думой.

Второй блок законов, который я считаю максимально важным на сегодняшний день, - это все, что связано с усилением вопросов безопасности нашей с вами жизни. Третий блок - экономические законы, которые установят правила нашего экономического бытия на перспективу. Мы заканчиваем работу над Бюджетным кодексом, над большим бюджетом 2005 года. И далее будем формировать бюджетную политику в расчете не на год, а на несколько лет, например на три года. Для того чтобы и бизнесу давать импульс, сигнал, как на перспективу будет строиться бюджетная политика, денежная, кредитная политика. Это даст более устойчивую систему развития.

Если говорить о блоке социальных вопросов, то мы планируем рассмотреть темпы сближения прожиточного минимума и минимальной заработной платы. Мы эту задачу не снимаем. Будем работать над программой повышения МРОТ и повышением зарплаты работникам бюджетной сферы. Это кричащая проблема. Мы будем продолжать работу над проблемами, связанными с детскими пособиями. Наше пристальное внимание будет приковано к программам "Молодая семья", "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилья". А также - к развитию фондов социального и медицинского страхования. Потому что ситуация непростая: снижение налогов приводит к ухудшению положения дел в этих фондах. Тем не менее мы будем искать пути решения этих вопросов с тем, чтобы эти два фонда играли по-прежнему ключевую роль в системе социальной защиты населения.

И еще - мы вступаем в совершенно иную реальность, когда обязанности центра и обязанности регионов и муниципалитетов делятся по мере ответственности, по системе финансирования и так, чтобы каждый гражданин понимал, где какой вопрос должен решаться, где какой вопрос должен финансироваться, где какие программы решаются и финансируются. Есть вопрос, за который отвечает Зурабов, есть вопрос, за который отвечает мэр города, а есть вопрос, за который несет ответственность губернатор. Как раз для того, чтобы не было путаницы, и приняты законы, связанные с распределением полномочий и монетизацией льгот.




Солидарность, Город: Москва

Дата: 27 октября 2004



Док. 312980
Перв. публик.: 27.10.04
Последн. ред.: 31.05.07
Число обращений: 420

  • Рязанский Валерий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``