В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Депутат Госдумы Валерий Рязанский рассказывает, как будут реализовываться новые национальные проекты Назад
Депутат Госдумы Валерий Рязанский рассказывает, как будут реализовываться новые национальные проекты
"Единороссы" пошли в народ


ВАЛЕРИЙ РЯЗАНСКИЙ НАМЕРЕН ОБЪЯСНИТЬ, КАКИЕ ЦЕЛИ ПОСТАВЛЕНЫ ПРЕЗИДЕНТОМ И КАК ИХ ДОСТИЧЬ

Депутат Госдумы Валерий Рязанский рассказывает, как будут реализовываться новые национальные проекты

НЫНЕШНЮЮ неделю, свободную от пленарных заседаний, депутаты Госдумы работают в регионах. "Единороссы", кроме привычных депутатских обязанностей, исполняют в эти дни еще и важное партийное поручение разъясняют людям концепцию новой социальной программы президента.

- Мы должны найти такие слова, такие аргументы, чтобы программа дошла до каждого человека, до конкретных муниципалитетов, которые будут реализовывать новые национальные проекты, предложенные президентом. Мы должны попытаться объяснить, почему именно эти направления социальной политики выделены президентом как приоритеты, - конкретизировал задачи коллег на региональную неделю заместитель руководителя фракции "Единая Россия" Валерий РЯЗАНСКИЙ в интервью "Российской газете".

Российская газета " Разве эти благие намерения не понятны?

Валерий Рязанский " Видимо, не всем и не совсем. Потому что не успел президент объявить, какие звенья в системе здравоохранения на сегодняшний день нуждаются в дополнительных средствах, предложив обратить внимание прежде всего на развитие первичной медицинской помощи, профилактику заболеваний, тут же нашлись критики: а почему именно эти звенья, а не другие? Почему не все сразу?

РГ " Но ведь вопросы действительно резонные

Рязанский " А дальше их станет еще больше. Думаю, месяц спустя, когда проект бюджета на 2006 год будет готовиться к третьему чтению, нам придется в регионах разъяснять более детальные вещи - по каким принципам выбираются те высшие учебные заведения и общеобразовательные школы, которые попадают в инновационную программу. Мы должны разъяснить, как будут проводиться конкурсы, кто может претендовать на грант государства.

РГ " Вы не опасаетесь, что конкретные пункты этой новой социальной программы станут предметом торга, лоббирования в самой Думе?

Рязанский " Лоббирование, безусловно, возможно. Но мы будем стараться свести риски к минимуму. Чтобы хорошие начинания не растащили по ведомствам и вотчинам. Поэтому мы добьемся того, чтобы в рамках подготовки бюджета ко второму и третьему чтению все названные президентом приоритетные направления были не только в конкретных цифрах, в конкретных строках, но и с методическими разработками. Вся система и для депутатов, и для избирателей должна стать прозрачной, понятной и обоснованной. И это гарантия того, что идеи не будут подвержены коррозии лоббирования.

РГ " Реализации новых национальных проектов могут помешать, как уже случалось, российские чиновники

Рязанский " Честно говоря, у меня подобных опасений нет. Наша бюрократия действительно очень неповоротлива. Большая страна, большие территории и достаточно инерционная система управления. Не случайно одной из задач программы президент поставил подготовку новых управленческих кадров. И, учитывая, что практика реализации добрых пожеланий и намерений у нас не всегда приводит к намеченным целям, президент решил проконтролировать исполнение предложений новой социальной программы с помощью специального совета по национальным проектам.

РГ " И все же, Валерий Владимирович, почему поворот российской политики к человеку провозглашен именно сейчас?

Рязанский " Некоторые говорят, что это левый поворот, другие правый. На самом деле ничего сверхъестественного, поворотного с точки зрения логики не произошло. В действиях Владимира Путина я вижу продолжение той социально-экономической политики, основа которой была заложена с самого начала его президентства. Вспомните, мы начинали в 2000 году с бюджета, который был в пять раз меньше, чем внешний долг страны. Мы начинали с бюджета, по которому минимальная заработная плата равнялась 83 рублям и не представляла собой ничего. Она не была обоснована ни с экономической, ни просто с житейской точки зрения. И никаким образом не связывалась с прожиточным минимумом. Надо было прежде всего добиться того, чтобы вовремя платили пенсии и зарплату бюджетникам. Эти острые проблемы удалось решить. На сегодняшний день мы можем констатировать, что наступил этап стабилизации. И это заметно по простым житейским вещам, которые всем понятны. Регулярность пенсии, ее постоянный рост, ее индексация, дополнительные выплаты различным льготным категориям, устойчивая система выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.

Сам уровень доходов в бюджете следующего 2006 года в сравнении с 2000-м вырос в четыре с половиной раза. А по отношению к 1999 году - в восемь раз. Но изменился и уровень претензий. Уже недостаточно того, что регулярно платятся пенсии: нужно выходить на более высокий уровень показателей жизни человека.

РГ " Но почему при таких успехах нельзя "всем и сразу"?

Рязанский " Нынешняя стабилизация достигнута благодаря жесткой государственной политики в области бюджетных отношений. Отказываться от нее теперь нельзя без риска раскачать маятник инфляции. Возьмем туже ипотеку. Казалось бы, достаточно увеличить уставной капитал агентства и каждый желающий может стать обладателем квартиры. Но представьте - выбросим мы на рынок большое количество ипотечных кредитов. Если рынок жилья не адаптирован, тут же подскочат цены. И вместо того, чтобы сделать для россиян жилье доступным, получим обратный эффект. Спрос и предложение нужно синхронизировать. На реализацию предложенных президентом идей в 2006 году из федерального бюджета предполагается выделить порядка ста сорока миллиардов рублей - этот тот оптимальный объем средств, который позволит начать претворять программу в жизнь.

РГ " Политики левой ориентации увеличивают высчитанную правительством и "единороссами" сумму как минимум в два раза. Почему такое большое расхождение?

Рязанский " Левые всегда предлагают больше тратить на социальные нужды. Но ведь на самом деле так оно и происходит. Расходы на социальные нужды год от года увеличиваются. Расходы на здравоохранение с 1999 года увеличились в пятнадцать раз, на образование в 9,9 раза, на культуру - в девять раз, на спорт - в восемь. Наверное, можно тратить гораздо больше. Вопрос - в последствиях. Мы должны расходовать ровно столько средств, чтобы соблюсти одновременно и макроэкономические параметры и выйти на уровень инфляции, который прогнозировался. Ключевым моментом в достижении этих целей является прежде всего тарифная политика. В условиях достаточно монополизированной экономики существует угроза, что выложенные на социальные нужды средства из бюджета тут же через "насос" крупных структур будут перекачены в доход монополистов. И тогда - конец президентским начинаниям. Этого нельзя допустить.

РГ " Ожидания общества в связи с новой социальной программой высоки. Когда начнется ее реализация?

Рязанский " С первого января 2006 года. Мы в этом убеждены. Но темпы реализации будут зависеть от того, как быстро министерства смогут отработать детали.

РГ " Нужно ли Думе принимать какие-то новые законы для подкрепления этой программы?

Рязанский " Того, что нами наработано, вполне достаточно для того, чтобы начать полномасштабную реализацию национальных проектов, о которых говорил президент. Нужна нормативная база. Но это уже задача министерств. Потребуется большое участие органов местного самоуправления. Здесь, правда, могут возникнуть шероховатости - к примеру, при решении вопросов об отводе земельных участков под строительство - из-за того, что до 1 января 2009 года продлен переходный период для полномасштабного вступления в силу 131-го Закона. Но, мне кажется, в регионах с этим справятся. Вертикаль власти начинает уже системно работать. Многие губернаторы избраны на свои посты по представлению президента. Регионы объективно заинтересованы в реализации национальных проектов - еще соревноваться начнут за то, чтобы выполнить их лучше, быстрее, качественнее.




Российская Газета, Город: Москва
Дата: 30 Сентября 2005






Док. 312963
Перв. публик.: 30.09.05
Последн. ред.: 31.05.07
Число обращений: 389

  • Рязанский Валерий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``