В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Развитие дорожной отрасли. Комментарии В. Рязанского Назад
Развитие дорожной отрасли. Комментарии В. Рязанского
В: Как сделать так, чтобы частные дороги не заменили собой дороги бесплатные, и об основных задачах по развитию дорожной отрасли комментарии заместителя руководителя фракции "Единая Россия" Валерия Рязанского .

В: Здравствуйте. Участники парламентский слушаний считают панацеей от всех дорожных бед России введение частных дорог и концессий. Что вы по этому поводу думаете, и в чем причина нынешнего достаточно тяжелого состояния дорожной сети?

В. РЯЗАНСКИЙ (зам. руководителя фракции "Единая Россия"): Мне кажется, надо ответ искать в истории строительства наших автомобильных дорог, все-таки экономия Советского Союза развивалась несколько в ином плане. Один вид собственности, мощная государственная система планирования, перевозки по стране осуществлялись в своем подавляющем большинстве, конечно же, грузовым железнодорожным транспортом. В рамках уже рыночной экономики, когда развивается малый и средний бизнес, безусловно, значение автомобильных дорог приобретает совершенно другой характер. Кроме того, автомобилизация страны происходит просто невероятными темпами. У нас темпы автомобилизации в 2 раза выше, чем темпы прироста дорог. Это вполне объясняет, почему возросшая нагрузка на дороги приводит их в такое состояние.

В: Итак, что нам делать сейчас, потому что дорожная сеть все равно недостаточная, средств государственных на все дороги никогда не хватит? Что вы предлагает?

В. РЯЗАНСКИЙ: Прежде всего, мы, наверное, ошиблись, и это надо признать, что целевой характер использования средств, выделяемых в свое время на дорожное строительство, все-таки изменили на бюджетное финансирование. Здесь, я думаю, что еще раз требуется переосмыслить этот шаг.

В.: А поясните, пожалуйста, мысль. Вы что, предлагаете отобрать деньги у Федерального дорожного агентства и отдать их целиком на целевые какие-то отдельные дороги, на отдельные магистрали?

В. РЯЗАНСКИЙ: Нет, мне представляется не бесспорным факт, то, что мы в свое время ликвидировали дорожные фонды. И не случайно сейчас в законодательное поле попадают инициативы, в том числе и депутатов и членов Совета Федерации, вернуться к схеме целевых дорожных фондов.

В.: Появление в России частных дорог взволнует всех без исключения автомобилистов. Но не получится такого, что вот есть роскошная частная дорога, по ней ездят автомобили, а рядом идет бесплатная, разбитая, вся в ухабах дорога, по которой можно только в лучшем случае на танке проехать?

В. РЯЗАНСКИЙ: Здесь требуются очень жесткие ограничительные меры по закону и строгая ответственность тех, кто будет за этими дорогами следить. Для этого нужно проводить соответствующие конкурсы, открытые аукционы. И в случае, если выполнение условий тех контрактов, которые будут обуславливать как раз выполнение тех требований, о которых мы с вами сейчас говорим, то естественно такого рода контракты и договора должны выставляться немедленно.

В.: Специалисты говорят, что одна из причин ужасающего состояния дорог в том, что строят их одни, а эксплуатируют другие. В итоге никому не выгодно, чтобы дороги были хорошими. Что планируется для решения этой проблемы?

В. РЯЗАНСКИЙ: Прежде всего, законодательством мы должны предусмотреть, я думаю в новом законодательстве это обязательно надо предусмотреть, конкурсность и открытые аукционы на проведение работ. И победитель, подписывая контрак,т должен обеспечить постгарантийное и гарантийное обслуживание дороги. Вот тогда мы будем иметь ответственное лицо, которое обустроило бы дороги и продолжало бы их эксплуатировать.

В: Качество дорог, это в первую очередь, безопасность на дороге. Что планируется для улучшения ситуации с безопасностью дорожного движения.

ВАЛЕРИЙ РЯЗАНСКИЙ (зам. руководителя фракции "Единая Россия"): Если кому-то приходилось когда-то ездить по дорогам на западе, в Европе, то по ней ночью едешь, как будто по освещенной трассе. Потому что все, что фары подсвечивают, тут же отсвечивают. На дороге ты едешь как будто дорога освещена. Наши дороги поглощают наоборот свет, получается, что ты едешь в какой-то кромешной тьме, не говоря уже о встречном движении. Мне кажется, что не надо увлекаться тратой больших средств на то, чтобы сделать дорогу безумно качественной, что у нас пока маловероятно, что это получится, может быть на безопасность дороги влияют эти фактору - подсветки дороги, ее ограничители, ограничение по краю дороги, все то, что создает удобства и водителю и тем, кто пытается перейти дорогу там, где ему хочется.

В: Цифра смертности на российских дорогах ужасает, поэтому надеюсь на то, что предложенные вами меры будут реализованы. До следующей встречи!




РТР Парламентский Час, Город: Москва
Дата: 9 Октября 2005





Док. 312962
Перв. публик.: 09.10.05
Последн. ред.: 31.05.07
Число обращений: 386

  • Рязанский Валерий Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``