В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Читинской области не хватает 80 километров железной дороги Назад
Читинской области не хватает 80 километров железной дороги
Губернатор Читинской области Равиль Гениатулин ведет переговоры с крупными российскими компаниями, работающими в сфере горно-промышленного комплекса, о строительстве 80-километровой железнодорожной ветки от станции Амазар Могочинского района до пункта пропуска Покровка-Логухэ на российско-китайской границе. Об этом российский губернатор заявил 28 июня по время переговоров с секретарем комитета коммунистической партии Китая провинции Хэйлунцзян, членом ЦК коммунистической партии Китая Сун Фатаном, сообщает корреспондент ИА REGNUM, присутствовавший на переговорах.

Речь о строительстве железной дороги шла в контексте обсуждения завода по производству небеленой целлюлозы около поселка Амазар. Днем ранее - 27 июня - Гениатулин и Сун Фатан провели церемонию начала строительства этого предприятия. Почти все 200 000 тонн небеленой целлюлозы, которую будет производить завод при выходе на проектную мощность, будут переправляться в Китай. В настоящее время доставить продукцию из Могочинского района в Китай можно доставить либо через пункт пропуска Забайкальск, который расположен в тысяче с лишним километров, либо через Благовещенск в Амурской области, либо через пункт пропуска Покровка-Логухэ, но в последнем случае только зимой по льду Амура. Строительство автомобильного моста на пункте пропуска уже несколько лет не может пройти согласования в российском и китайских правительствах. Пока говорить о начале его строительства рано. Таким образом, возможное строительство железной дороги позволило бы решить транспортную проблему. Сун Фатан со своей стороны также подчеркнул важность строительства железнодорожной ветки и сообщил, что правительство провинции Хэйлунцзян также рассматривает возможность строительства 80-километровой железнодорожной ветки в прилегающем к Могочинскому району округе Большой Хинган. Сун Фатан сообщил, что вопрос строительства дороги от железнодорожной станции Мохэ до Логухэ будет решаться сразу же после возвращения его делегации на родину.

Отвечая на вопрос корреспондента ИА REGNUM о том, существуют ли конкретные проекты строительства железной дороги на территории Могочинского района, Равиль Гениатулин сообщил, что таких проектов пока нет, однако экономическая целесообразность такого строительства уже в ближайшее время разрешит эту проблему: "Нет сомнений в том, что мы сможет найти инвесторов для этого. Да и государство, я думаю, нам поможет". Сун Фатан заметил, что на данном этапе всё же важнее построить автомобильный мост: "Если будет построен мост, то будет построена и дорога. В настоящее время в Китае есть компании, у которых есть достаточное количество средств, возможностей и желания для того, чтобы железная дорога пришла в Логухэ".

www.regnum.ru/news/477147.html
29.06.2005


Док. 312635
Перв. публик.: 29.06.05
Последн. ред.: 31.05.07
Число обращений: 322

  • Гениатулин Равиль Фаритович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``