В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Геннадий Фадеев провел в Чите выездное заседание Правления ОАО `РЖД` Назад
Геннадий Фадеев провел в Чите выездное заседание Правления ОАО `РЖД`
2 февраля в Чите состоялось выездное заседание правления открытого акционерного общества "Российские железные дороги", посвященное вопросам обеспечения перевозок нефти железнодорожным транспортом в Китай за счет комплексной реконструкции участка Карымская-Забайкальск (так называемый "Южный ход") и нефтеналивных станций Суховская, Зуй. Совещание прошло под председательством президента ОАО "РЖД" Геннадия Фадеева.

Еще до начала заседания было подписано генеральное соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта между президентом ОАО "РЖД" Геннадием Фадеевым и губернатором Читинской области Равилем Гениатулиным, а также между Фадеевым и главой администрации Агинского Бурятского Автономного округа (АБАО) Баиром Жамсуевым. Это первый договор РЖД с Читинской областью и АБАО с момента акционирования компании. До этого стороны руководствовались Генеральным соглашением МПС от 1995 года. Разработка документа заняла почти полугода. В итоге, он включил в себя 14 разделов, в том числе: в области организации пассажирского и грузового движения, инвестиций, образования, здравоохранения и других сфер деятельности.

Комментируя подписание соглашения, Равиль Гениатулин признал его несомненную значимость для региона, со своей стороны пообещав создать режим "наибольшего благоприятствования" для реализации планов компании, прежде всего, реконструкции Южного хода.

Геннадий Фадеев был более многословен. Прежде всего, он охарактеризовал проект реконструкции как уникальный и значимый для развития не только Читинской области и ОАО "РЖК", но и всей Российской Федерации. Стоимость проекта, по предварительным оценкам, составляет 39 млрд. рублей, срок реализации - с настоящего момента по 2007 год, срок окупаемости - 7 лет. Модернизация коснется не только участка "Карымская-Забайкальск", а всей железной дороги, начиная от Красноярского края и заканчивая Забайкальском. Реализация проекта подразумевает обновление локомотивного парка, прокладку вторых путей на участке "Карымская-Забайкальск" и его электрификация, развитие станций Карымская, Борзя, Забайкальск.

Кроме этого, президент компании прокомментировал итоги состоявшегося недавно экономического форума в Давосе. Недовольство Геннадия Матвеевича вызвало преобладание политики над экономикой. Тем не менее, компании удалось найти выгодного партнера в лице немецкой компании "Siemens", которая заинтересовалась изготовлением скоростных электровозов на территории России. "Уже сейчас высококвалифицированные специалисты компании "Siemens" находятся в Москве, с ними ведутся переговоры, и я надеюсь, что к марту будет подписано соответствующее соглашение" - отметил Фадеев.

После этого началось заседание. Его участники констатировали, что объемы перевозок железнодорожным транспортом в сообщении Россия - Китай с 2000 года по 2004 год увеличились почти в два раза - с 19,6 до 38,3 млн. тонн. В том числе через станцию Забайкальск более чем в 2 раза - с 5,8 до 12,8 млн. тонн, через станцию Наушки почти в 3 раза - с 1,7 до 4,9 млн. тонн. Значительная часть приходится на перевозки нефтяных грузов - 3,1 млн. тонн через Забайкальск, 2,7 млн. тонн - через Наушки. В условиях отсутствия в Забайкалье систем магистральных трубопроводов, основная нагрузка по транспортировке нефти ложится на железнодорожный транспорт.

При этом объем поставок нефти в Китай по железной дороге в 2005 году по планам должен составить 10 миллионов тонн, в 2006 году - уже 15 миллионов тонн, а реконструкция Южного хода позволит поднять эту планку до 30 миллионов тонн сырой нефти в год. Понятно, что ведущее положение в обеспечении внешнеторговых перевозок с Китаем будет занимать пограничная станция Забайкальск и участок Карымская - Забайкальск. Если говорить о суммарном объеме перевозок грузов через станцию Забайкальск в 2005 году, то он составит 16,9 млн. тонн, а в 2010 году - 25,5 млн. тонн. Наибольший объем перевозок будет приходиться на нефтяные грузы, доля которых возрастет с 24% в 2004 г до 47% в 2010 году.

Правление ОАО "РЖД" приняло решение определить целевой задачей на период 2005 - 2007 гг. увеличение пропускной способности участка Карымская-Забайкальск для перевозки 28 млн. тонн грузов, в том числе 12 млн. тонн сырой нефти. Для этого уже в 2005 году запланировано строительство вторых путей на участках "Соктуй - разъезд 82", "Разъезд 82 - Харанор" общей протяженностью 21,8 км, а также реконструкция станций Харанор и Соктуй. На 2006 год запланировано строительство вторых путей на участках общей протяженностью 64,4 км и реконструкция 9 станций.

После заседания Геннадий Фадеев пообщался с журналистами. Как и на утренней пресс-конференции, президент компании сделал акцент на том, что ОАО "РЖД" своей целью ставит, прежде всего, повышение объема перевозок, прямым следствием которого должно стать существенное сокращение тарифов. В качестве примера были приведены текущие тарифы транспортировки нефти через Ангарск: "Если сейчас стоимость транспортировки 1 тонны нефти таким путем составляет 72 доллара, то 30-миллионная тонна обойдется в 27 долларов". Говоря о социальной обстановке в трудовом коллективе ЗабЖД, Фадеев отметил, что в Читинской области зарплаты железнодорожников самые высокие во всей ж/д сети России, а кроме того в 1,5-3 раза превышают средний уровень заработной платы в регионе, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

www.regnum.ru/news/399764.html
02.02.2005


Док. 312513
Перв. публик.: 02.02.05
Последн. ред.: 31.05.07
Число обращений: 332

  • Гениатулин Равиль Фаритович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``