В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владислав Резник: Рабочая группа подготовит поправки в законодательство в части банковского надзора на основании рекомендаций парламентских слушаний. Назад
Владислав Резник: Рабочая группа подготовит поправки в законодательство в части банковского надзора на основании рекомендаций парламентских слушаний.
Рабочая группа подготовит поправки в законодательство в части банковского надзора на основании рекомендаций парламентских слушаний, прошедших в феврале текущего года. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил сопредседатель рабочей группы, председатель комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник.
По его словам, в настоящее время идет формирование состава рабочей группы, в которую войдут депутаты и представители заинтересованных министерств и ведомств. Сопредседатель рабочей группы со стороны правительства - министр финансов Алексей Кудрин.
В.Резник сообщил, что на днях согласована окончательная редакция рекомендаций парламентских слушаний, на которых обсуждались вопросы соответствия нормативного регулирования и практики осуществления Банком России банковского надзора основным положениям федерального законодательства.
На слушаниях поднимались вопросы: о возможностях законодательного регулирования объединения функций по регулированию всех сегментов финансового рынка /фондового, страхового, банковской деятельности, деятельности негосударственных пенсионных фондов/ и создании мегарегулятора, а также о возможности объединения надзора за различными институтами финансового рынка в одном федеральном органе; об унификации принципов осуществления Банком России административных процедур и применяемых им мер ответственности с основополагающими принципами, содержащимися в Кодексе об административных правонарушениях; о законодательном закреплении "института мотивированного суждения", урегулировав его с точки зрения материальных и процессуальных основ и недопущении применения "института мотивированного суждения" до его законодательного урегулирования; об осуществлении ревизии и экспертизы нормативных правовых актов в сфере банковского регулирования и противодействия легализации доходов, полученных преступным путем.
В рекомендациях предлагается законодательно закрепить механизм реализации права банка на участие в системе страхования вкладов при наличии признанного судом незаконным решения Банка России о вынесении отрицательного заключения о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов по итогам рассмотрения повторного ходатайства.
Перечень мер воздействия в Инструкции Банка России N 59 "О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности" предлагается привести в соответствие с перечнем мер воздействия, установленным в статье 74 закона "О Центральном банке РФ /Банке России/", а также определить статус писем, содержащих требования об устранении допущенных нарушений или требований о представлении информации, однозначно установив, что данные меры воздействия не являются принудительными и не могут являться основанием для отказа банку в участии в системе страхования вкладов.
Также предлагается законодательно определить момент прекращения применения мер воздействия, имеющих важное значение для дальнейших административных процедур, для чего в законе "О ЦБ РФ /Банке России/" и в Инструкции Банка России N 59 установить, что прекращение применения таких мер воздействия происходит в случае подтверждения документами действий банка по исполнению меры воздействия, либо в случае принятия Банком России решения об отмене меры воздействия.
Кроме того, предлагается внести изменения в законодательные акты, а также в Указание Банка России от 16.01.04 N 1379-У "Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов", в соответствии с которыми недостатки системы противодействия легализации незаконных доходов и финансированию терроризма оцениваются только при оценке деятельности непосредственно службы внутреннего контроля банка, тем самым устранив двойной учет недостатков деятельности этого структурного подразделения банка при оценке достаточности финансовой устойчивости кредитной организации.
В пункт 11 статьи 45 закона "О страховании вкладов физических лиц в банках РФ" предлагается внести изменения, обязывающие Банк России указывать в отрицательном заключении в связи с какими конкретными нарушениями /недостатками/ банк был признан несоответствующим требованиям к участию в системе страхования вкладов. Одновременно должна быть предусмотрена возможность восстановления нарушенных прав банка в досудебном порядке.
Пункт 6 части 1 статьи 20 закона "О банках и банковской деятельности"
предлагается дополнить положениями, устанавливающими, что нарушения, в связи с которыми Банк России отзывает лицензию, должны носить существенный характер и создавать реальную угрозу интересам кредиторов и вкладчиков и быть неустранимыми, а также, что отзыв лицензии не должен приводить к нарушению прав и интересов кредиторов и вкладчиков кредитной организации.
Также данный пункт рекомендуется дополнить положениями, разграничивающими меры ответственности на предупредительные и принудительные, по аналогии с Инструкцией Банка России N 59, что позволит не допустить учет предупредительных мер воздействия при отзыве лицензии.
Одновременно в этом пункте предлагается установить, что отзыв лицензии осуществляется только если кредитная организация допустила нарушение прав и законных интересов граждан, а также закрепив перечень нарушений, связанных с легализацией преступных доходов, которые являются основанием для отзыва лицензии, исключив возможность расширительного толкования вопроса об ответственности за нарушения в этой области.
В законе "О банках и банковской деятельности" предлагается также обязать Банк России публиковать акты, затрагивающие права кредитных организаций, в том числе регламентирующие порядок отзыва лицензии.
В рекомендациях предлагается законодательно закрепить обязательность участия кредитной организации в процедуре отзыва лицензии /включая обязательное направление уведомления о начале процедуры/ по аналогии с процедурой рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В законодательные акты и Инструкцию Банка России N 59 предлагается также внести дополнение, устанавливающее что предписания и приказы территориальных органов и структурных подразделений Банка России, связанные с отзывом лицензии, должны содержать мотивировку применяемых мер воздействия и доводиться до сведения кредитной организации.
В статье 20 закона "О банках и банковской деятельности" рекомендуется установить, что во внесудебном порядке Банк России вправе отзывать лицензии исключительно за нарушения, связанные с финансовым неблагополучием кредитной организации. В остальных случаях отзыв лицензии должен происходить в судебном порядке аналогично ликвидации юридического лица.
Закон "О несостоятельности /банкротстве/ кредитных организаций"
предложено дополнить нормой, исключающей возможность участия временной администрации в делах, где другой стороной спора является Банк России, во избежание фактического совпадения истца и ответчика.
В Арбитражный процессуальный кодекс и другие законодательные акты предлагается внести поправки, установив приостановление деятельности временной администрации при оспаривании ее назначения, а также исключив возможность ее привлечения в качестве третьего лица без самостоятельных требований в делах об отзыве лицензии.
В статье 20 закона "О банках и банковской деятельности" предлагается предусмотреть обязанность суда проверять законность предписаний, которые стали основанием для отзыва лицензии у кредитной организации.
В Арбитражном процессуальном кодексе предлагается предусмотреть особенности рассмотрения дел об оспаривании отзыва лицензии у кредитной организации РФ, разрешив вопросы о том, что входит в предмет доказывания по данному делу, как распределяется бремя доказывания, закрепив обязанность суда объединить дело об отзыве лицензии с делом об оспаривании предписаний, на основании которых отзыв осуществлен.
В статью 23.1 и в часть 1 статьи 20 закона "О банках и банковской деятельности" предлагается внести изменение, согласно которому, если отзыв лицензии обжалован, то обращение Банка России в суд с требованием о ликвидации кредитной организации возможно только после его разрешения.



ПРАЙМ-ТАСС


Док. 310969
Перв. публик.: 19.04.07
Последн. ред.: 29.05.07
Число обращений: 492

  • Резник Владислав Матусович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``