В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Иран нанес удар по США. Психологический Назад
Иран нанес удар по США. Психологический
18 апреля в Москве пройдут переговоры по иранской ядерной проблеме с участием России, Великобритании, Франции и Германии, США и Китая. Кризис вокруг иранской ядерной проблемы обострился из-за нежелания Тегерана выполнить призывы МАГАТЭ и СБ ООН и заморозить обогащение урана. Отведённый для этого срок истекает в конце апреля, и неповиновение грозит обернуться серьёзными последствиями, вплоть до санкций.

На вопросы сайта edinros.ru ответил председатель комитета Госдумы РФ по международным делам Константин Косачев.

Константин Иосифович, какое значение будут иметь итоги этих переговоров?

Эти переговоры проходят в условиях, когда Иран категорично отверг призыв отказаться от любых работ по обогащению урана, сформулированный в заявлении председателя Совета Безопасности ООН от 30 марта. Как известно, президент Ирана Ахмади Нежад заявил о том, что Иран активизирует свои работы по обогащению урана. С другой стороны, в Иране по прежнему работают инспекторы МАГАТЭ, готовящие очередной доклад Генерального директора МАГАТЭ господина Эль Барадеи Совету Безопасности ООН.

Я думаю, что нынешняя встреча в Москве имеет очень важное значение. Она должна прояснить позиции сторон с учетом последних действий иранского руководства. До сих пор в этих позициях существовали очевидные нюансы: Россия и Китай последовательно выступали за максимальное использование переговорных возможностей, в то время как Соединенные Штаты Америки и евротройка все больше склонялись к санкциям.

Мне представляется, что последнее заявление президента Ахмади Нежада во многом ставит под сомнение перспективы дальнейших переговоров с Ираном. И здесь, к сожалению, можно говорить о том, что позиция международного сообщества по Ирану все более и более консолидирована. Употребляю термин "к сожалению", потому что хотелось бы этого, безусловно, избежать, но Тегеран фактически не оставляет нам выбора. Иран игнорирует позицию, которая была изложена в заявлении председателя Совета Безопасности ООН, и которая была поддержана всеми членами Совбеза, включая Россию. Это прямое игнорирование обуславливает некую последовательность дальнейших действий.

Я не исключаю, что, если не произойдет кардинальных подвижек в позиции Ирана, то речь будет идти о принятии резолюции в Совете Безопасности ООН в начале будущего месяца. А резолюция отличается от заявления тем, что носит обязывающий характер. И если Иран, игнорируя сейчас заявления председателя, не входит в прямой конфликт с Советом Безопасности, то игнорирование соответствующих резолюций Совета Безопасности будет означать конфликт. Если не будут выполнены рекомендации, изложенные в будущей резолюции, то тогда, к сожалению, может встать вопрос о санкциях.

Эта цепочка событий достаточно понятна, и здесь очень важно сейчас сверить позиции сторон, имеющуюся информацию и найти согласованные подходы.

То, что переговоры проходят в Москве, имеет особое значение?

То, что эта встреча проходит в Москве, на мой взгляд, имеет только символическое значение и подтверждает то, что Москва является одним из наиболее активных участников развития ситуации вокруг иранской ядерной программы. Я не думаю, что место проведения будет сказываться на содержательной части переговоров, слишком о серьезных вещах идет речь, чтобы отдавать дань внешней символике.

Возможно, что США или Израиль нанесут удар по Ирану?

Перспектива силовой операции со стороны США либо НАТО кажется мне крайне маловероятной в силу объективных причин. Речь идет не о том, как себя ведет Иран, а о том, какие возможности сейчас имеет США. Эти возможности с учетом иракской истории весьма и весьма ограничены.

Что касается односторонних действий Израиля в отношении Ирана, то я их никоим образом не исключаю. Израиль может начать действовать таким образом, испытывая реальную угрозу собственной безопасности. Это угроза реальна с учетом последних заявлений президента Ирана, отказывающегося признать право Израиля на существование в нынешних границах.

Иран объявил, что сформирован 40-тысячный батальон смертников, готовых совершить атаки на американские и британские объекты в случае удара по ядерным объектам Тегерана...

Это обмен психологическими ударами. Это война нервов. Совершенно очевидно, что с обеих сторон идет нагнетание эмоций. Задача международного сообщества - не допустить взаимной эскалации угроз и обвинений и удержать стороны от необратимых действий.

Edinros.ru

Док. 310794
Перв. публик.: 17.04.06
Последн. ред.: 28.05.07
Число обращений: 393

  • Косачев Константин Иосифович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``