В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владислав Резник: Фракция `Единая Россия` консолидировано будет поддерживать президентские налоговые реформы Назад
Владислав Резник: Фракция `Единая Россия` консолидировано будет поддерживать президентские налоговые реформы
Уважаемые коллеги, сегодня ИД "Комсомольская правда" приветствует у себя в гостях председателя комитета по кредитным организациям и финансовым рынкам Госдумы, заместителя руководителя фракции "Единая Россия" Владислава Резника. Тема сегодняшней пресс-конференции "Приоритеты законодательной деятельности, налоговые и административные реформы, социальное развитие и пенсионные реформы, вопросы медицинского страхования граждан". В общем, все то, о чем говорили руководители фракции на встрече с членами кабинета. Владислав Матусович решил начать без вступительного слова, потому что он крайне ограничен по времени.

- Пенсионная реформа когда-то коснется всех и каждого. Все-таки возраст определенный для женщин в 55 лет и для мужчин в 60 - остается. Какие здесь предвидятся изменения?

Резник: Да мы вообще возвращаемся к хорошо изученному старому. Еще в советское время любой человек, который мог выйти на пенсию, мужчина в 60 лет, женщина в 55 лет, имели право дополнительно работать и при этом за каждый отработанный год дополнительно получали 10% к той пенсии, которая им выплачивалась. При этом в то время существовало ограничение, чтобы было не более трех лет за каждый год, при пенсии в 104 рубля, по-моему, за каждый год по 10, заканчивалось это максимально 134 рублями. Поэтому сейчас, с одной стороны, это хорошо забытое старое, только без ограничения трех лет, можно спокойно работать до 60 и дальше. Безусловно, это абсолютно добровольно, если человек хочет получать к пенсии дополнительно порядка 70%, он может не уходить на пенсию в возрасте 60 лет, продолжать работать и при этом к 65 годам его пенсия трудовая может быть увеличена примерно на 70%.

- Так называемые добровольные накопительные взносы 4% - не является ли это повышением подоходного налога?

Резник: Нет, я так не считаю, поскольку к подоходному налогу это никакого отношения не имеет. Если раньше действительно обсуждалась концепция, при которой переносилась часть взносов в пенсионную систему в обязательном порядке. Тогда это, наверное, с натяжкой можно было рассматривать как увеличение подоходного налога. Но я еще раз говорю - это с большой натяжкой, потому что по сути тогда эти 4% или 6%, о которых говорили в разных концепциях, это были лишь только отложенные выплаты, а подоходный оставался 13%. Сейчас же речь об обязательности вообще не идет. Если человек хочет увеличивать свою пенсию, он может это сделать и будет платить дополнительно 4% сам. При этом государство будет ежегодно доплачивать ему еще денег.

- То есть, по сути людей не обязывают, но вынуждают?

Резник: Не обязывают, абсолютно добровольно. Нет, их не вынуждают. Если хочешь, можешь это делать, а мы еще доплатим. А если не хочешь, то ты будешь получать ту пенсию, которая на сегодняшний день возможна.

- У фракции не возникло вопросов по поводу повышения подоходного налога? Ведь это ухудшение ситуации для людей.

Резник: Я не считаю, что это является реальным ухудшением ситуации. Фракция ставит перед собой задачей прежде всего борьбу с бедностью. И как раз в решение этой задачи вписывается предложение правительства, хотя, конечно, мы будем там детально обсуждать еще, безусловно. Потому что на сегодняшний день у нас была 40-минутная встреча с руководством правительства, это с Александром Дмитриевичем Жуковым, с Алексеем Леонидовичем Кудриным, с Михаилом Юрьевичем Зурабовым. Примерно это заняло минут 40. Естественно, будет большая работа.

- Президент говорил, что правительство новое должно будет принимать непопулярные меры. То есть, законодатели поддержат непопулярные меры? Избранники народа будут за народ ратовать или все-таки так, как скажет правительство?

Резник: Что такое популярные и что такое непопулярные меры? Она может быть непопулярной в силу того, что достаточно часто за последние годы людям не объясняли суть проводимых изменений. Ведь посмотрите, о чем идет речь сейчас. Речь идет о том, чтобы льготы, которые на сегодняшний день, у нас, по-моему, 32 категории мер, не менее, заменить денежным выражением. У нас 32 млн. пенсионеров-льготников. Что, все они пользуются этими льготами? Безусловно, нет. Уверен, что далеко не все. Но льготы предоставляются всем. Но не все летают самолетами, все не ездят поездами. По-разному. Если человек живет в глубинке, на селе, уверяю, что о многих льготах, которые прописаны законом, речи даже не идет, они, безусловно, их не получают. Поэтому и вопрос в следующем: что является популярной или непопулярной мерой? Если объяснить суть, то население и депутаты, безусловно, это поддержат.

- Пересмотр условий автогражданки. Что предпринимается в этом направлении?

Резник: Значит, вопрос действительно дискутировался, дискутировался очень активно. К великому сожалению, все это упало на предвыборный период. Вы знаете, что в предвыборный период чувства, эмоции резко обостряются, каждый стремится сделать что-то очень хорошее и важное, как он понимает для своего избирателя. Вот в такой связи. Ряд депутатов решили сделать, с их точки зрения, очень важное и доброе дело и предложили приостановить действие закона о страховании общей гражданской ответственности на один год. Причем, закона, который уже к этому моменту действовал полгода почти. Естественно, при этом, хочу подчеркнуть, данный законопроект был опять же, по-моему, в предвыборном таком настроении принят в первом чтении без соблюдения Конституции РФ. А именно без соблюдения ее 104-й статьи, в которой прямо говорится, что любой законопроект, который рассматривает дума, не имеющий финансовых обязательств государств, а в этом законопроекте предусмотрены расходы государства на страхование транспорта и принадлежащего государству, и многое другое. Это не было учтено, не было рассмотрено. Убежден, что, если бы Дума проголосовала его во втором, третьем или в целом, он бы, безусловно, был бы отклонен либо Советом Федерации, либо президентом - в этом нет никаких сомнений. Поскольку по своей сути этот закон не мог быть принят еще и потому, что абсолютно не учитывал интересы тех миллионов людей, которые застраховали свою автогражданскую ответственность и заплатили деньги. Другое дело, что да, безусловно, существует очень большая проблема, связанная с тем, что у нас есть категории людей, которых безусловно можно отнести к бедным, имеющих старые машины, например, жигули 1971 года. Понятно, что на сегодняшний день эта машина стоит меньше, чем полис. Это безусловно проблема. И понятно, что есть категория людей, которая на этих машинах выезжает, может, два-три раза в год, чтобы добраться до своего садового домика, посадить картофель, потом приехать - собрать его и увезти. Это в основном пенсионеры. С другой стороны, конечно, об этом надо прямо говорить, что человек, который выезжает два-три раза в году, в возрасте. Естественно, за рулем он представляет большую проблему, как источник повышенной опасности для третьих лиц, чем человек среднего возраста, находящийся за рулем более мощной машины. Это понятно. Поэтому этот закон, который принят, естественно, возлагает большие платежи на людей большего достатка, потому что если у него новая машина, понятно, что риск нанести ущерб третьим лицам меньше, а платишь за нее больше. Значит, решить эту проблему, с моей точки зрения, можно только одним путем. Необходимо при рассмотрении бюджета заложить соответствующие средства и компенсировать, адресно причем, тем людям, которые могут претендовать на получение этих средств. Поэтому я вижу единственный выход - это через бюджет. Тем более что в данном законе, его 17-я статья, предусматривает компенсации части инвалидов напрямую из соответствующих бюджетов. То есть, в него надо будет внести еще поправку, чтобы прямо указать - какой бюджет за это отвечает.

- Страховщики пишут законы, а Страхнадзор не может использовать свои функции. Это нормально?

Резник: Насколько я понимаю, суть административной реформы, которая сейчас проводится, заключается не в том, чтобы отделить надзор от регулирования. Надзор в соответствии с указом президента будет находиться в федеральной службе по надзору за страховой деятельностью, такая служба образована. Что касается регулирования, то регулирование как было, так и осталось. По поводу того, что в правилах различных компаний достаточно часто встречаются неприемлемые вещи, безусловно, вы правы. И в правилах по страхованию автогражданской ответственности это тоже есть, я не буду останавливаться на деталях, но это тоже есть. Я считаю, это, безусловно, крайне плохим явлением, считаю, что российский союз автостраховщиков должен был и обязан был этим заниматься. Это дополнительно для меня доказательство того, что РСА недостаточно справляется со своей деятельностью.

- Скажите, получат ли эти 4% процента поддержку населения? И нет ли у вас во фракции раскола по поводу налоговой реформы, проводимой президентом?

Резник: Попробую ответить последовательно. Я не думаю, что у нас люди чем-то отличаются от других людей в мире. И если человек понимает, что ему надо к старости иметь достойную пенсию, которая позволит ему прожить, дается механизм этого - 4% надо вносить самому плюс государство стимулирует человека к этому, доплачивая ежегодно к этому. И плюс ко всему еще дает возможность не уходить на пенсию с получением пенсионного возраста, но и дополнительно, отработав еще несколько лет, увеличить эту пенсию на 70%, я полагаю, что, безусловно, люди этим воспользуются. Что касается позиции фракции и проводимых президентом реформ, то у меня нет ни малейших сомнений, что фракция Единая Россия консолидировано будет поддерживать президентские реформы.

- По поводу реформы ЕСН рассматривается вариант введения минимальной единой ставки?

Резник: Нет, я думаю, не рассматривается. Поначалу, кстати, идея была очень красива: введи минимальный платеж и все будет замечательно. Потом стали возникать проблемы с почасовиками, с временно работающими, с совместителями. И поняли, что выигрыш будет крайне небольшой у одних и очень большие потери у других. А изначально, в минимальном платеже, изначально шла речь где-то о 500, о 800 рублях. Но тогда возникали бы большие проблемы в регионах. Регионы не потянули бы. Поэтому от этого отказались. Ну в планах налогов что еще хотел сказать? Помимо ЕСНа, действительно, самая главная проблема, это самый вредный налог, более вредного налога у нас на сегодняшний день нет. Насколько я понял, из моих разговоров с правительством, эта дурная идея с пересчетом по НДС, по-моему, она окончательно похоронена. То есть, этого не будет.

- Кудрин и Греф сказали, что к этой теме, возможно еще вернутся.

Резник: Я понял ситуацию так, что никаких специальных счетов для отдельных налогов, впридачу к налогу на добавленную стоимость, вводиться не будет. В думе у нас сейчас проходят имущественные налоги. Сегодня, я надеюсь, будет закончена в комитете работа по налогу наследования и дарения. Я знаю, что фракция у нас заняла позицию о том, что близкие родственники не должны платить налог на наследование, т.е. не являются плательщиками налога на наследование, дарение. А что касается остальных, то должна быть унифицированная ставка. Естественно, когда будем рассматривать дарение, для того, чтобы исключить возможность ухода от налога по каким-то позициям, предусмотрены какие-то определенные виды имущества, которые будут при дарении облагаться налогом.

- Из каких бюджетов следует предусмотреть поступление компенсаций?

Резник: Будем смотреть, когда ответственность федерального бюджета, выплаты автомобиля, например, да, получают из федерального бюджета - то федеральный бюджет. Инвалид получает средство передвижения бесплатно, федеральный бюджет. Если это будет бюджет местный или бюджет региональный, то за счет этих бюджетов. В зависимости от того, что именно. Как бы разные варианты.

- В соответствии с административной реформой регулирование остается в надзоре?

Резник: Нет, я так не сказал. Я сказал, что в соответствии с административной реформой разделяется регулирование и надзор. У нас сейчас будет 14 министерств и всего лишь по 2 заместителя министра на каждое министерство. На сегодняшний день это 250-300 заместителей министра, включая там первых по стране. Представляете, какая экономия. С одной стороны. С другой стороны, возмещение статуса.

- Ну просто должность будет называться иначе...

Резник: Нет, это не только должность, это потеря машины с мигалкой. Это очень серьезное движение вперед. Потому что на сегодняшний день заместители министра напоминают временами нам бумагоносителя.

- В чем суть ваших претензий к РСА?

Резник: Я законодатель, я работаю в Госдуме, в соответствующем комитете. Как законодатель, я получаю много писем от наших граждан, касающихся несовершенства исполнения закона о страховании автогражданской ответственности. Ряд таких нарушений, это помимо писем, где люди высказывают свое крайне негативное отношение вообще к закону, да? Вот это крайне негативное отношение к закону еще усугубляется тем, о чем сейчас было сказано вашим коллегой: всяким непонятным, мутным правилам страхования, которые ведут компании; неисполнением тех требований закона, которые компанией предъявляются. При этом у них есть Российский союз автостраховщиков, который в том числе и этим должен заниматься.

- Резонно ли пересматривать ставку 13%? И что нового будет в налоге на недвижимость?

Резник: Для меня совершенно очевидно, что в обозримом будущем и в среднесрочной перспективе, и в долгосрочной, хотя за долгосрочную трудно говорить, но в среднесрочной перспективе очевидно - ставка меняться не будет. Я в этом абсолютно уверен. Что касается имущественных налогов, то это тоже закон, который находится в Думе, речь идет о едином комплексе земли и того, что на ней стоит, строится. Это будет не налог на землю, не налог на имущество. На единый комплекс. Налог на недвижимость.

- Совет федерации упрекнул Госдуму в том, что нет законов, которые можно было бы рассматривать. "Единая Россия" будет заниматься законотворчеством или будет ждать законы от правительства?

Резник: Совсем недавно у меня состоялся разговор с моим коллегой, Сергеем Васильевым, председателем соответствующего комитета Совета Федерации. Он говорит - что-то мало от вас законов идет. На что я ему говорю: представляешь, как нам приходится много работать и фильтровать это все, чтобы до вас не доходило. Поэтому работы-то у нас много, мы рассматриваем много законов. Другое дело, что качество многих из них таково, что их приходится отклонять. Вообще, насколько я помню данные по второй Государственной Думе, примерно около 30% были законы, которые вносились правительством, 70% вносилось депутатами. В третьей государственной думе было примерно, чуть больше 50% - вносилось правительством, чуть меньше 50% - депутатами. Я надеюсь, что в четвертой государственной думе максимальное число законов будет инициироваться в соответствии с планом законодательной работы и вноситься правительством, потому что госдума должна рассматривать эти законы, работать в тесной кооперации с правительством и в этом случае качество законов будет безусловно выше. Хотя я не отрицаю того, что депутаты сами, как субъекты законодательной инициативы, имеют право и должны инициировать свои законы. Но обычно депутатские законы - это те законы, которые готовятся в недрах ведомств, а потом в ведомство приходит знакомый депутат и говорит: через правительство это очень долго ввести, потому что идет определенная процедура согласования, поэтому внеси, пожалуйста, а мы попробуем поддержать, получить хорошее заключение правительства. Поэтому тот факт, что законов от депутатов стало меньше - это свидетельство о том, что в правительстве больше порядка.

- Ощущение такое, что будет платное образование, платное здравоохранение, медицинские всякие вещи, полная оплата услуг ЖКХ. И все это правительство насадит, как картошку при Екатерине, в Госдуме, Дума проголосует единогласно и народу от этого легче не будет.

Резник: Давайте начнем опять-таки с того, что в проекте, представленном правительству, было сказано, что реформа ЖКХ тут вообще не обсуждается, поэтому никакой речи о 100-процентной оплате ЖКХ не идет. Это первое. Во-вторых, когда мы говорим о платном образовании, то для того, чтобы дать возможность определенным категориям лиц получать бесплатное образование, вузы должны иметь право на платное образование. Сегодня по существу так и происходит. Вы знаете о том, что у нас повсеместно есть платное образование. Но пока я не слышал и не видел ни одного человека, который бы сказал - я хочу реализовать свое право на бесплатное образование, а меня его лишили. Пока не видно. Во-вторых, каждый человек будет иметь право на образование в любом случае, какая бы реформа ни проходила. В этом я абсолютно уверен. Медицина. Что такое медицина на сегодняшний день вы все хорошо себе представляете. Мы опять-таки прекрасно знаем, что на сегодня медицина по сути является платной. И чем качественнее медицинская услуга, тем больших денег это стоит. Это совершенно очевидно. С другой стороны, есть категория людей, которая пользуется только платной медициной. И есть категория людей, которые не имеют денег на использование платной медицины, поэтому для них нужна бесплатная медицина. Вот бесплатная медицина может быть бесплатной для пациентов, для кого угодно. Она не может быть бесплатной только для медицинской клиники, которая осуществляет услугу. Поэтому клиника должна получать финансирование. Те законы по обязательному медицинскому страхованию, которые сейчас рассматриваются, это как раз те законы, которые в основном направлены на повышение стабильности финансирования неработающего населения. Эти законы как раз ведут к тому, что любой гражданин в нашей стране будет получать бесплатную медицинскую помощь в рамках базовой медицинской программы, которая предусматривается этим законом. Я думаю, что, видимо, где-то в первой декаде апреля эти законы все-таки из правительства выйдут и попадут к нам.

- Не могли бы вы прокомментировать закон о 14-летних предпринимателях.

Резник: Я очень виноват, но я не помню этого закона. Мое отношение к тому, чтобы с 14 лет открыть свой бизнес? Понимаете, ну какой это бизнес - я с трудом представляю себе, что 14-летний подросток занялся бы бизнесом. У него отношения с налоговой службой. В это не очень верится. Другое дело, наверное, какие-то возможности дать им подрабатывать... вполне допускаю.

- Все-таки, если перед "Единой Россией" поставят президента и правительство с одной стороны, а с другой стороны всю Россию, народ. И вдруг какая-то конфликтная ситуация. За кого будет Единая Россия?

Резник: Итоги голосования 14 марта показали, что у нас народ проголосовал абсолютным большинством за президента. Поэтому я думаю, что здесь конфликта интересов не возникнет.

26 марта 2004 г.


Док. 310665
Перв. публик.: 26.03.04
Последн. ред.: 28.05.07
Число обращений: 402

  • Резник Владислав Матусович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``