В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Цена доставки прессы подписчикам не должна превышать стоимость самой подписки, считает Борис Резник Назад
Цена доставки прессы подписчикам не должна превышать стоимость самой подписки, считает Борис Резник
Цена доставки подписчикам газет и журналов не должна превышать стоимость подписки на эти издания. К такому выводу пришел комитет Госдумы по информационной политике, проанализировавший ход подписной кампании на 2007 год.
Как пояснил заместитель председателя комитета Борис Резник , из регионов в Думу поступают тревожные сигналы о том, что цены на доставку периодики "резко взметнулись вверх и нередко оказались выше цены самих изданий". Такие письма, сказал он, комитетом получены уже из 67 субъектов федерации.
Этот парадокс, сообщил Резник , депутаты во многом связывают с тем, что почтовики, по-существу "устранились от обязанностей доставки подписчикам газет и журналов", передав это дело посредническим структурам, устанавливающим тарифы на доставку по своему усмотрению. "Допустить ценовой беспредел в сфере, затрагивающей интересы граждан всех страны, никак нельзя", - подчеркнул депутат.
В этой связи комитет накануне решил обратиться в Федеральную антимонопольную службу с просьбой "уточнить методику расчета тарифов на услуги связи по приему подписки и доставки газет и журналов", а также одобрил проект закона об установлении 10-проц льготной ставки НДС на эти услуги.
В свою очередь, в самом почтовом ведомстве ИТАР-ТАСС заявили, что "Почта России не является участником распространения периодической печати по подписке", а "на основании договоров выполняет только услуги по доставке периодических печатных изданий, а также осуществляет прием и оформление заказов подписчиков". Услуги по доставке, уточнили в ведомстве, "оказывают и многочисленные альтернативные операторы: на долю Роспечати приходится 15 проц рынка, на АПР - 6 проц и др". Тем не менее, одновременно почтовики признают, что им пока "удается удерживать более половины /55 проц/ рынка услуг по доставке подписных периодических изданий".
В марте этого года первый вице-премьер Дмитрий Медведев после совещания с представителями Общественной палаты, Роспечати, Почты России и СМИ, распорядился заморозить подписные цены на периодику "на уровне тарифов, действующих в первом полугодии". Одновременно, Медведев поручил соответствующим министерствам и ведомствам "проанализировать структуру формирования подписных тарифов на прессу". Именно с этим решением в комиссии Общественной палаты по информационной политике связывают то, что "впервые за много лет во втором полугодии этого года подписные тиражи не снизились, а даже выросли на 0,4 проц". Однако, сейчас, отметил Резник , "цены на подписку, в которых преобладает доля доставки, снова резко пошли вверх".

ИТАР-ТАСС, г. Москва
Дата: 3 Ноября 2006



Док. 310578
Перв. публик.: 03.11.06
Последн. ред.: 28.05.07
Число обращений: 234

  • Резник Борис Львович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``