Цена доставки прессы подписчикам не должна превышать стоимость самой подписки, считает Борис РезникНазад
Цена доставки прессы подписчикам не должна превышать стоимость самой подписки, считает Борис Резник
Цена доставки подписчикам газет и журналов не должна превышать стоимость подписки на эти издания. К такому выводу пришел комитет Госдумы по информационной политике, проанализировавший ход подписной кампании на 2007 год.
Как пояснил заместитель председателя комитета Борис Резник , из регионов в Думу поступают тревожные сигналы о том, что цены на доставку периодики "резко взметнулись вверх и нередко оказались выше цены самих изданий". Такие письма, сказал он, комитетом получены уже из 67 субъектов федерации.
Этот парадокс, сообщил Резник , депутаты во многом связывают с тем, что почтовики, по-существу "устранились от обязанностей доставки подписчикам газет и журналов", передав это дело посредническим структурам, устанавливающим тарифы на доставку по своему усмотрению. "Допустить ценовой беспредел в сфере, затрагивающей интересы граждан всех страны, никак нельзя", - подчеркнул депутат.
В этой связи комитет накануне решил обратиться в Федеральную антимонопольную службу с просьбой "уточнить методику расчета тарифов на услуги связи по приему подписки и доставки газет и журналов", а также одобрил проект закона об установлении 10-проц льготной ставки НДС на эти услуги.
В свою очередь, в самом почтовом ведомстве ИТАР-ТАСС заявили, что "Почта России не является участником распространения периодической печати по подписке", а "на основании договоров выполняет только услуги по доставке периодических печатных изданий, а также осуществляет прием и оформление заказов подписчиков". Услуги по доставке, уточнили в ведомстве, "оказывают и многочисленные альтернативные операторы: на долю Роспечати приходится 15 проц рынка, на АПР - 6 проц и др". Тем не менее, одновременно почтовики признают, что им пока "удается удерживать более половины /55 проц/ рынка услуг по доставке подписных периодических изданий".
В марте этого года первый вице-премьер Дмитрий Медведев после совещания с представителями Общественной палаты, Роспечати, Почты России и СМИ, распорядился заморозить подписные цены на периодику "на уровне тарифов, действующих в первом полугодии". Одновременно, Медведев поручил соответствующим министерствам и ведомствам "проанализировать структуру формирования подписных тарифов на прессу". Именно с этим решением в комиссии Общественной палаты по информационной политике связывают то, что "впервые за много лет во втором полугодии этого года подписные тиражи не снизились, а даже выросли на 0,4 проц". Однако, сейчас, отметил Резник , "цены на подписку, в которых преобладает доля доставки, снова резко пошли вверх".