На территории Еврейской автономной области проведена сбойка Лагар-Аульского железнодорожного тоннеля протяженностью 1300 метров. Как сообщили ИА "Дейта.RU" в пресс-службе правительства ЕАО, тоннелестроители отметили это событие как большой профессиональный праздник.
В нем приняли участие губернатор Еврейской автономной области Николай Волков, заместитель начальника дальневосточного филиала ОАО "Российские железные дороги" Анатолий Бокарев, заместитель генерального директора ОАО "Бамтоннельстрой" Владимир Ильин и другие официальные лица.
Как и полагается, вначале состоялась сбойка или стыковка встречных направлений,проходка которых одновременно с запада и востока велась с 2004 года. Впервые сбойку провели при помощи высокопроизводительного японского горнопроходческого комбайна, за штурвалом которого довелось поработать и губернатору области. Менее чем через полчаса в разъединяющей оба направления стене появился проход, строителивстретились, обменявшись рукопожатием и отметив это событие шампанским.
Затем состоялся митинг. Выступавшие подчеркивали сложность работы, проведенной строителями, их самоотверженный труд - работать горнопроходчикам приходилось круглосуточно, в четыре смены. Проходка в крепчайшей скальной породе велась с использованием современной тоннелепроходческой техники и новых конструкторских решений, позволяющих обеспечивать высокую надежность сооружения и большой срок его эксплуатации.
Работу особо отличившихся на проходке специалистов грамотами, благодарностями, ценными подарками и денежными премиями отметили губернатор области, руководители управления дороги, акционерного общества "Бамтоннельстрой" и его дочернего предприятия "Дальтоннельстрой".
Строители пообещали, что летом следующего года новый тоннель пустят в эксплуатацию, а старый закроют на реконструкцию. Следующий объект, за который готов взяться ООО "Дальтоннельстрой" будет находящийся недалеко от Лагар-Аульского Облученский железнодорожный тоннель.