В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Убийство Чубайса Назад
Убийство Чубайса
Враг отечественной элиты

Когда в 1911 году в Киеве при попустительстве или содействии (так и не выяснили) охранного отделения был застрелен Столыпин, элита империи вздохнула с облегчением. Покойный премьер был неудобен всем. Императору казалось, что он заслоняет великие наместника Божьего. Семье императора и императрице было неудобно решать через Петра Аркадьевича свои маленькие, но дорогостоящие проблемы. Да и любимчик Распутин не пользовался расположением в кабинете министров. Банкир Дмитрий

Рубинштейн без Столыпина собирался вернуться к обслуживанию государственных нужд. Демократическая интеллигенция и Дума не простила премьеру жесткости в подавлении революции, в проведении земельной реформы, попытку насадить иностранщину в святой Руси. После убийства Столыпина дело быстро замяли. Эсера Багрова повесили. Все занялись своими банкирскими, интеллигентскими, императорскими делами. Страна шла к революции...

Чубайса пока не убили. Хотя он уже дал понять - что банкирам не вернуться к расхищению собственности, пока мы живы. Но то, что происходило в последнюю неделю в России, иначе как гражданской казнью назвать было нельзя. Отставленный магнат Борис Березовский, за которым тянется шлейф тысячи разных подвигов, его новый друг и союзник Владимир Гусинский развернули в СМИ кампанию, равную кампаниям по выборам президента. Наняты были все: инвалиды, женщины, дети. В разных газетах, включая стенную печать, о АБЧ вспомнили все что могли. В сухом остатке осталось немного.

Первого вице-премьера поймали на получении гонорара аж в 90 тысяч долларов. Дальше в дело вступили резервы Ставки. К президенту поехали министр Куликов и генпрокурор Скуратов. Эти два чиновника, проигравшие Чечню, допустившие разложение и коррупцию в своих органах в немыслимых пределах, около часа объясняли президенту, как Чубайс позорит его, как он позорит всю государственную власть. Как он мешает принятию бюджета (им же составленного), потому что Дума обсуждает его 90 тысяч, а не дефицит на следующий год. Двух выдающихся государственных деятелей не остановило даже четкое понимание того, что развязанная кампания вызвана желанием Бориса Абрамовича Березовского и его коллег получить по дешевке последние куски государственной собственности. То есть оставить без зарплат армию, милицию, прокуратуру и прочих бюджетников. Президент не смог убрать нового русского Бисмарка. И дело не в том, что он испытывает благодарность к человеку, который возглавлял его избирательную кампанию или защищал в течение 9 месяцев болезни его кресло. Б. Н. вряд ли любит Чубайса, как он любит Немцова. Чубайс и его люди по духу чужды выбившейся из крестьян отечественной элите. Просто отставка Чубайса означает полный обвал фондового рынка, абсолютный отказ иностранцев от инвестиций в России, сокращение всякой помощи со стороны международных финансовых организаций. Но это мелочи по сравнению с тем коллапсом, который произойдет во всем экономическом блоке правительства сразу после ухода Анатолия Борисовича. Тут дело уже пойдет не о каком-то продвижении к каким-то реформам, а о том, чтобы восстановить элементарную работоспособность.

Чубайс, конечно, ошибся. Нельзя в нашей стране получать гонорары в 90 тысяч такому человеку, как он. Черномырдину или, скажем, Бабичеву можно - они свои. Шохину можно - он ручной. Явлинскому можно - он никогда никем не будет. А Чубайс должен быть прозрачный и светлый. Как горный источник. Чтоб наворовавшие свое банкиры просто не могли ничего предъявить. Ведь никто не поверит, что деньги действительно могут быть переданы на какие-то благотворительные цели. И никто не вспомнит о том, что после ухода из правительства Чубайсу сразу предлагали миллионные зарплаты. О том, что он входит в полусотню самых высокооцениваемых менеджеров мира. Не Березовский входит и не Гусинский, а он. Сейчас дело не только в том, останется ли он после всех разоблачений на своем посту. Дело в том, что его имя стало символом продвижения России вперед. Поэтому он даже не имеет права на добровольную отставку. Тем более что атака Куликова, объединившегося с коммунистами и банкирами, привела к тому, что бюджет, социальные реформы и пр. , пр. , пр. в Думе будут непроходимы. Оппозиция перейдет в контратаку. Понятно, что самому Куликову или Березовскому на это наплевать - им вообще наплевать на страну и на то, будут ли получать зарплату шахтеры в Кемерове или нет. Один из них хочет закрепиться на самом верху, другое схапать Роснефть.

Илюхины, куликовы, зюгановы, березовские, явлинские - все те, кто личо олицетворяет неэффективность, бездарность, глупость, ретроградство, воровство, злобу, - все они объединились против Чубайса. И как бы плох он ни был, сколько бы книг ни писал, его политическая смерть будет посильнее, чем дело террориста Багрова.


Александр Будберг
"Московский комсомолец"
17.11.1997
http://www.chubais.ru/cgi-bin/cms/smi.cgi?news=00000001219



Док. 309103
Перв. публик.: 17.11.97
Последн. ред.: 24.05.07
Число обращений: 605

  • Чубайс Анатолий Борисович
  • Березовский Борис Абрамович
  • Гусинский Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``