В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Смоленский заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям: Были слова появились дела Назад
Владимир Смоленский заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям: Были слова появились дела
С чем прежде всего сталкивается депутат, впервые избранный в Государственную Думу? С этого простого вопроса началась беседа нашего корреспондента с заместителем председателя Комитета Государственной Думы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Владимиром СМОЛЕНСКИМ .- Два года моей работы депутатом показали в первую очередь то, что народ у нас очень настороженный. Вроде бы благополучный у меня регион - Московская область. Один из самых богатейших в Российской Федерации, а народ напряжен, люди исподлобья смотрят на власть. Я связываю такое мироощущение моих избирателей с тем, что многое им не объясняется. Надо заметить, что ситуация в последнее время начинает кардинально меняться, но озабоченность людей имеет место. Народ во многом не понимает, с чем ему приходится сталкиваться. - Возможно, это связано с неоднозначным 122-м федеральным законом?- Что касается 122-го закона о монетизации льгот, то, по сути дела, закон этот сам по себе очень хороший, правильный, нужный, своевременный. Честно скажу вам: в первое время я его воспринял в штыки, пока сам не разобрался в статьях. Затем вышел с открытыми обращениями к гражданам во всех средствах массовой информации, которые есть в моем избирательном округе. Рассказал о том, какие блага предоставляет закон, какие дает возможности. Но, как вы знаете, без митингов в Московской области не обошлось. Были волнения и в моем избирательном округе. Сейчас социологические опросы показывают, что более 70 процентов людей в моем округе выбирают деньги, а не натуральные льготы. Это говорит о том, что закон был принят своевременно.Есть проблемы, и достаточно весомые, с лекарственным обеспечением в рамках этого же 122-го закона. Я сам вместе с одним из ветеранов Великой Отечественной войны, который входит в Совет ветеранов города Протвино, ходил в аптеки. Очень многих лекарств в наличии нет. Большое количество неисполненных заявок, которые были сделаны на листах ожидания. Обратился в здравоохранительные ведомства Московской области и России. Получил соответствующие ответы, что работа проводится и по фактам, о которых я написал, принимаются решения.- Какие еще проблемы волнуют?- Проблемы офицеров запаса по поводу пайкового обеспечения. Представьте, 20 рублей! Что они могут купить на эту сумму? Когда по третьему каналу телевидения в одной из программ, рассказывающей о поддержке и стерилизации животных, сказали, что на каждую собаку столичный мэр выделяет по 50 рублей в месяц, вы знаете, сколько я всего наслушался! И люди ведь правы. Нельзя так относиться к офицерам запаса.Вопрос поддержки социально незащищенных слоев населения тоже очень важен. Я выходил с просьбой закрыть все задолженности по той категории инвалидов, которые по закону должны были быть обеспечены автомобилем. С одной стороны, нужно поддержать завод в Серпухове, расположенный в моем избирательном округе, который выпускает автомобиль "Ока". А с другой - в связи с вступлением в силу 131-го закона у нас очередь приостановлена, но есть конкретное количество людей, которым государство должно дать автомобили. Это чуть больше 387 тысяч человек по всей России. Из федерального бюджета нужно было выделить всего лишь чуть больше трех миллиардов рублей, чтобы решить эту проблему, но в бюджете 2006 года удалось выбить только сумму в полмиллиарда рублей. - Вы упомянули 131-й федеральный закон. Вы один из инициаторов переходного периода вступления этого закона в полную силу. Почему?- Реформа местного самоуправления - серьезнейший вопрос. А новый закон делает власть более доступной. Организация местного самоуправления, прописанная в нем, соизмерима на сегодня только с европейской. Лучше организации местного самоуправления нет нигде. Поверьте мне, поскольку тема моей кандидатской диссертации так и обозначена - местное самоуправление в системе публичной власти в Российской Федерации. Этот закон полностью отвечает Европейской хартии местного самоуправления. И он, еще раз хочу это подчеркнуть, делает власть более доступной. То, что в поселениях будут свои депутаты, будет своя власть, которая непосредственно близка к людям, заинтересована в непосредственном решении проблем самого что ни на есть местечкового уровня, это здорово. В переходный период, конечно, будет очень много проблем и потребуются большие затраты на выборы, перевыборы, обучение вновь избранных руководителей муниципальных образований. Проблемы возникнут и с разделом имущества. Было одно муниципальное образование - стало два. Значит, и имущество надо разделить на две части. Но меня настораживает такой факт. Если на основе закона о местном самоуправлении власть приближаем к народу, то все федеральные министерства начинают укрупнять свои подразделения, в частности налоговые инспекции. Это в свою очередь может отдалить федеральную власть от народа. Очень остро стоит этот вопрос в Пущине. Город находится как бы на отшибе, в стороне от центральных автотрасс и доехать до того же Серпухова, в ту же налоговую инспекцию или регистрационную палату людям бывает очень сложно. Пока на мои обращения открыть в Пущине, в других населенных пунктах какие-то отделения, пункты соответствующих служб приходят одни отписки. Но вопрос этот волнует не только моих избирателей, но и жителей других округов. Поэтому мы будем его решать. Вообще же минувший год стал событийным для города Пущино, так как ему присвоен статус наукограда. Работа была проделана огромная. Жалею о том, что не удалось нам все-таки убедить Правительство России, чтобы на наукоград уже в 2006 году выделили денег. Речь шла о 106 миллионах рублей, но мои просьбы отклонили по формальным причинам. А город действительно уникальный. В нем девять институтов, которые все входят в состав Академии наук, обсерватория. Как известно, налоги с госучреждений или учреждений, входящих в состав Академии наук, не берут. А как городу жить, за счет каких средств обслуживать и развивать свою инфраструктуру?! Это тоже моя боль как депутата. Мы сейчас очень серьезно рассматриваем вопрос по поводу включения городов Пущино и Протвино в технопарки. Это поможет развитию фундаментальной науки и будет серьезным подспорьем для этих городов.- А каково ваше мнение о новом Жилищном кодексе и о реформе, проводимой сейчас в жилищно-коммунальной отрасли?- Очень большое опасение сейчас у жителей моего округа вызывает введение этого кодекса. Народ многого не понимает, а поэтому нужно объяснить, что этот закон был принят в первую очередь в его же интересах. Ведь что дает новый Жилищный кодекс? Прежде всего каждому гражданину право выбора обслуживающей компании. Возможность создать в доме товарищество собственников жилья, кондоминиум, которые в свою очередь на конкурсной основе могут привлечь любую обслуживающую организацию. А значит, найти самое выгодное соотношение цены и качества предоставляемых услуг. От некоторых услуг жильцы могут отказаться. И если подавляющее большинство, к примеру, не желает, чтобы в их домах была та же радиоточка, почему они должны за нее платить? Во-вторых, можно установить определенные критерии договора.- Но, может быть, дело и в том, что нет у нас в стране достаточного количества фирм, которые обслуживали бы жилищно-коммунальный комплекс? Из чего народу выбирать?- Вы правы. Сейчас у нас практически все функции монопольно выполняют существующие предприятия ЖКХ. Конечно, бизнес не придет туда, где все развалено и где нет возможности заработать. Но, главное, чтобы каждый избиратель, каждый гражданин нашего государства понимал, что всем нам только на пользу пойдет приход бизнеса в обслуживание ЖКХ. Ведь тогда тарифы будут выстраиваться на основе рыночных отношений. А на сегодня, могу сказать, тарифы завышены. Люди же в своей массе думают, что если придут коммерсанты, то им будет еще хуже. Многие не понимают до конца рыночных механизмов, как они действуют, и не знают до конца всех своих полномочий, которыми их наделяет новый Жилищный кодекс. Незнание наводит панику на население. - Хотелось бы остановится и на тех национальных проектах, которые минувшей осенью обозначил Президент страны. Уже, наверное, первые шаги по их претворению выявили какие-то проблемы?- Да, вы правы. Когда встречаемся в округах с избирателями, выясняется, что не все так просто. В первую очередь срабатывает менталитет нашего народа. Возьмем, к примеру, здравоохранение. Очень важный национальный проект. Но делается ставка на первичное звено. У меня встреча была в администрации Домодедовского района с медицинскими работниками. Встали два хирурга и говорят: "Вот мы, хирурги, терапевтами работать можем, но далеко не всякий терапевт сделает даже простенькую операцию". То есть первичному звену заработная плата повышается, а про врачей - специалистов узкого профиля забывают. Возьмем сельское хозяйство. В мой избирательный округ входит Домодедовский район - самый что ни на есть сельскохозяйственный. В Подмосковье занимает лидирующие позиции в области животноводства. И тем не менее он становится городским округом. Значит, опять возникнут какие-то новые вопросы, проблемы.- Вы считаете, что реформы при всей сложности претворения их в жизнь нашей стране нужны? - Несомненно. И при всей сложности претворения их в жизнь мы все равно идем вперед. Хотим мы этого или нет. На 2005 год мы льготникам предлагали только натуральные льготы. С 2006 года они уже имеют право выбора. Отменены налоги на наследство. Дается возможность предприятиям свободно "вздохнуть" и развиваться.

Парламентская газета, г. Москва

Дата: 7 Июня 2006

Док. 309005
Перв. публик.: 07.06.06
Последн. ред.: 24.05.07
Число обращений: 343

  • Смоленский Владимир Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``