В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Любовь Ближина: О пятом национальном приоритете Назад
Любовь Ближина: О пятом национальном приоритете
Лично меня в отечественной "культуре" больше всего беспокоит чётко спланированное, хорошо финансируемое, законодательно подкрепляемое уничтожение России как суверенного государства путём разрушения национальной культуры, деградации и морально-нравственного разложения её граждан.
В доказательство этого могу привести следующие факты. Принятое за период 2003 - 2004 годов федеральное законодательство, в том числе Федеральный закон #8249; 122, не только не разрешает проблем, которые накопились в сфере культуры за последние десять лет, но и поставило под угрозу само существование отрасли культуры как одной из основных внутренних функций Российского государства. Ни в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ни в Федеральном законе "О техническом регулировании" понятия "культура" в полномочиях нет (хотя "образование, здравоохранение и физическая культура" указаны). В законах перечислены виды учреждений культуры, которые могут содержать власти субъекта и местные власти на свои средства. В числе национальных приоритетов названы только "образование" и "здравоохранение". Пока только в Конституции РФ "образование", "здравоохранение", "культура", "физическая культура и спорт" остались в "одной строке". Попытки вынести на обсуждение законы о противодействии распространению порнографии, защите нравственного здоровья граждан, создании органа по защите нравственности в области телевизионного вещания и радиовещания в РФ и другие наталкиваются на непрошибаемую стену "действующего законодательства Российской Федерации", которым такие действия не предусмотрены. О чём мы регулярно получаем заключения именно от правительства Российской Федерации. Функция государства в сфере развития культуры самая специфическая из всех имеющихся внутренних функций. С одной стороны, необходимо отдавать себе отчёт в том, что установить тотальный "контроль над умами" невозможно, о чём говорит опыт, но, с другой стороны, этот же опыт утверждает необходимость регулирования в этой сфере. Нельзя отвергать организацию государственного управления в сфере культуры, в частности советского периода, как абсолютно негативную. Необходимо только выдержать баланс, не бросаясь в крайности.
В настоящее время необходимость установления такого баланса интересов становится всё более зримой не только для профессиональных политиков, но, может быть, даже в большей мере для простых граждан России.
Крах "железного занавеса" - одной крайности, когда западная культура была под тотальным запретом, привёл к тому, что Россию захлестнул поток второсортной продукции американской массовой культуры, построенной на насилии, ярких спецэффектах и сексе - самых доходных и ликвидных составляющих.
Такой подход к "культуре" имеет своих ярых защитников, "делающих" на деградации нации состояния не меньшие, чем на торговле наркотиками. Они прикрываются постулатами демократического общества, но ни в одной капиталистической стране с развитым демократическим обществом вы не увидите сцен насилия в те часы, когда их могут увидеть дети. А контроль за этим осуществляет именно государство.
С наркобизнесом в настоящее время ведётся открытая планомерная борьба на государственном уровне, об опасности наркомании, приводящей к деградации личности, знают все, идёт пропаганда здорового образа жизни.
Деградация же значительно большей части населения страны через имеющиеся в каждом доме электронные средства массовой информации представляет собой гораздо большую опасность. Наркоманом человек становится через непосредственное введение в организм психотропных средств, т.е. "через иглу". Неконтролируемый поток разлагающей психику информации, содержащей в себе недопустимые уровни агрессии, поступает в мозг наших детей через глаза ежедневно и постоянно. Бороться с этой опасностью возможно только на уровне государственной власти. Это должно стать одним из важнейших, стратегических в настоящее время направлений деятельности государства в процессе исполнения культурной функции.
Серьёзные законодательные меры, учитывая современные тенденции, на мой взгляд, не пройдут. А те, которые "будут пропущены", не решат проблемы, ставшей уже глобальной. Необходима "воля власти", пусть она поставит запятую в предложении "Казнить нельзя помиловать".
В целом же культура сегодня довольно слаба. Не секрет, что на культуру выделяется крайне мало денег из бюджета. А эта область требует не меньших затрат, чем, скажем, национальная безопасность. Потому что культура - это своего рода и есть национальная безопасность. Причём в таком многонациональном государстве, как Россия, необходимо бережно относиться к художественным и духовным ценностям всех народов, населяющих нашу страну.
Вроде бы в сфере культуры что-то и делается, во всяком случае, говорятся высокие слова, на поверку - ничего не меняется, деградация продолжается. А делать, конечно, что-то надо. И срочно.
Сейчас у нас четыре национальных приоритета, которые определил президент В.В. Путин. К сожалению, их всего четыре. Хорошо, что они приняты, они необходимы. Но почему "к сожалению"? Да потому что нет пятого, который бы скреплял эти четыре. Культура объединяет многонациональный народ России. И это чрезвычайно важно. Ошибочно думать, что она только в изобразительном искусстве, в музыке, в архитектуре и т.д. Культура присутствует везде - и в экономике, и в политике, и в праве, и в здравоохранении. Поэтому, конечно, пятой приоритетной задачей в России должна стать задача возрождения, сохранения и всемирная поддержка отечественной культуры. Надеюсь, что в 2007 году будут приняты серьёзные решения, регулирующие вопросы культуры с учётом новых реалий, сложившихся в России.


13 июня 2006 г.

http://www.ldpr.ru/press/deputat/deputat_145.html


Док. 308976
Перв. публик.: 13.06.06
Последн. ред.: 24.05.07
Число обращений: 222

  • Ближина Любовь Федоровна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``