В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Григорий Выгон: Все зависит от сроков начала войны и динамики решения `иракской проблемы` Назад
Григорий Выгон: Все зависит от сроков начала войны и динамики решения `иракской проблемы`
Григорий Вадимович, вице-президент Транснефти Сергей Григорьев заявил о том, что нынешние ограничения на прием нефти в трубу не повлияют на экспорт. А на что эти ограничения повлияют, и через какие механизмы?

Конкретно это ограничение в 100 тыс. т/сут. является временным, и вызвано проблемами предыдущего месяца с пропускной способностью портов. Нереализованные в марте объемы экспорта будут перенесены на следующие периоды времени. Поэтому, если г-н Григорьев имел в виду суммарный объем экспорта, он был прав. В принципе, изменение экспортного графика для нефтяных компаний - это обычное дело, поскольку они не редко переносят часть экспорта из одного квартала в другой. Другое дело, что сейчас ограничение коснется сразу всех компаний.
Необходимо также учитывать, что март - ключевой месяц, поскольку очень скоро станет окончательно ясно, начнут американцы военную кампанию в Ираке или нет. Если операция начнется, то цены сначала несколько подрастут. Скорее всего, подрастут незначительно, поскольку вероятность войны в основном уже давно отражена в ценах. Как долго они будут оставаться высокими, и будет ли более существенный рост, зависит уже от хода операции - в частности, от того, удастся ли быстро установить контроль над иракскими скважинами, или Хусейн их взорвет. В последнем случае цены продолжат рост, и нефтяники от мартовского сокращения экспорта могут выиграть. Если же в марте война не начнется, то она, скорее всего, до конца года вообще не начнется. Тогда в апреле средние цены будут существенно ниже, чем в марте. При таком сценарии нефтяники от сегодняшнего сокращения экспорта могут потерять. Так что данные ограничения Транснефти повлияют на динамику денежных потоков от экспорта. Российские нефтяные компании выиграют или проиграют в зависимости от того, какие средние цены установятся на тот момент, на который придется дополнительное увеличение экспорта. Двухнедельное сокращение экспорта в размере 100 тыс. т/сут. может обернуться прибылью или убытками на уровне порядка $100 - 150 млн. В масштабах всего российского экспорта это небольшая величина, так что и здесь можно считать, что объем экспорта в долларовом выражении почти не изменится.
Очевидно, что проблемы с ограничением приема нефти в систему Транснефти в ближайшем будущем будут не только повторяться, но и происходить все чаще. Последний случай - это очередной сигнал нефтяным компаниям и государству, что проблему необходимо решать. Нефтяники должны соизмерять свои планы по росту добычи с экспортными возможностями, а государство должно сформулировать долгосрочную Энергетическую стратегию и выбрать направления и формы развития транспортной инфраструктуры.

12 марта 2003
http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=35799


Док. 308722
Перв. публик.: 24.05.03
Последн. ред.: 24.05.07
Число обращений: 276

  • Выгон Григорий Вадимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``