В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Сысоев: Чтобы не обвалить свои город на чужое `золотое дно` Назад
Александр Сысоев: Чтобы не обвалить свои город на чужое `золотое дно`
На днях бюро Генерального совета партии "Единая Россия" рекомендовала депутата Государственной Думы Александра Сысоева на пост председателя Воронежского регионального политсовета партии. Ожидаемое назначение большой сенсации не представляет - прежде Александр Митрофанович совмещал депутатство в Госдуме с работой заместителя председателя регионального политсовета, а после трагической гибели Юрия Титова исполняет обязанности лидера "Единой России" в регионе. Однако это только в приснопамятные времена КПСС понятие "партия", да и все окучиваемые возле нее регалии представляли собой идеологическую самоцель. Такое самодостаточное, обслуживающее самое себя божество, под которое стекались все остальные процессы в стране. Сейчас "партия влияния", каковой принято называть "Единую Россию", не самоцель, а средство стабилизации экономических и социальных процессов в России. Об этих наиболее "горящих" процессах для нашего региона - беседа "Коммунара" с депутатом Госдумы Александром Сысоевым .

- Проблем у "Единой России" в нашем регионе довольно много. Экономическая и политическая ситуация в самом областном центре смахивает на заминированное поле. Готовы ли вы по нему пройти, и вообще - ваше настроение в связи с рекомендацией бюро Генсовета?

- Надо понимать, что пока это всего лишь рекомендация. Ее еще должен утвердить Генеральный совет партии. И естественно, решение в конечном счете все равно остается за региональным отделением "Единой России" - за делегатами предстоящей партконференции: доверят ли члены партии мне эту функцию? Если доверят, то для меня это в первую очередь большая ответственность. Хотя в целом экономическая ситуация в регионе выправляется, все равно постоянно то здесь, то там "вспыхивают" проблемы. И здесь позиция партии должна звучать в полный голос - мы обязаны принимать участие в решении всех этих проблем. "Единую Россию" принято считать правящей в стране партией. С одной стороны, это определенные рычаги и возможности, с другой -обязанность первой решать все эти проблемы. "Единая Россия" тесно сотрудничает с областной администрацией, помогает решать какие-то вопросы на федеральном уровне. Воронежская область - дотационный регион, и, естественно, приходится содействовать участию области в различных целевых экономических программах и других федеральных проектах. Содействовать в том числе по линии партии. "Единая Россия" имеет в Госдуме большинство голосов, однако придется признать: далеко не все важные для страны и нашего региона вопросы мы в состоянии продвинуть. Тем не менее многое нам удается, постепенно избавляемся от законодательных пробелов, в том числе касающихся нашей области. Сейчас в сфере агропромышленного комплекса готовится ряд серьезных законодательных актов и программ. Надо понимать, что сельское хозяйство - это не только сфера экономики, но также сфера безопасности страны, причем стратегическая. Наша же область - один из ведущих регионов в сельском хозяйстве.

- Руководители агропромышленных хозяйств в регионе рассказывают о своей нынешней беде, которая почему-то публично нигде не поднимается - ни в области, ни на уровне Госдумы. В этот уборочный сезон закупщики буквально шантажируют наших аграриев демпинговыми ценами. То есть или берем пшеницу хорошего качества по "фуражной" цене, или не берем вообще. Если руководители хозяйств отказывают и не сбывают урожай ,то через несколько дней при начавшейся неустойчивой погоде зерно поражают насекомые. Хозяйства нашей области остались с закупщиками один на один и вынуждены отдавать высококлассный урожай по дешевке. Как можно решить эту проблему на уровне области и правительства?

- Это действительно так. Причем, несмотря на то что по сравнению с предыдущими годами все цены подросли, цены на зерно закупщики активно сбивают. Однако, насколько я знаю, президентом было принято решение о проведении так называемой зерновой интервенции. Теперь дело за правительством, и депутаты, со своей стороны, пытаются этот процесс ускорить. Понятно, что цены по линии федеральных закупок, может быть, не совсем те, какие хотят руководители хозяйств, но они достаточно высоки, особенно по сравнению с тем, что предлагают частные закупщики. Итак, на уровне федерации такое решение о зерновой интервенции принято. Пора создавать областной резервный фонд. Когда-то он был. Ведь частные закупщики занимаются чистой спекуляцией: несмотря на то что под их нажимом на руководителей хозяйств цены на зерно падают, население региона этого никак на себе не прочувствовало:

цена на хлеб осталась прежней и даже может вырасти. В выигрыше остаются только закупщики, а не работники полей или покупатели. И здесь самое время вмешаться областной власти.

- Как вы сами можете на это повлиять?

- Повторюсь, Воронежская область - дотационная. И областной бюджет на 2005 год давно сформирован. Если в нем на эти цели деньги не заложены, то, понятно, у нас сейчас нет финансового механизма для создания областного резервного фонда - нет свободных средств. Этот вопрос о проведении зерновой интервенции в области и создании своего фонда надо решать совместно с федеральным правительством. Также предстоит обратиться к депутатам областной Думы, которые при формировании бюдже-та-2006 должны предусмотреть средства для создания резервного фонда. В областном парламенте большая фракция "Единой России" и, естественно, мы этот вопрос при формировании следующего бюджета будем активно продвигать. Неважно, хорошие у нас следующим летом будут урожаи или нет, - такие резервы у области должны быть, и администрация этими резервами будет регулировать ценовую политику в сельском хозяйстве. Тем более что в последнее время эта ситуация действительно очень капризна. Даже абсурдна - вроде и на погоду грех жаловаться, однако, вместо того чтобы радоваться большому урожаю, сельские труженики говорят, что ситуация стала еще хуже. Так что самое время вмешаться областной администрации.

- Какие еще вы ставите перед собой задачи в качестве руководителя местных "еди-нороссов"? Пусть даже в должности исполняющего обязанности.

- Несомненно, партия "Единая Россия" прежде всего должна отвечать перед населением за ситуацию как в России, так и в области. Надо расширять кадры, надо привлекать новых людей. Надо выходить к людям и говорить с ними о всех волнующих их здесь и сейчас проблемах. На самом деле в "Единой России" происходит гораздо больше, чем люди знают, и от этого незнания, недопонимания тоже возникает много проблем. Я считаю, если "Единая Россия" - это правящая партия, она должна быть партией народа. И надо больше слушать людей, максимально быть приближенной к народу и ориентироваться в своей работе на социальную политику рядового населения. Формировать эту политику снизу и проводить ее наверх.

- Какие механизмы у вас для этого предусмотрены?

- Механизмы на самом деле очень простые. Надо больше работать с партийными ячейками на местах. У "Единой России" есть представители местных органов власти: депутаты облдумы, городской Думы, районных советов. Эти представители должны встречаться с людьми, проводить с ними работу, знать их проблемы и тем самым формировать политическую, экономическую, социальную программы партии, которые мы уже потом будем доносить до Генерального совета, настаивать, чтобы решение этих проблем закреплялось в соответствующих законодательных актах и влияло на работу правительства.

- Какие у вас сложились здесь отношения с рядовыми членами партии, а также с региональным руководством?

- Со многими мы уже давно вместе - сложилось многолетнее понимание. Также я уверен, что в партию придут новые люди: не менее ответственные руководители крупных предприятий и рядовые члены. Наиболее актуальный сейчас вопрос -это расширение партии в регионе, ее качественный рост, усиление кадрового состава как руководителей, так и рядовых членов.

- "Партия власти" - это, в переводе на язык новейшей российской политики, партия ответственности за социальное благополучие в стране, в регионе. В преддверии зимы социальное благополучие и политическая стабильность во многом зависят от того, насколько тепло и уютно будет зимой в жилых домах, школах, больницах.

- Если мы говорим о "коммуналке" на областном уровне,то я полностью согласен с губернатором Владимиром Кулаковым: эта проблема решается -да, тоже со своими определенными трудностями, но в целом стабильно. В районах своя специфика, позволяющая решать эту проблему стабильно. В Воронеже ее решать намного сложнее, потому что за много лет, и особенно за последний год, воронежское городское коммунальное хозяйство оказалось сильно запущенным. Это касается всего - водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения. Для Воронежа недавний опыт Москвы, когда из-за отдельно взятой аварии мегаполис, по сути, остановился, должен стать знаковым. Сейчас назрела проблема банкротства многих жизнеобеспечивающих предприятий. "Водоканал" и "Теплосети" все время балансируют на этой грани. А банкротство этих предприятий чревато тем, что городская собственность просто-напросто будет растащена по маленьким кусочкам. За бесценок кредиторами будут продаваться отдельные наиболее выгодные - и наиболее стратегически важные для мегаполиса - куски. Городу останется все что негоже.

- Образно говоря, кто-нибудь да захочет обвалить воронежское коммунальное хозяйство на свое собственное "золотое дно"?

- Совершенно верно. И промедление здесь с принятием срочных решений по недопущению такого обвала грозит не одной только коммунальной катастрофой. Но что интересно, городская власть довольно странным образом сейчас выходит из кризиса этих жизнеобеспечивающих предприятий, не торопится избежать банкротства.

Наверное, кому-то там это очень выгодно - обанкротить и обвалить на персональное "золотое дно" всю городскую коммуналку. И здесь я согласен с губернатором, который сейчас внимательно следит за этой ситуацией и подталкивает город к быстрому решению проблемы:

взять за основу предложения, которые выдвинула компания "Новогор-Воронеж". Предложения разумные и серьезные для города. В отличие от неудачного опыта ВКС, которые взяли на себя только финансовые вопросы, "Новогор" готов нести ответственность полностью за весь комплекс, при этом оставив его в муниципальной собственности.

Понять же, что сейчас происходит внутри самого МУПа "Во-ронежтеплосеть", пока очень сложно. Городская Дума много раз обращалась с различными экспертизами финансовой ситуации и реальных затрат "Теплосетей" - ни разу не удалось получить четкой и ясной картины.

"Новогор" берется расчистить эти авгиевы конюшни, привести здесь в порядок все отношения собственности, сделать прозрачными финансовые потоки, включая затраты компании на отопление и на все восстановительные работы. Понятно, что тарифный "потолок" устанавливается сверху, но вот из чего складываются затраты на единицу тепла в Воронеже -это намерен прояснить "Новогор".

Для меня, как человека, знающего экономическую ситуацию в регионе, все эти предложения выглядят разумными и вполне контролируемыми со стороны городской администрации и городской Думы. Причем это решение теперь уже надо принимать как можно скорее. Город не может остаться без тепла.



Молодой Коммунар # Воронеж, Город: Воронеж
Дата: 16 Августа 2005

Док. 308608
Перв. публик.: 16.08.05
Последн. ред.: 24.05.07
Число обращений: 246

  • Сысоев Александр Митрофанович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``