В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Григорий Выгон: Долги Газпрома будут реструктурированы, акции государства - проданы кредиторам / Gаzрrоm`s dеbts tо bе rеstruсturеd; thе stаtе stосk tо bе sоld tо thе сrеditоrs Назад
Григорий Выгон: Долги Газпрома будут реструктурированы, акции государства - проданы кредиторам / Gаzрrоm`s dеbts tо bе rеstruсturеd; thе stаtе stосk tо bе sоld tо thе сrеditоrs
Григорий Вадимович, в опубликованной в "Ведомостях" статье под названием "Ось Миллера" приведено заявление главы ЮКОСа М. Ходорковского о том, что вполне представим сценарий банкротства Газпрома. Что побудило г-на Ходорковского к таким высказываниям?

Финансовое состояние Газпрома неважное - денежных потоков от операционной деятельности для финансирования капитальных вложений уже давно не хватает, добыча газа падает, а долги растут. В случае падения цен на газ в Европе (что неизбежно), и если не произойдет либерализации российского рынка, т.е. если внутренние цены не вырастут, оно лишь ухудшится. В дальнейшем рефинансировать долги компании будет все труднее и дороже, а потребность в займах увеличится. Так что опасность фактического банкротства газового концерна действительно существует.
Но на сегодня мало кто верит, что Газпром действительно будут банкротить, т.е. вводить внешнее управление, продавать активы и т.д. От компании слишком многое зависит в нашей стране. Газпром является крупнейшим налогоплательщиком в стране, он один в 2001 г. заплатил налогов более чем на $8 млрд., что лишь на треть меньше, чем все нефтяные компании вместе взятые. На нем висит большая социальная нагрузка, в компании работают свыше 300 тыс. чел. Если ничего не изменится, то долги Газпрома почти наверняка будут реструктурированы, а акции государства - проданы кредиторам.
Какие шаги будет предпринимать менеджмент для того, чтобы этого не произошло, неясно. Пока все происходит по старой схеме: занимают деньги и ходят в правительство с просьбой повысить тарифы.

В то же время, глава Газпрома А. Миллер говорил о возможности перевода автотранспорта на жидкое газовое топливо (нефтяной газ), причем в качестве аргументации приводились сведения о подобных преобразованиях в более чем 40 странах мира. Нефтяникам же эта схема показалась абсурдной, и в их среде высказывались предположения о том, что Газпром таким образом просто пытается отвлечь внимание от своих финансовых проблем. Насколько осуществим переход на газовое топливо?

Переход на газовое топливо в принципе вполне возможен. Но насильно ездить на газе никого не заставишь. На газе вообще ездить неудобно - мощность двигателя падает процентов на 10. Вопрос безопасности тоже немаловажен - газовые баллоны периодически взрываются. Не думаю, что вся страна возьмет и перейдет на газ, даже в долгосрочной перспективе этого не предвидится. Конечно, газ в качестве моторного топлива используется во многих странах, но в значительно меньшей степени, чем бензин. Те объемы газа, о которых говорил г-н Будзуляк на заседании правительственной комиссии, ничтожны и финансового состояния Газпрома заметно не улучшат. Вместо того чтобы решать проблему банкротства, Газпром по-прежнему занимается какими-то второстепенными задачами.

4 сентября 2002
http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=28560


Док. 308328
Перв. публик.: 23.09.02
Последн. ред.: 23.05.07
Число обращений: 202

  • Выгон Григорий Вадимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``