Григорий Выгон: Сегодня это `Газпром`, вот он пусть сам и решает свои проблемы / Nоw this is Gаzрrоm`s rеsроnsibility, sо lеt it sоlvе its рrоblеms itsеlfНазад
Григорий Выгон: Сегодня это `Газпром`, вот он пусть сам и решает свои проблемы / Nоw this is Gаzрrоm`s rеsроnsibility, sо lеt it sоlvе its рrоblеms itsеlf
Григорий Вадимович, на пресс-конференции, приуроченной к корпоративному празднику Газпрома, Алексей Миллер, в частности, сказал, что отношения Газпрома и НК будут развиваться в рамках консорциумного подхода к развитию транспортной инфраструктуры, не исключая, однако, возможности сотрудничества в рамках разработки и добычи месторождений. Устроит ли такой подход российские нефтяные компании? Будет ли это способствовать развитию транспортной инфраструктуры?
Миллер почему-то считает, что для того, чтобы независимый производитель получил доступ в трубу, недостаточно просто добывать газ - он должен финансировать затраты на эксплуатацию и модернизацию газотранспортной сети. Причем он видит три варианта: включить затраты в тарифную составляющую, заключение отдельных договоров с газодобытчиками в сфере инвестиций и участие этих компаний в погашении кредиторской задолженности "Газпрома".
Я думаю, что вопросами комплексного развития системы магистральных газопроводов должен заниматься их владелец. Сегодня это "Газпром", вот он пусть сам и решает свои проблемы. А за транспортировку газа конечно надо брать плату, вариант с погашением кредиторской задолженности абсурден. Я думаю, что можно установить тарифы, вполне достаточные для поддержания газотранспортной системы в рабочем состоянии, и необременительные для производителей. "Транснефть" ведь, не имея собственной добычи, и ремонтирует существующие трубопроводы, строит новые и прибыль при этом получает. Другое дело, что допуск к трубе независимых производителей должен проводится одновременно с реформированием газовой отрасли, в частности с либерализацией внутреннего рынка газа.
30 августа 2002
http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=28410