В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Григорий Выгон: Государство будет всячески препятствовать демонополизации российской нефтетранспортной системы Назад
Григорий Выгон: Государство будет всячески препятствовать демонополизации российской нефтетранспортной системы
Григорий Вадимович, руководство ЛУКОЙЛа обнародовало проект нового транспортного направления для экспорта российской нефти через Мурманск. Этим проектом уже заинтересовался ЮКОС, однако аналитики сомневаются в том, что государство поддержит этот проект, так как не заинтересовано в том, чтобы в руках нефтяников сосредотачивались стратегические магистрали. Насколько реализуем этот проект, учитывая, что монополия на транспортные магистрали сосредоточена в руках Транснефти?

Интерес компаний к проекту в Мурманске вполне обоснован, поскольку это одна из немногих возможностей отгружать нефть в крупнотоннажные танкеры для отправки в США. Но перспективы этого проекта действительно достаточно туманны. В ближайшем будущем государство будет всячески препятствовать демонополизации российской нефтетранспортной системы. Хотя в лице КТК уже имеется прецедент по строительству участка частных транспортных магистралей на территории РФ, появление новых независимых трубопроводов или терминалов маловероятно. Это вопрос из той же области, что и приватизация "Транснефти". Пройдет немало лет, прежде чем государство решится на это.
Государство у нас очень трепетно относится к нефтяной отрасли, как к своей любимой дойной корове, и выпускать из рук последние возможности влияния оно будет с большой неохотой. На сегодня, владея транспортными нефтепроводами, государство может ограничивать прием нефти в систему "Транснефти" и экспорт отдельных нефтяных компаний. Это достаточно действенный механизм запугивания.
Правда, если сейчас нефтяным компаниям передавать в собственность существующие магистральные нефтепроводы или разрешить строительство новых, они будут экспортировать столько нефти, сколько захотят. В результате почти наверняка будет нарушен внутренний баланс спроса и предложения, создастся искусственный дефицит, повысятся цены и так далее. Так что к этому вопросу нужно подходить осторожно. Тем не менее, я думаю, что переход системы транспортировки в частные руки неизбежен и в этом нет ничего плохого. Например, в Америке компании владеют магистральными нефтепроводами, газопроводами, это считается нормальным явлением.

15 августа 2002

http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=27873

Док. 308266
Перв. публик.: 23.09.02
Последн. ред.: 23.05.07
Число обращений: 211

  • Выгон Григорий Вадимович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``