В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Трибуна депутата. Экономический монстр современности Назад
Трибуна депутата. Экономический монстр современности
Калужан вновь ожидает повышение тарифов. На этот раз повышение оплаты за жилье: с 1 августа она возрастет вдвое. Чем вызван очередной рост тарифов, как отразится это повышение на карманах простых горожан? Своими размышлениями по этому вопросу поделилась депутат ГД РФ Ольга СЕЛИВЕРСТОВА :

- Последние годы систему ЖКХ основательно лихорадит, а вместе с ней лихорадит и всю страну. Пожалуй, только самый ленивый не обсуждает проблемы жилищно-коммунальной сферы, пути ее реформирования, цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Система ЖКХ превратилась за эти годы в некоего экономического монстра, который с устрашающей силой опустошает наши карманы. "Объявляют об очередном повышении пенсий или зарплат - жди повышения квартплаты" - это стало дурной приметой нашего времени.

И еще один нерадостный факт, проверенный временем, - повышение оплаты не влечет за собой хоть какого-нибудь видимого улучшения работы коммунальщиков. Как тут не сравнить ЖКХ с воистину ненасытным монстром! Усилия правительства повысить уровень жизни населения сводятся на нет ставшим практически бесконтрольным ростом тарифов.

Рассуждая на эту тему, конечно, самым простым было бы яростно заклеймить политику повышения цен и тарифов, однако я не склонна к популистским заявлениям. Не хочу нагнетать страсти и протестные настроения, которые и так неминуемо последуют в связи с очередным повышением. А вот разобраться с причинами повышения, потребовать экономических расчетов и обоснований нашей тарифной политики необходимо.

В начале этого года, после целого ряда обращений жителей Калуги в мой адрес по вопросу роста тарифов, мной был направлен запрос на имя городского головы М. Акимова. Не могу сказать, что ответ городской управы Калуги удовлетворил меня. Представленные городскими властями экономические расчеты выглядят не совсем убедительно. Складывается впечатление, что тарифы у нас в регионе завышены изначально.

Конечно, есть множество объективных факторов, из-за которых местные власти вынуждены идти на повышение тарифов. Эти факторы характерны для отрасли в целом по стране: хронический дефицит финансирования, высокая затратность, отсутствие экономических стимулов для снижения издержек, неэффективность и бесприбыльность работы большинства предприятий жилищно-коммунального комплекса, крайне высокий (до 80 процентов) уровень износа инженерных коммуникаций, а также оборудования ТЭЦ и котельных.

Однако решать все эти проблемы только за счет населения, путем постоянного роста цен и тарифов, мы не имеем права - это тупиковый путь. Он не только ведет к обнищанию наших граждан и нарастанию социальной напряженности, но и не решает проблему жилищно-коммунальной сферы как таковую. Ведь уже на сегодняшний день до 65 процентов услуг оплачивается непосредственно населением страны, тогда как в 1990 году население оплачивало только 2 процента услуг.

Поэтому совершенно очевидно, что для выхода из, прямо скажем, тяжелейшего и затяжного кризиса потребуются усилия и скоординированные действия и федерального центра, и региональных властей. Конечно, основные вопросы решаются и будут решаться на местном уровне, но вывод жилищно-коммунальной сферы из кризиса должен стать одной из важнейших государственных задач.

В этой связи 27 мая в парламенте было принято постановление "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к правительству Российской Федерации о неотложных мерах по развитию жилищного строительства, выводу жилищно-коммунального хозяйства из кризиса, обеспечению государственного контроля за ценами и тарифами на жилищно-коммунальные услуги и социальной поддержки малоимущих граждан при оплате ими жилого помещения и коммунальных услуг".

В данном обращении правительству Российской Федерации предложено: подготовить и издать нормативные правовые акты, необходимые для проведения единой государственной социальной (хочу подчеркнуть особо - социальной) политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства; утвердить методики расчета экономически обоснованных цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Правительству также рекомендовано в 2006 году снизить размер федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе с 22 до 18 процентов, с последующим поэтапным снижением данного стандарта до 15 процентов; предусмотреть увеличение размера федерального стандарта нормативной площади жилого помещения для расчета субсидий: для одиноко проживающих пенсионеров - с 33 до 45 квадратных метров, а для семьи, состоящей из двух пенсионеров, с 42 до 60 квадратных метров. Эти и некоторые другие меры должны способствовать оздоровлению жилищно-коммунальной сферы.

Возвращаясь к тому, что многие вопросы ЖКХ решаются на местном уровне, следует отметить необходимость поиска ресурсов для развития этой сферы не в карманах калужан или во всяком случае не только в карманах жителей города. Надо искать варианты снижения затратности, внедрять ресурсосберегающие технологии, создавать благоприятные условия для привлечения в жилищно-коммунальную сферу инвесторов.



Весть, Город: Калуга
Дата: 9 Августа 2005



Док. 306980
Перв. публик.: 09.08.05
Последн. ред.: 21.05.07
Число обращений: 222

  • Селиверстова Ольга Юрьевна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``