Михаил Мунтян: Межгосударственный переговорный процесс: теория и практика. Программа учебного курсаНазад
Михаил Мунтян: Межгосударственный переговорный процесс: теория и практика. Программа учебного курса
Программа разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом
ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА "МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕГОВОРНЫЙ ПРОЦЕСС: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА"
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Цели курса
Основными целями учебного курса являются:
- представить переговоры как объективный и неотъемлемый феномен жизни каждого человека и международных сообществ людей;
- показать, что происходит во время переговоров и почему это происходит;
- научить, что предварительно нужно сделать, чтобы переговоры прошли успешно;
- выявить общее и особенное между различными видами переговоров, включая дипломатические переговоры;
- уделить особое внимание переговорам в международных конфликтных ситуациях;
- рассмотреть международные переговоры как науку, то есть теорию переговорного процесса, и как практику, то есть искусство достижения взаимовыгодных и взаимоприемлемых договоренностей.
2. Задачи курса
Основные задачи учебного курса можно сформулировать следующим образом:
- дать студентам знания об институте международных переговоров, об особенностях развития этого института в различные исторические эпохи;
- осветить роль переговоров в управлении событиями на мировой международной арене, в целом современными международными отношениями;
- очертить главные особенности переговорных процессов в условиях современной глобализации;
- ознакомить с существующими концептуальными построениями и категориальным аппаратом науки о переговорах;
- раскрыть структуру международных переговоров как процессов с целым рядом последовательно сменяющихся друг друга стадий их развития;
- рассмотреть типологии международных конфликтов и форм сотрудничества, от своеобразия которых зависит определение стратегии и тактики переговорных процессов;
- изучить все основные подходы к устранению конфликтных ситуаций с тем, чтобы выбрать правильный стиль управления rf;lsv vt;leyfhjlysv конфликтом;
- приучить к мысли, что переговоры - это путь к взаимовыгодным решениям и согласованию последовательности общих будущих действий;
- привить практические навыки и умение подготовки, проведения и завершения двусторонних и многосторонних переговоров;
- ознакомить с опытом ведения переговоров на международных конференциях и в международных организациях;
- выработать у студентов понимание значения переговоров для поддержания стабильности в мире и развития нормальных отношений между государствами в условиях, когда международная система переживает глубокие и динамичные перемены и ее субъектам необходимо объединенными усилиями отвечать на новые вызовы и угрозы.
2. Место курса в системе социогуманитарных знаний
Учебный курс "Международные переговоры: теория и практика" самым непосредственным образом связан с общими курсами политологии, социологии, со специальными дисциплинами - теорией международных отношений, историей дипломатии и ее современными проявлениями, международными отношениями и внешней политикой России, курсом международной конфликтологии и другими изучаемыми в Институте мировой политики учебными предметами.