В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ирина Хакамада. О стране Назад
Ирина Хакамада. О стране
Вся система - не только власть, но и продвижение идей в обществе - построена таким образом, что люди, во-первых, не в состоянии продвинуться, и, во-вторых, не в состоянии объединиться. Будущее России в огромной степени зависит от того, насколько прорывные идеи получат освещение в обществе. За этим уже может идти следующий этап. Нужен новый тип организации, который никоим образом не связан ни с партийным строительством - в сегодняшней форме оно неадекватно, поэтому и не воспринимается обществом, ни с элитными клубами - они очень консервативны и новые люди туда пройти не могут. Речь, скорее, должна идти о некой сети, в которой новые люди всеми возможными способами могут помочь друг другу продвинуться в карьере, продвинуть новые идеи, именно это может подтолкнуть разворачивание нужного сценария. Я уверена, что, находясь в сегодняшнем - довольно страшном - дне, мы можем моделировать будущее, но мы этого не делаем. Мы только реагируем на происходящее, и то стихийно. А ведь достаточно поставить точный диагноз.

Россия - это страна, в которой 90 процентов предприятий уничтожает стоимость, не создавая ее, при этом предприятия существуют, там есть рабочие, которые получают мизерную зарплату. Система сама себя сохраняет в силу природных ресурсов, в силу психологии населения, привыкшего терпеть любые диктатуры и репрессии и не умеющего выразить собственного мнения.

Новая элита с прорывными идеями появится обязательно, во-первых, потому что Россия объективно нуждается в прорыве, во-вторых, потому что мифы и сказки, которые обеспечат этот прорыв уже создаются, и в-третьих, потому что появился сектор - пока очень маленький - цивилизованного капитала, у которого возникли политические интересы, а не амбиции. Именно эта новая элита спрогнозирует, что будет с Россией через 10-15 лет, и создаст сценарии ухода от негативных вариантов развития. Сколько бы сегодняшняя элита ни пыталась закрепить свои позиции, идя на различные крайние меры, ее век недолог.

Мы обречены быть перемолотыми жерновами непопулярных реформ, стать жертвами переходного состояния общества, но если мы сядем сложа руки, то и через поколение ничего не изменится. Я уже не раз рассказывала одну притчу, но повторюсь. Иноземному царю подали замечательное блюдо: огромную тарелку с варенными раками, которые почему-то шевелились. Царь спросил: <Почему блюдо шевелится?> - <А там внизу один живой>, - ответили ему.

Мораль: мы живые, должны стать оптимистами и шевелиться из последних сил.


30.08.2001
http://hakamada.ru/Archive/1327/1328/392

Док. 306172
Перв. публик.: 30.08.01
Последн. ред.: 20.05.07
Число обращений: 354

  • Хакамада Ирина Муцуовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``