В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ирина Хакамада: Мужчинам постоянно приходится утверждаться Назад
Ирина Хакамада: Мужчинам постоянно приходится утверждаться
В 1996 году лондонская "Таймс" составила список ста самых влиятельных женщин планеты. Из россиянок вспомнили двоих: на 96-м месте оказалась телеведущая НТВ Татьяна Миткова. На 90-е место определили Ирину Хакамаду. За десять перестроечных лет о ней, кажется, стало известно все. Бизнесмен, политик. Эффектная женщина. Состоит в третьем браке, имеет троих детей. Младшую дочку, Машеньку, родила по большой любви в 42 года. Кроме того, для полноты портрета, не любит гладить и стирать, однако обожает возиться на кухне (в свободное время, которого нет) и питает наследственную слабость к японским деликатесам.

Мой муж периодически удивляется: "Ир, насколько же ты женщина - и промахи твои - ну чисто женские... "

Это верно и, по сути говоря, совершенно естественно. При всех моих мужских качествах и бешеной энергетике я прихожу в полный восторг от, скажем, отлично сделанного маникюра. Полдня могу после этого ходить в восхитительном настроении, даже если кругом сплошная тоска...

Мне часто говорили о том, что я положительно действую ни окружающих: подпитываю энергией. В критических ситуациях собираюсь в кулак, голова ясная, четко вижу способы достижения цели - это у меня от отца: чрезвычайно сильный и независимый, настоящий самурай, он ставил перед собой задачу и добивался ее решения, несмотря на то, 10 минут ли 10 лет для этого требовалось.

- Ирина, вы не раз упоминали о предпочтении мужского общества, склада ума, алгоритма поведения. Отчего?

- Ну по жизни получилось, что судьба упорно в большей степени сталкивает меня с мужчинами. Я поступила на экономический факульт университета им. П. Лумумбы. Прихожу на физкультуру: одни мужики. 150 мужиков в трусах и Хакамада.

Да, вот так и привыкла работать и решать проблемы больше с мужчинами, постоянно доказывая им свою состоятельность, независимость. Приходилось взращивать в мужчинах отношение к себе, как к адекватному или даже лучшему партнеру. В общем-то, я человек разумный, пустыми надеждами и иллюзиями себя зря не тешу, отчетливо понимаю, что могу, а что нет. У меня выходит достаточно эффективно работать с женщинами, но вот функционировать в женском коллективе избавьте.

Я и не феминистка, чтобы постоянно показывать мужчине, какое он есть ничтожество, а женщина - суперсущество, но и не переоцениваю мужской мир. Поскольку, если его хорошо изучить, там бездна проблем, комплексов, оставшихся еще с прошлых советских времен, когда индивидуальность выпалывали на корню. А отсюда самый страшный комплекс: внутренняя нереализованность.

У женщины с этим полегче: если она. дай Бог. счастлива замужем, имеет семью и детей, она уже спокойна. Мужчине этого мало: он пытается реализовываться всегда и везде, даже в легком разговоре. Ему надо всем доказать, что он - лучший. Тяжкое это дело. Словом. я никого не переоцениваю.

- Стало быть, вы примирительница?

- Ну не знаю. Верно то, что моя идея - максимальный диалог с огромным количеством разных людей. А в диалоге я ищу конструктивные позитивы, точки соприкосновения, потому что, если изначально заявить, что вы не правы, а я - полностью права, диалога не выйдет. И, кстати, я достаточно открытый человек, меня интересует истина как таковая. а не победа в данную минуту и любой ценой. Я умею проигрывать, уходить в сторону. Что ж. не вышло, стало быть, не судьба. Отдохни, почитай книжку, погуляй по лесу: расслабься. Я вообще считаю, что неумение вовремя расслабиться - одна из основных мужских проблем.

- Ирина, вы представляетесь весьма четким и независимым человеком. На ваш взгляд, любовь не ограничивает личную свободу сильного человека?

- Да что вы! Любовь это же огромное наслаждение на всю жизнь, как она может ограничивать свободу? Напротив, если хотите, это способ себя реализовать, коль в чем-то другом не вышло. Мне часто твердят: тебе хорошо говорить, у тебя и внешность, и фигура, и прическа. Да неправда, я росла очень некрасивой.

- Простите, вы на себя наговариваете.

Ну некрасивая! За мной никто не ухаживал, а это первый признак: если за вами ухаживают, в любом случае, вы интересны.

- Ухаживают и выбирают нередко средних. А вы выделялись.

- Конечно, только не в ту сторону. Нет, ну в 17 - 18 лег я начала выправляться, а в 12 - 13 таким заморышем была. Вообще, я сама себя сделала. Знаете, если бы не политика, возможно, я стала бы модельером. Когда, я вижу интересную женщину, в том смысле. что есть зацепка: не дура. не кукла, я сразу представляю, как бы превратила ее в стильную неотразимку. Как-то я определила, что стиль спасает человечество от глупости, иначе бы мир заполнили стандартные и штампованные.

- В ваших браках выбирали вы или выбирали вас?

- Выбирала я.

- Вы счастливы в третьем браке?

- Счастлива, хотя мы с мужем Володей просто два огнеизвергающих вулкана. Но поймите, вовсе необязательно свою силу демонстрировать постоянно. Мои нынешний брак - это абсолютное принятие того, что каждый занимается личным делом, но есть и общая сфера интересов.

Мы обсуждаем прочитанные книги, людей, даем друг другу мудрые советы, у нас, наконец, одинаковые хобби: спорт, кино, да и тусовки нам занимательны. Конечно, быт нашей семьи устроен, и я уважаю мужа. в том числе, и за способность этот быт устроить. Однако Володя - незакомплексованный, самодостаточный человек, он уважает мою профессиональную карьеру и не ревнует к моей известности.

Если ему плохо, я начинаю подпитывать мужа энергией, что-то предлагать, рассказывать: через полчаса он оживает. Но ведь тоже самое делает Володя. Периодически я страшно устаю, отключиться требуется и моему вечно включенному мотору, и верный супруг мой приходит на помощь.

Видите ли, у меня четкое отношение к браку: я не люблю оказываться жертвой, поставившей себя па службу мужчине. Чем больше об такую красотку вытирают ноги, тем больше псевдоудовольствия она испытывает. Брак получается, если два эгоцентрика находят общие точки соприкосновения. Мы с мужем оба эгоцентрики: он без ума от того. как- любит меня, а я на седьмом небе от того, как умею любить его. В результате появилась Маша.

- Сейчас я озвучу заученный вопрос: верно ли утверждение, что женщина любит Его, а мужчина - себя в Ней?

- Вполне справедливая формула. Но есть исключения. Моя персона любит себя в своей любви к мужчине: законченная эгоистка. Нет, я готова жертвовать, но я же получаю море удовольствия от того, что я так жертвую. Я в состоянии принести мужчине в постель поднос с кофе и бутербродами, но действо сие превращу в целое шоу. Праздник души для Ирочки Хакамады.

Если я дарю подарки, мне хочется, чтобы одариваемый от этого блаженствовал: обожаю умеющих радоваться. Если мне удалось вытащить мужа из депрессии, и у него светятся глаза, каждую секунду я повторяю: "Какая ты классная. какая замечательная. Персик!".

- Ну тогда вопрос напоследок. Вы встречали мужчин, перед которыми вам хотелось преклоняться?

- Солженицын. Личная встреча. Поначалу меня просто трясло. Но, слава Богу, он оказался не сноб, беседа прошла прекрасно.

Петр Фоменко, театральный режиссер. Безусловно. Случайно с его театром провела целый день на капустнике. Мне хотелось встать перед ним на колени. Вы не представляете: человек, за день до того вышедший из больницы, с ноющей после операции ногой, пел, танцевал, читал стихи, энергия через край. А у него помещение до сих пор не достроено: одни стены. Это поколение стариков... пятижильное: у нас нет такой энергии, мы все больше рассуждающие, а они - воюющие, что ли.



Владимир Ратманский
"Мужская газета" No 15
5 октября 1999
http://hakamada.ru/Archive/1334/1336/358

Док. 306112
Перв. публик.: 05.10.99
Последн. ред.: 19.05.07
Число обращений: 388

  • Хакамада Ирина Муцуовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``