В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Ведев: Проблемы и издержки инвестиционного роста в Китае Назад
Алексей Ведев: Проблемы и издержки инвестиционного роста в Китае
Алексей Леонидович, нобелевский лауреат Джозеф Стиглиц считает, что Китаю надо привязать юань к корзине валют. Отпустить юань сейчас было бы опасно для мировой экономики в целом. А привязка к доллару не соответствует торговой политике Китая, поскольку он торгует со всем миром, а не только с США. Отвечает ли предложение Стиглица интересам Китая? И если Китай последует этому предложению, то насколько это удовлетворит Штаты?

Вопрос состоит в том, и эта схема достаточно широко обсуждается, что делать с Китаем? Китайский экспорт растет, импорт растет гораздо меньшими темпами, в результате получается, что положительное торговое сальдо Китая находится на достаточно высоком уровне, равно как и его валютные резервы существенным образом увеличиваются. Соответственно, возникает вопрос, что хотят от Китая? И еще один момент, что на фоне сильно положительного торгового сальдо, параллельно по капитальным операциям происходит достаточный рост с точки зрения прямых инвестиций. У меня такое ощущение, что все рекомендации по регулированию юаня связанны с тем, чтобы каким-то образом нормализовать общемировую внешнюю торговлю, где Китай однозначно занимает позицию как сильный экспортер.
Здесь можно разделить проблему на две части. Первая проблема состоит в том, что да, действительно, экспорт Китая растет, и он составляет значительную проблему, головную боль для развитых экономик, европейской, американской и японской. И возможно, какие-то рекомендации по регулированию курса юаня являются неким предупреждением либо предложением о введении неких рыночных механизмов. Это означает, что повышение курса юаня каким-то образом ослабит или снизит объем китайского экспорта и увеличит объем импорта. Я думаю, и тут несложно спрогнозировать, что в случае отказа Китая сотрудничать возможно введение других мер, за счет экспортных пошлин и тарифов, которые фактически решат эту проблему, только с другой стороны. То есть они ограничат объем экспорта Китая за счет введения дополнительных пошлин, тарифов, неких санкций в рамках ВТО, в том числе, которые будут фактически означать увеличение обменного курса юаня, либо его усиление в реальном выражении. Сейчас идет обсуждение, что в мировой торговле, на глобальном рынке наметился дисбаланс, причем достаточно сильный в пользу Китая, который надо урегулировать.
Пока что Китаю предложено сделать это рыночными методами. Если он это не сделает, а он может на это не пойти, тогда на это могут пойти развитые экономики за счет введения административных мер, что фактически изменит курс юаня, но по каким-то товарным курсам. Имеется в виду, что там так или иначе будут присутствовать дополнительные затраты, которые укрепят курс юаня и сделают китайский экспорт в развитые страны менее выгодным.

22 сентября 2003

http://www.opec.ru

Док. 305219
Перв. публик.: 17.05.04
Последн. ред.: 17.05.07
Число обращений: 289

  • Ведев Алексей Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``