В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Новости
Бегущая строка института
Бегущая строка VIP
Объявления VIP справа-вверху
Новости института
Дмитрий Медведев: Новая социальная политика - экспресс развития России Назад
Дмитрий Медведев: Новая социальная политика - экспресс развития России
Первый заместитель Председателя Правительства РФ и основной куратор приоритетных национальных проектов Дмитрий Анатольевич Медведев в своих выступлениях, интервью, статьях неоднократно высказывал тезис о том, что "в основе создания новой экономики и нового общества лежит развитие потенциала личности. Этот потенциал, в свою очередь, является производным от уровня доступности и качества образования, здравоохранения, информации и коммуникаций, достижений науки и культуры.
От успеха отдельного человека, от его возможности реализовать свой талант зависит и успех страны". Дмитрий Медведев также часто приводит следующий тезис: "В развитых государствах вложения в образование, науку, культуру, здравоохранение примерно в разы превышают вложения в машины, оборудование, здания, сооружения. Соответственно и основной прирост национального богатства определяется сегодня прежде всего качеством жизни и условиями, созданными для раскрытия человеческого потенциала". Вот к чему нам надо не только стремиться, но и буквально на этой социальной основе подымать из пепла Россию.
Новую эру в социальной политике провозгласил год назад Президент РФ Владимир Путин, когда объявил о реализации Приоритетных Национальных Проектов (ПНП).
Реформы 1990-2005 годов, в основном, были реформами политической системы, федеративных отношений, экономической и финансовой систем. Они не захватывали область социальных отношений. Но как показывает опыт передовых государств, именно социальная область стала основой развития в последние годы для передовых стран.
Социальная политика является основой для развития институтов гражданского общества и повышения эффективности госуправления и местного самоуправления, стимулирует создание более эффективных механизмов взаимоотношений государства и общества. И чем более развито государство, тем больше социальных функций переходят о него к обществу. Так что главной целью развития государства, общества выступает человек, его возможности и способности.
Да, Россия сильно запоздала с социальными изменениями. Неолиберальная модель развития, которой придерживались авторы реформ, исключала социальный фактор в качестве фактора развития, откровенно игнорируя его. Последствия таких действий стали катастрофическими: результаты приватизации, уровень безработицы, заработной платы, пенсионного обеспечения и т.д. привели к трансформации России, по сути, в антисоциальное государство. И именно социальные причины лежат в основе радикальных националистических и экстремистских явлений, проявившихся в 2005-2006 годах.
Чувство социальной ущербности проявилось и в низких оценках национального самосознания, кризисе национальной самоидентификации. Как пишет известный философ В.Аверьянов, "русских презирают за их мягкотелость, за их податливость, в том числе и за то, что они позволили развалить СССР. Русских, как главных носителей державного начала, которые проявили бы жесткость, по крайней мере, уважали бы. Вначале - уважение и уже на третьем-четвертом месте стояли бы признание русской отзывчивости, милосердия и дружелюбия. В результате, может быть, и любили бы, потому что ценили бы - за цивилизацию, за талант, за способность к строительству хозяйства, создание передовой техники, могучего государства". Таким образом, социальный кризис дополнился кризисом межнациональных взаимоотношений. И все это на фоне демографического коллапса.
Игнорирование социальных аспектов привело к острым кризисным явлениям в образовании, науке, культуре, которые оказались фактически вне реформ. Кстати, Россия в ходе реформ не могла искусственно взять целиком чей-то опыт, хотя авторы реформ фактически, "по умолчанию", и пытались это сделать. Но существующая общемировая модель развития - глобализация - не просто несовершенна и малоприменима к России. Он; несправедлива, антисоциальна, неэффективна.
У человечества остается по существу единственная альтернатива - создание социально справедливого, гуманистического общества, способного решать, а не накапливать глобальные проблемы. Речь идет о качественно новом обществе, ориентированном на человека, развитие его потенциала, а, значит, и социальном обществе по самому его определению.
И такую качественно новую социальную модель развития России реализует в настоящее время первый вице-премьер правительства Дмитрий Медведев, внедряя, иногда и жестко, в сознание чиновников всех рангов её основные аксиомы и постулаты. За два года, вероятно, не осуществить всего задуманного - чему, кстати, весьма радуются и внутренние, и внешние враги России. Но заложить глубокий фундамент качественно новой социальной политики государства с невозможностью в дальнейшем от неё отказаться, можно.
В последние дни ушедшего 2006 года Президент России Владимир Путин и Правительство РФ подвели его предварительные итоги, причём Президент отдельно подчеркнул, что "ощутимую отдачу начинают давать приоритетные национальные проекты". Он также отметил, что с 1января 2007 года начнется реализация новой демографической программы. Президент сказал, что "рост экономики в 2006 году составил 6,9 процента, это по сравнению с 6,4 процента в прошлом году". В дальнейшем Росстат уточнил эту цифру - рост в 2006 году составил 7,2%.
Вот на этой цифре остановимся поподробнее. С нашей точки зрения огромную роль в эффективном развитии экономики сыграли приоритетные национальные проекты, которые начали реализовываться с 1 января 2006 года. Попробуем это доказать.

Начнём с самого жестко критикуемого проекта "Доступное и комфортное жильё - гражданам России". Скептики и пессимисты целый год кричали о том, что он проваливается. Не дождетесь! Поставленная первым заместителем председателя Правительства РФ Дмитрием Медведевым задача сдать в 2006 году 50 миллионов квадратных метров жилья успешно решена. В некоторых регионах объём вводимого в строй жилья увеличился в разы, а рост производства в строительной сфере в 2006 году превысил цифру в 15 процентов - вот откуда общее увеличение роста экономики по сравнению с 2005 годом. Кроме того, это означает, что только в 2006 году 2,8 миллиона человек улучшили свои жилищные условия. А Дмитрий Медведев уже сформулировал задачу за 2007-2010 годы добиться введения в строй ежегодно 80 миллионов квадратных метров жилья. И он подчеркивает, что эта задача решаемая. А какой толчок в развитии смежных отраслей уже дал и будет давать дальше этот приоритетный национальный проект. Еще дальше в своем Послании 2007 года ФС РФ пошел Президент Владимир Путин - он поставил задачу в ближайшие годы ежегодно вводить 130-140 млн. кв. м. жилья. И буквально вчера на встрече в Перми с губернаторами субъектов Приволжского федерального округа Первый заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Медведев сказал: "В то же время от тех цифр, которые Президент обозначал в своем Послании и которые нам реально нужны для того, чтобы у нас появлялись новые объемы жилья и реально решались жилищные задачи. Пока те цифры, которые есть, они не достигают вот этих желаемых показателей. И очевидно, что будущее как раз связано с достижением тех показателей, о которых было сказано Президентом в Послании. Я имею в виду строительство жилья в размере не менее одного квадратного метра в год на одного гражданина России. Это большая, серьезная задача, и понятно, что пока мы где-то ее можем решить в пределах одной трети от метра. Но в то же время очевидно, что она достижима, и достижима в ближайшей исторической перспективе". Так что Дмитрий Медведев уже взялся за реализацию, прямо скажем, фантастического проекта Президента.
Перейдём к другому приоритетному национальному проекту "Развитие агропромышленного комплекса". Его основой является ускоренное развитие животноводства путём расширения доступности дешёвых долгосрочных (до 8 лет) кредитных ресурсов на строительство и модернизацию животноводческих комплексов (ферм). И эта задача была успешно решена - количество заёмщиков составило более 100 тысяч человек. Для сравнения в 2005 году их было всего 2,5 тысячи. Особенно вырос спрос на дешевые кредиты со стороны владельцев личных подсобных хозяйств. Кроме того, были выделены средства на создание и развитие сети потребительских кооперативов для сбыта и реализации выращенной продукции и они стали создаваться повсеместно. Их общее число только за девять месяцев 2006 года превысило запланированную цифру в 1,42 раза. Люди на селе увидели, что с помощью государственных гарантий можно своим трудом обеспечить себе гораздо более достойную жизнь и поверили в это. Вот, в частности, откуда высокие темпы роста внутреннего спроса, как потребительского, так и инвестиционного. Уверен, что, развиваясь такими темпами, наше сельское хозяйство сможет прокормить страну.

Приоритетный национальный проект "Образование" в значительной мере способствовал упомянутому ранее росту потребительского спроса. Судите сами.
10 тысяч лучших учителей России, отобранные по конкурсу, получили Президентские премии по 100 тысяч рублей. 3 тысячи школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы, также отобранные по конкурсу, получили на своё развитие по 1 миллиону рублей. Сейчас ведется активная работа по распространению опыта лучших педагогов и лучших школ, отобранных в рамках проекта.
17 лучших инновационных университетов России по результатам конкурсной борьбы получили гранды на реализацию своих программ на общую сумму в 9,2 миллиарда рублей.
Присуждены премии 5 350 победителям и призерам международных олимпиад и других мероприятий, проводимых на конкурсной основе.
Полным ходом идет подключение школ к сети Интернет, уже подключено порядка 22 000 образовательных учреждений.
Осуществлена выплата дополнительного ежемесячного денежного вознаграждения в размере 1000 рублей и больше, почти 900 тысячам классным руководителям на сумму более 11 миллиардов рублей.
На условиях софинансирования регионами оснащены учебно-наглядными пособиями и оборудованием по физике, химии, биологии 8000 школ, приобретено 3 500 школьных автобусов, а значит дополнительный стимул получило автомобилестроение.
Ведется работа по созданию двух национальных университетов в Южном и Сибирском федеральных округах, правительством Российской Федерации приняты соответствующие распоряжения. Начато строительство двух бизнес-школ для подготовки топ-менеджеров высшего класса.
Порядка 300 миллионов рублей направлено на получение военнослужащими срочной службы начального профессионального образования в учебных центрах.
Как видите, люди получили живые реальные деньги и смогли значительно улучшить своё материальное положение. В 2007 году на все направления реализации приоритетного национального проекта "Образование" выделено еще больше средств. Кроме того, с 2007 года будет оказываться государственная поддержка субъектам Российской Федерации , внедряющим комплексные проекты модернизации образования.

То же самое можно сказать и о приоритетном национальном проекте "Здоровье". В 2006 году участковым врачам стали доплачивать 10 тысяч рублей, а медсёстрам - 5 тысяч рублей. Работать участковыми врачами и медсестрами пошла молодёжь - выпускники медвузов и медучилищ. Впервые численность участковых врачей, возросла на четыре тысячи человек за первые три квартала года, а число медсестёр возросло ещё больше. А ведь ещё не вечер - сколько прибавится в четвёртом квартале, скоро узнаем. Именно участковая медицинская служба призвана обеспечить профилактическую направленность медицинской помощи, раннюю диагностику и лечение заболеваний на ранних стадиях. Задача поставлена таким образом, что каждый гражданин должен иметь своего участкового врача, а врач-быть ответственным за его здоровье.
Наряду с укомплектованием кадров осуществляется повышение их квалификации. Вдвое перевыполнен план по повышению квалификации врачей, более 13,5 тысяч врачей участковой службы прошли соответствующую переподготовку.
Дополнительно к первоначальным планам повышена оплата труда 160-ти тысяч медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской помощи, имеется возможность повышения оплаты труда и врачам-специалистам поликлиник за счет проведения дополнительной диспансеризации граждан.
За счет поставок диагностического оборудования в рамках проекта до конца года будет оснащено в соответствии с нормативами более 5,5 тыс. учреждений.
Поставленная в начале года задача обновления парка санитарного автотранспорта службы скорой медицинской помощи, также успешно решается. Так закуплено более 6,5 тысяч машин, что превышает планы. Часть автотранспорта приспособлена специально для оказания помощи новорожденным детям.
Дополнительную диспансеризацию прошло порядка 3-х миллионов работающих граждан. А ведь нет ещё точных данных о пролеченных ВИЧ - инфицированных больных, больных гепатитом С, об обследовании новорожденных детей на различные заболевания, о том сколько выдано беременным женщинам "родовых сертификатов", что уже значительно снизило показатели детской смертности.
Государство всерьёз и надолго озаботилось состоянием здоровья своих граждан и это сразу повлияло на улучшение материального положения медицинских работников. А что будет в 2007 году, когда в полную силу заработает новая демографическая программа. На этот вопрос уже частично ответил Росстат.

По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), по сравнению с уровнем прошлого года смертность в Российской Федерации в первом квартале снизилась на 9,1%. В абсолютном выражении это означает сокращение смертности на 47,5 тыс. человек. Такие данные привел Министр здравоохранения и социального развития РФ Михаил Зурабов на прошедшем в понедельник совещании Президента РФ Владимира Путина с членами Правительства.
По словам министра, наметившаяся в прошлом году тенденция снижения смертности сохранилась и в первом квартале текущего года. Михаил Зурабов напомнил, что по результатам 2006 года снижение смертности составило 138 тыс. человек.
Кроме того, по данным министра, сохранилась тенденция к снижению младенческой смертности. В первом квартале она сократилась более чем на 12,4%. При этом естественная убыль населения в России в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 28,8%.
Цифры действительно впечатляют. Если эти тенденции, как выражается министр, сохранятся или дальше улучшатся в следующие кварталы 2007 года, то тем самым снижение смертности за год составит более 200 тысяч человек. Это несомненно должно произойти, так как основной куратор нацпроектов Дмитрий Медведев самым внимательным образом лично занимается, следит и контролирует ход реализации нацпроекта "Здоровье" и новой демографической политики.
Но, как выразился в своем Послании Президент Владимир Путин "есть нечто такое, что объединяет всех без исключения: все хотят, чтобы это были перемены к лучшему". Поэтому мы вправе потребовать от Дмитрия Медведева удвоения, а может и утроения усилий. "Мы хотим сегодня, мы хотим сейчас!" прекращения убыли населения и спасения России от вымирания. Задача великая и для её решения нужны великие поступки.

Возвращаясь к рассматриваемому вопросу о роли приоритетных национальных проектов в развитии экономики России в 2006 году можно смело утверждать, что они стали локомотивом экономики, придав ей так нужные в различных отраслях хозяйства дополнительные импульсы. Думаю, в 2007 году их влияние на экономику страны будет ещё ощутимее.

А вот самый последний пример осуществления государством новой социальной политики - закон об эндаументе. Об этом в популярной форме рассказывают в своей работе Илья Константинов и Игорь Семенихин.
"Что это такое и с чем его едят? В России, как известно, денег много, но их нет... Нет, когда речь идет об инвестициях в образование, здравоохранение, науку. Государство в последние два года наконец-то повернулось лицом к этим сферам, начав реализацию приоритетных национальных проектов. Но одних только его усилий явно недостаточно. И тогда - как во всех цивилизованных странах, в силу должен вступить эндаумент.... Непривычное и резкое для русского уха слово.
Теперь немного ликбеза...
Эндаумент (англ. endowment) - целевой фонд, предназначенный для использования в некоммерческих целях, как правило, для финансирования организаций образования, медицины, культуры. Эндаумент наполняется преимущественно за счет благотворительных пожертвований. Эндаумент может инвестировать свои средства с целью извлечения дохода, однако обязан направлять весь полученный доход в пользу тех организаций, для поддержки которых он был создан. Отличием эндаумента от обычной благотворительной организации является строго целевой характер деятельности (как правило, эндаумент создаётся для поддержки какой-либо одной организации, например, определённого университета) и нацеленность на получение дохода за счёт инвестирования средств.
Эндаумент призван обеспечить:
частичную независимость от разовых пожертвований и иных добровольных поступлений;
финансовую стабильность посредством получения гарантированного дохода;
формирование долговременного источника финансирования определённой некоммерческой деятельности.
Преимуществом эндаумента является прозрачный характер его деятельности. Поскольку средства эндаумента могут быть направлены только в ту организацию, для поддержки которой он создан, то его невозможно использовать для минимизации налогообложения (когда налоги снижаются за счёт расходов, якобы идущих на благотворительность; это актуально для тех стран, где благотворительность не облагается налогом).
Эндаументы впервые возникли в США и использовались, прежде всего, для негосударственной поддержки образовательных учреждений. В настоящее время эндаумент Гарвардского университета составляет более 24 миллиарда долларов, Йельского - 12,7 миллиарда, Принстонского и Стэнфордского - свыше 10 миллиардов каждый. "Национальный фонд искусств", выросший из эндаумента, фактически выполняет функции отсутствующего в США Министерства культуры.
В России один из первых эндаумент-фондов создаётся для поддержки Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета.

Об эндаументе в России куратор нацпроектов Дмитрий Медведев говорил долго и настойчиво. По существу, именно благодаря его реформаторскому подходу и стал он у нас реальностью..
И вот в конце прошлого года Государственная Дума приняла закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" или эндаументе - одной из наиболее популярных в мире форм финансовой поддержки некоммерческих организаций. Как подчеркнул Д. Медведев, лично курировавший подготовку этого законопроекта, он "означает настоящую революцию в российской благотворительности".
Тема эта назрела уже давно. Дело в том, что наше законодательство превратило благотворительность в России в сложное и обременительное дело. Во-первых, действующий Налоговый кодекс, предусматривает фактически двойное обложение благотворительных пожертвований. Сначала они облагают налогом на прибыль жертвователя, потом налог на прибыль или доходы платит получатель средств, даже если речь идет о благотворительной организации.
А во-вторых, развитие "рынка" благотворительности в России тормозится относительной безответственностью получателя пожертвований. За оказавшиеся на ее cчету деньги, благотворительная организация, по существующей ныне практике, вовсе не обязана отчитываться перед жертвователем в том, насколько целесообразно, а главное - эффективно потрачены полученные деньги. Перед налоговой инспекцией благотворитель, разумеется, отчитывается, но это совсем другое дело.
Прямые же пожертвования нуждающимся - дело сложное, хлопотливое, требующее определенных знаний и квалификации. Жертвователю, как правило, не до этого. Вот и получается, что корпоративная социальная ответственность (КСО) бизнеса, к которой настойчиво призывает Президент В. Путин, наталкиваясь на реалии жизни, буксует, несмотря на то, что значительная часть российских предпринимателей ныне готова жертвовать на социальные цели изрядные суммы.
Закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" обещает снять большую часть накопившихся в сфере благотворительности проблем.
Главная новация - освобождение от налогообложения взносов в эндаумент, доходов от инвестирования средств фонда и средств, получаемых из эндаумента целевыми учреждениями. Очень важно подчеркнуть, что коммерческая организация - жертвователь не получает при этом никаких налоговых льгот.
Комментируя данное положение закона Дмитрий Медведев заметил: "Очевидно, что этот вопрос был самым центральным - давать ли льготы жертвователям. Понятно, что наибольший набор опасностей как раз связан с этими самыми льготами, почему и удалось договориться, что у жертвователей нет льгот. Но понятно, что это вопрос правовой культуры, вопрос будущего. Я надеюсь, что мы доживем до времени, когда сможем уже без опасности каких-то фундаментальных опасений за то, что мы расшатаем основы нашей налоговой системы, такого рода льготы для пожертвователей и для самих доноров предусмотреть".
Закон предусматривает и механизм контроля над использованием пожертвованных средств. Механизм этот реализуется через так называемый Совет по использованию целевого капитала, который формируется как орган, либо специализированная организация, являющаяся собственником целевого капитала и состоит из представителей фирм - доноров, организаций - получателей средств и представителей общественности.
Таким образом, рассматриваемый закон в значительной мере снимает два главных препятствия на пути развития массовой благотворительности в России: двойное налогообложение жертвователя и бесконтрольность в использовании пожертвованных средств.
Следует оговориться, что круг возможных получателей средств по новому закону хоть и широк, но ограничен. Это будут организации и учреждения, действующие в сферах образования, науки, здравоохранения, социальной помощи, культуры, искусства и архивного дела. Думаю, такой выбор логичен. Именно вышеперечисленное направление деятельности, при важности всех прочих, формируют социальный климат в обществе. И, конечно, не случайно по двум из названных направлений реализуются Приоритетные национальные проекты - "Образование" и "Здоровье"
. Надо полагать, также не является случайным и то обстоятельство, что куратор Приоритетных нацпроектов Дмитрий Медведев возглавил работу по подготовке законопроекта об эндаументе.
Теперь несколько слов о механизме формирования и использования целевого капитала, предусмотренным законом. Юридическое или физическое лицо, желающее осуществлять благотворительную деятельность, должно создать специальную некоммерческую организацию - фонд. Средства этого фонда формируются за счет пожертвований, причем исключительно в денежной форме. Ни имущество, ни ценные бумаги для этих целей использоваться не могут. Это положение законопроекта мотивировано стремлением Законодателя сделать деятельность эндаумент - фондов максимально прозрачной.
Минимальная сумма целевого капитала устанавливается в размере трех миллионов рублей, а на сбор этой суммы отводится 1 год. Аккумулированный таким образом целевой капитал подлежит инвестированию, что должно обеспечить получение регулярного дохода.
В течение трех месяцев с момента накопления установленной суммы фонд обязан выбрать управляющую компанию. "Мы идем по аналогии с пенсионным законодательством, устанавливая ограничения на участие управляющей компании, - пояснил одним из разработчиков закона директор департамента МЭРТ Саид Баткибеков, - скорее всего, это будут те управляющие компании, которые в настоящий момент допущены к инвестированию пенсионных накоплений".
Одна из главных проблем некоммерческого сектора - непрозрачность его деятельности. Часто именно это отталкивает компании от инвестиций в третий сектор. По мнению экспертов, с помощью нового закона следить за вложениями в социальную сферу станет легче. "В законе достаточно серьезно прописан инструмент, способствующий прозрачности деятельности НКО - собственников целевого капитала. Жертвователь всегда может получить информацию о том, на что пошли его средства", - отмечает С. Рубашкина. Председатель Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин также полагает, что это единственный прозрачный и действенный механизм, которого бизнес давно ждет.
Доход, полученный от инвестиционной деятельности управляющей компанией, будет направляться на благотворительные цели с учетом требований жертвователя.
Предлагаемая законом концепция эндаумента выглядит достаточно жесткой. Комментируя это обстоятельство, Дмитрий Медведев заметил: "...мы постарались подготовить закон простой и в достаточной мере жесткий. И знаете, почему? Мы просто не хотим скомпрометировать идею, потому, что мы можем сейчас подготовить более либеральный по набору полномочий документ, попытаться урегулировать в нем кучу самых различных ситуаций, добавить опции, которые в нем сегодня отсутствуют. В результате получим очень сложную бумагу, на основании которой будут тиражироваться злоупотребления. Поэтому, мне кажется, что надо поработать сначала в такой идеологии закона, а потом, если все-таки мы будем чувствовать, что все это набрало обороты, что это работает, что это создает должный уровень взаимопонимания между некоммерческими организациями, между получателями средств и налоговыми властями, можно идти и на какие-то другие шаги".
Таким образом, с принятием закона об эндаументе, перед благотворительными организациями открываются новые, невиданные ранее возможности. Партнерство бизнеса, власти и гражданского общества приобретает зримые очертания.
Однако, не приведет ли новый закон к новым формам злоупотребления, не появится ли у каждой крупной российской компании возможность под видом эндаумента создать собственную офшорную зону? Иными словами, не получится ли очередного "хотели - как лучше, получилось - как всегда?".
Судя по всему, Власть видит заложенные в законе опасности.
Д. Медведев высказался по этому поводу предельно откровенно: "Начну с последнего в отношении того, как бы у нас потом не возникли с налоговой службой проблемы. 100% возникнут. Можете даже не сомневаться. Этот документ, по своей сути, настолько новаторский, что: а) это предполагает наличие кучи спорных проблем и б) и в этом мы тоже не сомневаемся, будут попытки им манипулировать, потому что ничего подобного за последние годы, с точки зрения возможностей получать дополнительные источники финансирования, а, с другой стороны, с точки зрения возможных льгот, не принималась".
Почему же государства все-таки идет на определенный риск, принимая закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций"?
Первый вице-премьер дает на этот вопрос ясный ответ: "Ожидаемый социальный эффект этого документа должен, по нашему мнению, превысить возможные бюджетные потери, для некоммерческих организаций создать долгосрочный и плановый источник финансирования деятельности со всеми вытекающими положительными эффектами". То есть социальные приоритеты для нынешнего российского руководства выше бюджетных, а ценности социального государства выше взлелеянного либеральными экономистами принципа "бюджет - превыше всего"! Это свидетельство многообещающей трансформации всей политической философии российского руководства.
А что касается конкретных механизмов, позволяющих минимизировать потери от банального воровства, то они прописаны в законе: прежде всего речь идет об управляющих компаниях, которых, судя по всему, будет немного, а деятельность их окажется под пристальных вниманием налоговых и финансовых органов.
По оценке Дмитрия Медведева, уже через год в России будут действовать тысячи эндаументов, прежде всего в сфере образования и здравоохранения.
Эксперты предполагают, что положительный эффект от вступления в силу нового закона не ограничится развитием благотворительной деятельности в нашей стране. Сам прецедент освобождения от налогов конкретной сферы деятельности трудно переоценить. Если предлагаемые нововведения приживутся, есть шанс, что в недалеком будущем государство пойдет на введение налоговых льгот для инвесторов, готовых вкладываться не только в социальную сферу, но и непосредственно в производство. А это даст нашей экономике новый прорывной шанс.
Вместе с тем, нельзя не отметить косность и пассивность тех, кто напрямую заинтересован в том, чтобы механизм эндаумента заработал во всю мощь -например, самих представителей вузов. Так в ходе недавнего посещения Томского государственного университета (ТГУ), когда разговор зашел об эндаументе, или целевом капитале, Дмитрий Медведев был неприятно удивлен репликами некоторых ректоров, выказывавших полное непонимание этого инструмента финансирования
.На что куратор нацпроектов ясно ответил: "Это вы мне должны рассказывать, как работает в реальности закон о целевом капитале, а не у меня подробности расспрашивать. Закон давно вышел. Посмотрите нормативную базу и пользуйтесь! Да, действительно, спонсора еще нужно найти. Это раньше делом чести выпускника было помочь альма матер. Сейчас другие настроения. Но их нужно исправлять."
Очевидно, что современный бизнес никак не может находиться вне общества. В последнее время все больше компаний признает, что корпоративная социальная ответственность - главное средство построения устойчивого бизнеса. На Западе участие частного капитала в решении общественно значимых проблем поощряется на государственном уровне, и не только с помощью введения налоговых льгот для компаний, осуществляющих социальные инвестиции. Теперь и в России начинаются разбираться, что такое эндаумент и с чем его едят. Но времени для долгих разбирательств уже не осталось".
Надеюсь я привел достаточно много примеров того, как новая социальная политика нашего государства оказывает все более решающее влияние на экономику в целом и на социальную сферу. Поэтому закончить хочу одной небольшой цитатой из недавней статьи Дмитрия Медведева "Национальные проекты: от стабилизации - к развитию": "Опыт работы всех уровней власти "на результат", опыт взаимодействия с бизнесом, профессиональными сообществами, обществом в целом может и должен использоваться для решения широкого круга задач в экономике и социальной сфере. Тем самым, обеспечивая общую эффективную работу в интересах каждого человека.
В целях развития и процветания России. В интересах каждого из нас".

Лев Иванов.

16 мая 2007 года.
www.nasledie.ru


Док. 304637
Перв. публик.: 16.05.07
Последн. ред.: 17.05.07
Число обращений: 91

  • Медведев Дмитрий Анатольевич
  • Иванов Лев Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``