В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Ведев: У нас нет иллюзий, что Минфин `отдаст` рынок спекулянтам. Но мы ждем более широкого понимания финансовых проблем... Назад
Алексей Ведев: У нас нет иллюзий, что Минфин `отдаст` рынок спекулянтам. Но мы ждем более широкого понимания финансовых проблем...
Алексей Леонидович, в интервью нашему каналу Белла Златкис сказала, что Министерство финансов при решении задачи развития рынка госдолга исходит, в основном, из государственных приоритетов. По ее словам, налогоплательщики не должны оплачивать интересы (в том числе, коммерческие) инвесторов. Хотя она согласна с тем, что инструментов на рынке мало. Как Вы можете прокомментировать позицию Минфина?

Белла Ильинична является ведущим специалистом в области управления госдолга, и с большинством данных ей оценок в интервью я согласен. Монетарные власти по-прежнему состоят из ЦБ и Министерства финансов и по-прежнему, хотя гораздо лучше, чем в предыдущие годы, Министерство финансов занимает свою сугубо прагматичную позицию. Это означает, что именно Министерство финансов отвечает за российские финансы, прежде всего, за федеральный бюджет, его выполнение, и за политику внутренних заимствований. Собственно говоря, название интервью "Развитие рынка госдолга - это вопрос бюджетной стратегии, особых иллюзий здесь быть не может" и отражает эту позицию. Но здесь и существует основной вопрос, что могут быть вовсе не иллюзии того, что Минфин отдаст рынок госдолга на откуп спекулянтам, а другой, более комплексный подход.
Дело в том, что, с одной стороны, рынок государственного внутреннего долга - это прерогатива Министерства финансов и, действительно, он замкнут на бюджет и финансирование его дефицита или привлечение средств Министерством финансов в бюджет с внутреннего рынка. С другой стороны, у федеральных облигаций гораздо более широкие функции и более широкая стратегия, которая направлена на стимулирование сбережений в национальной экономике. Это задача поддержания финансовой стабильности. Это задача противодействия внешним шокам в негативным и позитивном планах. В конечном итоге, это еще и задача управления процентными ставками, это еще и задача развития банковской системы. И все эти задачи в рамках данного интервью остались "за кадром".
Да, есть бюджетная стратегия. В условиях профицита бюджета развитие рынка внутреннего долга означает расходы бюджета на обслуживание этих облигаций. Конечно, это так. Но вопрос надо рассматривать более широко: какова плата за развитие рынка внутреннего долга, больше она или меньше, чем те потери, которые происходят от его недостаточного развития. Я думаю, что этот вопрос является более важным, именно поэтому в поставленных вопросах Министерство финансов стоит на своей прагматичной позиции: они отвечают ровно за то, за что они отвечают. ЦБ отвечает ровно за то, за что он обязан отвечать.
Тогда вопрос: а кто отвечает за реализацию комплексной стратегии, которая призвана решать все проблемы, которые я перечислил? В этом основной вопрос.

Ну, а правительство, например?

Может быть, вы правы. Но! Правительство, это кто - Касьянов?
Так или иначе, Министерство финансов озвучивает свою позицию, ЦБ свою, и часто они не пересекаются (не всегда, но периодически такое случается). В частности, я не вижу согласованной позиции развития рынка внутреннего долга с точки зрения решений комплекса проблем развития финансовой сферы государства. В этом проблема.

1 апреля 2003

http://www.opec.ru/comment_doc.asp?d_no=36806

Док. 304580
Перв. публик.: 16.05.03
Последн. ред.: 16.05.07
Число обращений: 260

  • Ведев Алексей Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``