В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Алексей Ведев: Просто большая сделка - и все. Никакого увеличения внешних инвестиций она не стимулирует / It`s just а big dеаl аnd thаt`s аll. Nо inсеntivе оf fоrеign invеstmеnts is рrоvidеd by it Назад
Алексей Ведев: Просто большая сделка - и все. Никакого увеличения внешних инвестиций она не стимулирует / It`s just а big dеаl аnd thаt`s аll. Nо inсеntivе оf fоrеign invеstmеnts is рrоvidеd by it
Алексей Леонидович, состоявшаяся сделка между ВР и ТНК стала для некоторых аналитиков поводом к тому, чтобы констатировать увеличившуюся инвестиционную привлекательность российской экономики, и прогнозировать приход других инвесторов на наш рынок. Согласны ли Вы с подобными оценками?

Да, сделка состоялась, и 50% акций ТНК были куплены за S6,75 млрд., которые соответствуют 1% ВВП. Без сомнения - это достаточно большая сделка, но здесь есть еще один аспект - это масштабы российской экономики и масштабы валютного рынка. Когда сделка по покупке 50% акций одной компании соответствует 1% ВВП, она, с одной стороны, иллюстрирует масштабы операций транснациональных компаний, а с другой - свидетельствует о низком уровне валового внутреннего продукта России. Конечно, в развивающихся экономиках, в том числе и России, любая сделка подобного масштаба способна изменить как состояние внутреннего рынка, так и состояние финансовых рынков вообще. В целом же я не склонен предрекать приход множества иностранных инвесторов только потому, что одна российская компания (за последние 3-4 года) продалась западной за большие деньги.

Многие аналитики эту сделку характеризуют как инсайдерскую.

Я согласен. Более того, мне совершенно непонятно, почему во многих средствах массовой информации в рамках этой сделки дается информация о том, что какие-то деньги будут инвестироваться в Россию. Насколько я представляю ситуацию, просто состоялась сделка, английская компания British Petroleum покупает 50% акций российской нефтяной компании, и нет никаких инвестиционных проектов. Просто большая сделка - и все.
Относительно прихода инвесторов я придерживаюсь абсолютно противоположного мнения в том смысле, что ВР приобрела ресурсы нефтяной компании ТНК и будет контролировать cash flow - финансовые потоки, какие-то экспортные поступления, которые будут делиться в определенных пропорциях. Но никакого изменения инвестиционного климата, никакого увеличения внешних инвестиций (прямых или портфельных), эта сделка абсолютно никак не стимулирует и не подразумевает. Мне даже интересно, откуда взялось мнение, что после этой сделки что-то должно измениться с точки зрения объемов иностранных инвестиций.

Подобные выводы делаются, в основном, исходя из одного фактора: собственно из имени компании ВР, а также из того, что ВР, несмотря на прошлые неприятности с СИДАНКО, все-таки решилась "попробовать еще раз"...

Да, они договорились о добыче продукции, ресурсов в рамках какого-то существующего налогового законодательства и об их поставке на внутренний рынок и на внешний рынок. Это совершенно отдельная сделка, которая не имеет никакого отношения к состоянию инвестиционного климата в России и к притоку внешних инвестиций. Я не вижу никаких причин для того, чтобы вслед за ВР остальные инвесторы пришли сюда и вкладывали бы деньги в другие российские предприятия. Что изменилось? Не изменилось ничего, за исключением того, что была совершена одна сделка, связанная с российскими полезными ископаемыми.

14 февраля 2003
http://www.opec.ru



Док. 304542
Перв. публик.: 16.05.03
Последн. ред.: 16.05.07
Число обращений: 266

  • Ведев Алексей Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``