В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Иванов: Реформа транспорта не должна проводиться за счет пассажиров Назад
Сергей Иванов: Реформа транспорта не должна проводиться за счет пассажиров
Формируемая модель рынка железнодорожного транспорта должна обеспечить равные условия конкуренции для всех перевозчиков и обеспечить всем россиянам равные возможности в использовании железнодорожной инфраструктуры. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом заявил первый вице-премьер Сергей Иванов на заседании правительственной комиссии по вопросам развития промышленности, транспорта и высоких технологий.
"Очень важно, чтобы формируемая нами модель обеспечивала равные условия конкуренции для всех участников рынка", - сказал первый вице-премьер.

По его словам, при проведении структурных преобразований необходимо учитывать интересы всех перевозчиков, но в первую очередь - интересы государства и населения. Иванов отметил, что в России железные дороги выполняют более 80% всех перевозок и от устойчивости и эффективности их функционирования напрямую зависят темпы роста многих областей национальной экономики.

Он обратил внимание на необходимость при проведении реформ в отрасли, обеспечения для всех перевозчиков возможностей по своевременному обновлению транспортного парка. "Это может быть достигнуто в основном за счет повышения возможности предприятий транспортного машиностроения и налаживание более тесного взаимодействования железнодорожниками с одной стороны и производственниками - с другой", - считает первый вице-премьер. Он также выделил необходимость развития рынка экспорта транспортных услуг. Иванов отметил, что уникальное географическое положение России делает ее "мостом между Востоком и Западом" и "это преимущество, которое мы должны использовать по полной". В связи с этим первый вице-премьер подчеркнул, что для эффективности этого коридора его необходимо обеспечить всей необходимой инфраструктурой, в том числе современными логистическими центрами и складами, которые бы обеспечили бы надежность и безопасность хранения и переработки грузов. "В осуществлении транзитных перевозок мы должны выйти на международные стандарты по таким показателям, как скорость доставки и сохранность грузов, комфортность пассажирских перевозок, безопасность движения и экономическая эффективность", - подчеркнул Иванов.

"Прежде всего, это относится к приемлемому соотношению цен на билеты к скорости перевозки и качестве предлагаемого сервиса. Реформа ни в коем случае не должна ударить по рядовому пассажиру. Тем более проводиться за счет этого пассажира", - подчеркнул первый вице-премьер.

Он обратил особое внимание на проблему транспортного неравенства в России. Первый вице-премьер подчеркнул, что новая модель транспортных услуг должна не только приносить прибыль перевозчикам, но и позитивно сказаться на качестве услуг для россиян, отметив, что в большинстве регионов россияне фактически отрезаны от железнодорожной инфраструктуры. В связи с этим он полагает, что одной из "важнейших социальных задач реформы является предоставление гражданам различных регионов одинаковых возможностей в использовании железнодорожной инфраструктуры".

Иванов также отметил, что правительство позитивно оценивает работу ОАО "РЖД" министерств и ведомств по выполнению программы структурной реформы на железнодорожном транспорте и его технологической модернизации. Он также отметил "немалые заслуги наших железнодорожников" в том, что Россия вернулась в десятку мировых лидеров по экономическому развитию. При этом Иванов подчеркнул, что "десятка лидеров" - не конечная станция. В связи с этим он отметил, что перспективы отрасли нужны, рассматривать с точки зрения ее способности обеспечивать растущие потребности страны. "Нам необходимо, наконец, подвести черту под дискуссиями, ясно и конкретно определить направления практической работы по формированию эффективной модели рынка транспортных услуг", - подчеркнул Иванов.

Комиссия по промышленности технологиям и транспорту проводит сегодня свое первое заседание. Как подчеркнул Иванов, оно должно стать главным координационным центром при решении задач модернизации и диверсификации экономики РФ, устранение инфраструктурных ограничений, сдерживающих ее рост. Иванов отметил также, что зачастую заинтересованные министерства и ведомства имеют противоположные точек зрения на решение тех или иных проблем и комиссия призвана минимизировать такие разногласия. "При рассмотрении любых вопросов мы должны отделять зерна от плевел и вырабатывать наиболее оптимальные решения и предложения правительству и предельно конкретные указания отраслевым органам исполнительной власти, чтобы эти решения нельзя было трактовать двояко", - подчеркнул первый вице-премьер.

Информационное агентство "Росбалт"

Док. 304528
Опублик.: 16.05.07
Число обращений: 555

  • Иванов Сергей Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``